Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные компетенции



Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-4);

- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- умением проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-13);

- готовностью к проведению исследования и участия в испытании основного оборудования атомных электрических станций и ядерных энергетических установок в процессе разработки, создания, монтажа, наладки и эксплуатации (ПК-14);

- умением использовать технические средства для измерения основных параметров объектов исследования, готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-15);

в проектной деятельности:

- владением основами расчета на прочность элементов конструкций, механизмов

и машин, подходами к обоснованному выбору способа обработки и соединения

элементов энергетического оборудования (ПК-17);

- умением обоснованно выбирать средства измерения теплофизических параметров, оценивать погрешности результатов измерений (ПК-18).

Студент должен знать: основные понятия информационной техники, основы построения измерительных и информационно-управляющих систем, принципы работы датчиков и детекторов физических величин, принципы работы исполнительных устройств систем управления, физические процессы, протекающие при использовании современных хладагентов в сверхкритическом состоянии.

Студент должен уметь:

Использовать средства вычислительной техники и численные методы для решения задач прикладной физики, использовать технические средства для измерения физических величин, выбирать стандартное и разрабатывать оригинальное приборное обеспечение для проведения измерений физических величин, в целях проведения диагностики состояния оборудования атомных станций и выявления неисправностей.

Студент должен владеть: способами обработки экспериментальных данных, методами выбора методов и технических средств для проведения измерений физических величин в процессе отладки и эксплуатации оборудования АЭС.

 

4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам

и видам занятий

 

№ Мо- ду- ля № Неде ли № Те мы   Наименование темы   Часы/ Из них в интерактивной форме  
          Всего Лек-ции Коллок- виумы Лабора- торные Прак-тичес-кие   СРС
 
6 семестр
1-2 Основные измерительные каналы АЭС   12/2 4/2 - - -
3-10 Физические основы преобразователей энергии и информации 63/12 15/8 - - 10/4
10-14 Процессы ядерной физики, теория которых предполагает визуализацию на модельных фотофизических системах. 39/10 9/8 - 8/2
Обменно-резонансный перенос энергии электронного возбуждения между молекулами флуорофоров, как модель обменных взаимодействий в ядерной физике. 38/2 - 6/2
Моделирование аннигиляционных процессов в ядерной физике на примере аннигиляционной замедленной флуоресценции флуорофоров. 30/2 - 6/2
17-18 Спин-орбитальные взаимодействия в ядерной физике. Моделирование спин-орбитальных взаимодействий с помощью эффектов тяжелого атома. 34/4 4/2 - 6/2
        216/32 36/20 - 36/12
      7 семестр            
1-5 Сверх критическое состояние хладоагентов для атомных реакторов - 6/2
6-7 Методы Лидерсона и Дорна в определении критических параметров органических соединений - 6/2
8-12 Диаграммы рV диоксида углерода. - 8/2
Особенности и методы экспериментального исследования тепло- и температуропроводности сверхкритических флюидных сред в асимптотической близости к критической точке - 12/4
14-18 Физические принципы систем диагностики состояния потока теплоносителя. 12/6 - - 4/2
        252/32 36/20 - 36/12
Всего 468/64 72/40 - 72/24
                     

Содержание лекционного курса

№ темы Всего часов № лекции Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекции Учебно-методическое обеспечение  
 
