Здавалка
Главная | Обратная связь

Бычок-новичок (В. Викторова)



Вышел бычок на лужок. Козочку встретил бычок.

- Здравствуйте, я бычок,
На лугу я новичок.

Вы покажите скорей,

Где здесь травка повкусней.

— Ме-е, — скажу я тебе в ответ, —
Травки невкусной нет.

Травка всегда хороша, Если жевать не спеша.

 

Уши (Э. Мошковская)

- Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ..!

Отвечает доктор гневно:

- ЕЖЕ... ЕЖЕ... ЕЖЕДНЕВНО!

 

Почемучки (А. Власов)

-Почему колючий еж так на елочку похож?

-Потому, что еж иголки одолжил у нашей елки.

-Почему за белкой хвост растянулся во весь рост?

-Для того, чтоб белка эта полетела, как ракета.

-Почему повсюду крот роет свой подземный ход?

-Знать, на свете для крота всего милее темнота.

-Почему же у бобров нет ни пил, ни топоров?

-Не нужны им топоры, зубы у бобров остры.

-Почему лишь носорог на носу растит свой рог?

-Чтобы, нос украсив рогом, называться носорогом.

 

Лис и мышонок (В. Бианки)

- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал.

- Для чего копал? — Норку делал.

- Для чего норку делал? - От тебя, лис, прятаться. - Мышонок, я тебя подстерегу. — А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь, вылезешь. - У меня в норке кладовочка.

- Мышонок, мышонок, я Ведь твою норку разорю. - А я от тебя в отнорочек — и был таков.

 

Сорока и медведь (по Н. Сладкову)

Медведьмедленно вылезает из берлоги (играющий ребенок встает сo своего стульчика), потягивается, зевает, трет глаза, смотрит по сторонам. Замечает Сороку, медленно идет к ней.

Сорока легко слетает с дерева (играющий ребенок спрыгивает со свое-го стульчика), летит к Медведю, плавно размахивая крыльями.

Сорока (склонив голову набок). Ау, Медведь, ты утром что дела-ешь?

Медведь (медленно поводит в стороны головой). Я-то ?(Остановился, задумался.) Да ем!

Сорока (удивленно моргнув). А днем?

Медведь (делает те же движения головой). И днем ем.

Сорока (подпрыгнув от удивления). А вечером? Медведь (махнув лапой). И вечером ем.

Сорока (от удивления округлив глаза). А ночью? Медведь. И ночью ем.

Сорока. А когда же ты не ешь? Медведь. Да когда сыт бываю!

Сорока (удивленно взмахивает крыльями). А когда ты сыт бываешь? Медведь (медленно разводит лапы в стороны). Да никогда. (Отрицательно машет головой.)

 

 

ИГРЫ

Дидактические игры с готовыми текстами-диалогами

 

Почта

Учить детей задавать вопросы и отвечать на них. Ход игры

Выбирают (назначают по жребию) ведущего игрока. Между ними, остальными участниками игры, завязывается диалог:

—Динь-динь-динь.

—Кто там?

—Почта.

—Откуда?

—Из Рязани. (Называется любой город.)

—И что там делают?

—Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают,
крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т.д.).

Все играющие должны изобразить названные действия. Кто не успел или неправильно изобразил действие, платит фант. В конце игры фанты разыгрываются.

Маковое зернышко

Цели. Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

Материал. Элементы костюма Вороны.

Ход игры

Из участников игры выбирают Ворону. Остальные передают друг другу камушек. Ребенок, получивший камушек, задает Вороне вопрос:

—Ворона, Ворона, куда полетела?

—К кузнецу на двор. (К ковалю.)

Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос:

—На что тебе кузнец? — Косы ковать.

—На что тебе косы? — Траву косить.

—На что тебе трава? — Коровок кормить.

—А на что коровы? - Молоко доить.

—А на что молочко? — Пастухов поить.

—На что пастухи? — Кабанов пасти.

—На что кабаны? — Гору рыть.

—На что горы? — На тех горах маковое зернышко.

—Для кого зернышко? — Отгадайте!

Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает загадку, тот становится Вороной. Игровой диалог повторяется, и новая Ворона загадывает следующую загадку.

Краски

Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его хозяину. Затем приходит покупатель:

- Тук-тук!

- Кто там? - Покупатель.

- Зачем пришел? — За краской.

- За какой? - За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!». Если покупатель отгадал цвет краски, то забирает ее себе. Идет второй покупатель, разговорс хозяином повторяется. Так они по очереди разбирают краски.Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Фанты

Цели. Развиватьумения так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа и осознанно отбирать слова, избегая «запретных» слов.

Ход игры

Ведущий обходит играющих и говорит:

— Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, стараясь, чтобы и разговоре кто-то произнес одно из запрещенных слов. Ведущий

ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» —

"Хлеб», «Какой?» (черный и белый) - «Мягкий». - «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий» и т.д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

 


Дидактические игры, в которых дети конструируют диалоги

 

Все ли мы увидели?5

Цели. Знакомство с вопросом как формой получения информа ции, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Материей. Картинка с изображениями различных предметов фишки.

Ход игры

Воспитатель сообщает: «Сегодня мы посоревнуемся, кто боль ше увидит на картинке и кто больше задаст вопросов. Что такое вопрос? Мы задаем вопрос, когда что-то хотим узнать. Например Саша, что ты делал сегодня утром? Я спросила, чтобы узнать чем ты занимался утром. Задавать вопросы мы будем по картинке Посмотрите на нее внимательно. Подумайте, какие вопросы можно задать, чтобы не упустить ничего из того, что изображено на это? картинке. Только действует такое правило: вопрос нельзя повто рять. За повторяющийся вопрос фишка не дается».

Время на обдумывание — 1—2 минуты.

Затем дети задают вопросы. Воспитатель включается в процесс если они задают в основном стереотипные вопросы. Это делает ся для того, чтобы дети меняли формулировку и чтобы показать что воспитатель - равноправный участник игры. Воспитатель спрашивает: «Можно, я тоже задам вопрос?» и дает формулировку своего вопроса по картинке.

По окончании подводится итог: кто получил больше фишек, то и выиграл. Нужно обязательно похвалить всех участвовавших, ска зать, что в следующий раз они обязательно смогут задать больше вопросов. Отметить и тех, кто не задал ни одного вопроса, сказать, что и другой раз у них все получится.

5 Э. Баранова. Учимся задавать вопросы //Дошкольное воспитание. — 2005. — № 12. - С. 12-20.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.