Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 1: Существенность в аудите, ее связь с аудиторским риском.



Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Аудиторские организации в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях. Под достоверностью бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчетности, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Существенность информации - свойство информации бухгалтерской отчетности влиять на экономические решения квалифицированного пользователя такой информации.

Оценка существенности и есть предмет профессионального суждения аудитора, что рассмотрено в Федеральном стандарте аудита № 4. Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную - с качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. количественную - с количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий - уровень существенности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Для расчета уровня существенности могут использоваться как показатели текущего периода, так и усредненные показатели текущего и предшествующих периодов. Между существенностью и уровнем аудиторского риска существует обратная взаимосвязь, т.е. чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск, и наоборот. Обратная взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это:либо снижением предварительно полученного уровня риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля; либо снижением риска необнаружения путем изменения характера, временных рамок и объема запланированных процедур проверки по существу.

Вопрос 2: Аудит расчетов с бюджетом. Типичные ошибки в учете расчетов по налогам и сборамЦель – подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

Задачи. В ходе аудиторской проверки, по каждому уплаченному предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу аудиторы должны проверить: правильность исчисления налоговой базы; применения налоговых ставок; правильность начисления, полноту и своевременность перечисления; правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; налоговых платежей; правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 68 (Расчеты по налогам и сборам) и 69 (Расчеты по социальному страхованию и обеспечению); правильность составления налоговой отчетности.

Источники информации:Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 В 146-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений)Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений)Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н (с учетом последующих изменений и дополнений)Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Утв. прика­зом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н (с учетом последующих изменений и дополнений)План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений) расчетные ведомости по начислению заработной платы учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) Главная книга Баланс Отчет о прибылях и убытках расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам и пр.

Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 “Расчеты с бюджетом”. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета: “Расчеты по подоходному налогу";“ Расчеты по прибыли;"“ Расчеты по НДС";“ Расчеты по налогу на имущество"; “Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" ;“Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных учреждений" ;“Расчеты по налогу на рекламу" ;“Расчеты по транспортному налогу” и др. ведения аналитического и синтетического учета по счету 68. Расчеты по внебюджетным платежам ведутся на одноименном счете 67 (Расчеты по долгосрочным кредитам и займам) по видам платежей. Порядок исчисления и взноса платежей во внебюджетные фонды регулируется законодательными и другими нормативными актами. При аудите расчетов по социальному страхованию аудитор проверяет, как организован учет по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” Расчеты ведутся на следующих субсчетах: 69-1 “Расчеты по социальному страхованию";69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению";69-3 “Расчеты по медицинскому страхованию". По каждому налогу необходимо определить правильность: определения объекта налогообложения; исчисления налогооблагаемой базы; применения ставок налогов и платежей; расчетов сумм налогов; применения льгот при расчете и уплате налогов ;полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет; составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей; составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей; соответствие данных аналитического (по видам платежей) и синтетического учета Аудитору следует (выборочно или сплошным порядком) проверить правильность выплат пособий за дни временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, путевок на лечение, оплату медикаментов, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и т.д. Нарушения:Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам; Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора. Использование налоговых льгот безосновательно.

Билет № 16







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.