Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 2: Аудит кассовых операций. Источники информации. Типичные нарушения.



Цель – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам. Задачи: проверка своевременности и полноты отражения в БУ операций с денежными средствами; правильность оформления операций с д/с; контроль за сохранность д/с и документов в кассе; своевременное проведение инвентаризации д/с, выявление ее результатов и отражение на счетах БУ.

Источники информации:журнал-ордер, ведомость (при журнально-ордерном учете), карточка и анализ счета №50 (при автоматизированном учете), кассовая книга (форма КО-4),

книга кассира-операциониста, приходные кассовые ордера (форма КО-1), расходные кассовые ордера (форма КО-2), журнал регистрации кассовых ордеров (форма КО-3), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5), акт инвентаризации наличия денежных средств (форма ИНВ-15), инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма ИНВ-16), платежные ведомости (форма Т-53), расчетно-платежные ведомости (форма Т-49). Процедуры: инвентаризация кассы; проверка правильности документального оформления операций; проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств; аудиторская проверка правильности списания денег в расход; проверка соблюдения кассовой дисциплины; проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета; оформление результатов проверки. Нарушения: прямое хищение денежных средств, не оприходование и присвоение поступивших денежных средств, излишнее списание денежных средств по кассе, присвоение денежных средств, законно начисленных разным лицам и организациям, нарушение в проведении инвентаризации, в оформлении первичных документах, расчеты суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину, некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.

Билет № 6

Вопрос 1: Документирование аудита.

Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита

Введение

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. 2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. 3. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

4. Рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. Форма и содержание рабочих документов. 5. достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. 6. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. 7. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. 8. Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

характер аудиторского задания; требования, предъявляемые к аудиторскому заключению; характер и сложность деятельности аудируемого лица; характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица; необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу; конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

9. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы. 10. Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом. 11. Рабочие документы обычно содержат:

информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов; информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним; доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок (абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 532, - см. предыдущую редакцию);

анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения; подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором; копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля; письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

12. В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.