      6 семестр    
Физические процессы управления и измерения на АЭС 15.1:1-3 15.2: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Основные измерительные каналы АЭС 15.1:1-3 15.2: 1, 4, 5, 6 15.3: 15.4: 1, 3 15.5: 3, 15.6: 1  
Физические основы работы датчиков - преобразователей. Измерительные преобразователи. Основные определения, характеристики преобразователей. 15.1: 1-3 15.2: 1, 6, 7, 15 15.3: 1, 2 15.4: 3, 5, 7 15.5: 1- 3 15.6: 1  
Параметрические преобразователи. Резистивные, емкостные. 15.1: 2,3 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Индуктивные датчики или преобразователи 15.1:2,3 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Генераторные преобразователи. 15.1:2,3 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Датчики температуры. Термоэлектрические преобразователи. Металлические термометры сопротивления 15.1: 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Полупроводниковые термодатчики. Измерение температуры по тепловому шуму. Диэлектрические измерители температур 15.1: 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Кварцевый термометр. Радиационные термометры. Термометры, использующие эффект расширения материалов 15.1: 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Средства измерения температуры на АЭС. Основные требования к датчикам температуры на АЭС. 15.1:1-3 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Термоэлектрические преобразователи. Пироэлектрические преобразователи 15.1: 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Процессы ядерной физики, теория которых предполагает визуализацию на модельных фотофизических системах. 15.1: 1-3 15.2: 1, 7 15.3: 1, 2 15.4: 1, 3, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Осцилляторы в ядерной физике. Теория гармонического осциллятора. Определение силы осциллятора по спектрам поглощения флуорофоров. 15.1: 1-3 15.2: 3, 4, 5, 6, 14 15.3: 15.4: 4 15.5: 1-3 15.6: 1  
Механизм люминесценции сцинтилляторов, применяемых в счетчиках радиоактивного излучения. 15.1: 4 15.2: 12, 15.3: 1, 2, 3 15.4: 1, 6, 7 15.5: 1-3 15.6: 1  
Обменно-резонансный перенос энергии электронного возбуждения между молекулами флуорофоров, как модель обменных взаимодействий в ядерной физике. 15.1: 2, 4 15.2: 3, 4, 14 15.3: 3 15.4: 6 15.5: 1-3 15.6: 1  
Моделирование аннигиляционных процессов в ядерной физике на примере аннигиляционной замедленной флуоресценции флуорофоров. 15.1: 2, 4 15.2: 3, 4 15.3: 3 15.4: 6 15.5: 1-3 15.6: 1  
Спин-орбитальные взаимодействия в ядерной физике. Моделирование спин-орбитальных взаимодействий с помощью эффектов тяжелого атома. 15.1: 2, 4 15.2: 3, 4, 15.3: 3 15.4: 6 15.5: 1-3 15.6: 1  
Изучение спин-орбитальных взаимодействий на примере тушения возбужденных состояний флуорофоров ионами тяжелых атомов. 15.1: 4 15.2: 3, 4 15.3: 3 15.4: 2, 4, 6 15.5: 1-3 15.6: 1  
  Итого 36          
      7 семестр      
Сверхкритическое состояние хладоагентов для атомных реакторов 15.1: 2, 3 15.2: 8, 9, 11, 15.3: 15.4: 1 15.5: 4 15.6: 1    
2-3 Сверхкритическая жидкость – идеальный теплоноситель в охлаждении атомных реакторов. Изопроцессы в сверхкритических жидкостях. (изотерма, изохора ). Материалы, применяемые в системах, используемых для охлаждения атомных реакторов. 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6, 8, 9 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1    
Моделирование термодинамических характеристик сверхкритических теплоносителей в охлаждении реакторов. 15.1: 2, 5 15.2: 1, 5, 6, 8, 9 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1      
  5-6 Расчет критических параметров органических соединений с использованием методов Лидерсона и Дорна   15.1: 3 15.2: 1, 5, 6, 8, 9 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1      
7-9 Исследование PV-диаграммы диоксида углерода на докритических, критической и сверхкритических изотермах (опыт Эндрюса). 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6, 8, 9 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1      
10-11 Расчет критических индексов кривой сосуществования (β), критической изотермы (δ) и изотермической сжимаемости (γ) на основе результатов исследования PV- диаграммы диоксида углерода. Проверка справедливости неравенства для критических индексов 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6, 8, 9 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1      
Особенности и методы экспериментального исследования тепло- и температуропроводности сверхкритических флюидных сред в асимптотической близости к критической точке 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6, 8, 9 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1      
Физические принципы систем диагностики состояния потока теплоносителя. Датчики гидро-пневмостатических величин Расходомеры с сужающими устройствами Турбинные и вихревые расходомеры Электромагнитные расходомеры 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6, 7, 8, 10 15.3: 1, 2 15.4: 3, 5, 7 15.5: 1-4 15.6: 1    
Тепловые измерители скорости и расхода. Чашечные и крыльчатые анемометры. Лазерные и ультразвуковые анемометры. 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6, 8, 9 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1    
Измерение расхода с помощью радиоактивных добавок. Измеритель массового расхода, использующий силу Кориолиса. 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1    
Датчики давления. Чувствительные элементы датчиков давления. Принципы построения датчиков давления 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1      
Интеллектуальные датчики давления. Оптоволоконные телеметрические датчики давления. Беспроводные телеметрические датчики давления.   15.1: 3 15.2: 1, 5, 6 15.3: 15.4: 1, 2, 4 15.5: 1-4 15.6: 1      
Особенности применения датчиков на АЭС. 15.1: 3 15.2: 1, 5, 6 15.3: 15.4: 1, 2, 3, 4, 7 15.5: 1-4 15.6: 1      
  36ч.            

Содержание коллоквиумов

№ темы Всего часов № коллоквиума Тема коллоквиума. Вопросы, отрабатываемые на коллоквиуме Учебно-методическое обеспечение






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.