Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 1: Виды аудиторских доказательств: внутренние, внешние и смешанные.



Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.
Внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации).
Смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
Наибольшую ценность и достоверность для аудиторской организации представляют внешние доказательства, затем по степени ценности и достоверности следуют смешанные доказательства и внутренние доказательства.
Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.
Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, предоставленные экономическим субъектом. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.
Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого предприятия по результатам аудита. Вопрос 2: Аудит операций с основными средствами. Типичные нарушения в учете операций с основными средствами.Целью аудита операций с основными средствами является выражение мнения относительно классификации, реальности, оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств. Задачи: изучение состава и структуры; условий хранения и эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета; проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению основных средств; оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете; установление объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете; оценка качества проведенной инвентаризации.

Источники информации: ФЗ №129; ПБУ 6.01 (от 24.12.2010 N 186н); унифицированные формы первичной документации по учету ОС, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7; Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"; Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст) ; Общероссийский классификатор основных фондов ок 013-94 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) (дата введения 01.01.1996); учетная политика; Баланс; главная книга; первичные учетные документы (договора купли-продажи, договора подряда на ремонт и тех.обслуживание ОС, накладные, договора на аренду, акты, счета-фактуры); регистры бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства»,02 «амортизация основных средств»,03 «доходные вложения в материальные ценности», 07»оборудование к установке»,08 «Вложения во внеоборотные активы»,20 «Основное производство»,25 «обще производственные расходы», 26 «общехозяйственные расходы»,29 «обслуживающие производства и хозяйства», 84 «нераспределенная прибыль», 91 «прочие доходы и расходы». Работу при проведении аудита ОС можно разделить на 3 этапа: Ознакомительный. Аудитор изучает комплект представленной ему БО, устанавливает данные об остатках или остаточной стоимости ОС на начало и конец отчетного периода, устанавливает данные о начислении амортизации по ОС. Изучает состав и структуру ОС по данным регистров аналитического учета. Устанавливает правильность отнесения учитываемых объектов к ОС, их классификации и формирование инвентарных объектов. Результаты проверки оформляются в рабочем документе аудитора. При проведении аудита сохранности проверяются условия их хранения и эксплуатации, устанавливается список материально ответственных лиц и наличие договоров о материальной ответственности, что отражается в рабочих документах аудитора.Основной. Аудиторам необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в БУ отражаются операции по приобретению объектов ОС. Аудитором проверяется исполнение и обеспечение сохранности объектов ОС стоимостью не более 40 т.р. за единицу. Аудитору необходимо проверить оформляются ли операции по списаниям названных объектов (стоимость менее 40000) первичными документами. Организация вправе самостоятельно разрабатывать учетные документы. Аудитором устанавливается в процессе проверки своевременность зачисления объектов в состав ОС. Такая проверка проводится в соответствии с данными БУ и первичных учетных документов. Аудитором устанавливается наличие приказа о создании постоянно действующей комиссии для оформления операций по вводу в эксплуатацию и списанию ОС. Аудитором далее производится проверка формирования первоначальной стоимости ОС. Далее проверяется правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета. Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Аудитор должен провести проверку порядка оформления и отражения в БУ операций по выбытию ОС. В случае безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях, а также передачи в УК других организаций результаты выборки по объектам ОС отражаются в рабочем документе аудитора. В случае ликвидации ОС проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Аудитор проверяет правильность оформления и отражения на счетах БУ ремонта ОС и их модернизация. Заключительный. Аудитор обобщает полученные результаты, составляет пакет рабочих документов и формирует часть аудиторского отчета, относящийся к области проверки. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита ОС: Несвоевременное оприходование объектов ОС; Неправильное исчисление первоначальной стоимости; Некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию; Неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации.

Билет № 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.