Здавалка
Главная | Обратная связь

Спор животных (К. Ушинский)



Лошадь.Хозяин меня больше любит. Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам он на мне в город ездит; пропал бы он без меня совсем.

Корова.Нет, хозяин любит больше меня. Я всю его семью молоком кормлю.

Собака.А я его добро стерегу.

Хозяин.Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Бабушкин садик (С. Георгиев)

 

Вообще-то свой детский сад Санька всегда любил. Но вот однажды вечером он ни с того ни с сего заявил:

—Я в садик больше ходить не стану! Никогда-никогда!

—Это почему же ты так решил? — удивилась бабушка.

- Да надоело, — просто объяснил Санька. — Потому что я уже вырос.

— Замечательно! – неожиданно очень обрадовалась бабушка. – Вот и правильно, вот и не ходи! Это ты хорошо придумал, Санюшка!

Бабушка тут же позвала Санькиных маму и папу.

—С завтрашнего дня, — сказала она им, — я на работу не хожу!

—Мы с бабушкой дома играть будем, - подсказал Санька.

—Нет! – покачала бабушка в воздухе пальцем. – Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребенком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу!

— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую… от всей души завидую…

—А Санька? — ничего не поняла мама.

—Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, - нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот. — Значит, так… С самого утра я вдоволь наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой!

—Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька.

—Ты, Санька, заберешь меня вечером из садика, - подняла глаза
от блокнота бабушка.

—Приготовишь ужин, — напомнил папа.

—Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама.

—Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра
в снежки… Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки…Затем…

—Бабушка, — Санька робко тронул ее за локоть. — Бабуля!

—Но это еще не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. —
Впереди самое главное!

— Бабушка, я боюсь, тебе не справиться… — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика…
Тем более двух…

—Что же делать? — задумалась бабушка.

—Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного… Только
в самом трудном… Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

По воскресеньям, когда они всей семьей по дороге в парк проходят мимо знакомого заборчика, Санька всегда с гордостью говорит:

— Знаете, это ведь бабушкин садик. Да! А я сюда хожу только так,
бабушке помогаю.

ИГРЫ

Дидактические игры с готовыми текстами-диалогами

 

Садовник

Цель. Закреплять умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.

Ход игры

Водящий присваивает каждому игроку название цветка. После этого начинается игровой диалог.

—Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне
надоели, кроме георгина, — сообщает водящий.

—Ой! — реагирует игрок, услышав название своего цветка.

—Влюблен! — отвечает «георгин».

—В кого? — удивляется садовник.

—В астру, — сообщает «георгин».

—Ой! — реагирует «астра», и игра повторяется.

Игрок, прозевавший свой ход, платит фант. За ходом игры следит водящий. Чтобы заметить невнимательность игроков, ему необходимо помнить, кому какой цветок он называл.

Будь внимателен!

Цель. Учить детей корректно реагировать на различные сообщения.

Ход игры

Педагог говорит детям о том, что людям очень часто хочется рассказать о своих радостях или неприятностях. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад (а) за тебя (вас)», «Очень приятно», «Я горжусь вами (тобой)». На невеселое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе (вам)» или «Мне очень жаль».

—Но чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Мы сейчас поиграем и поучимся быть внимательными. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне.

—Я еду в гости.

—Я победила в конкурсе воспитателей.

—У меня сегодня очень сильно болит голова.

—Я купила себе красивое платье.

—Я потеряла свой любимый шарфик и т.д.

Тот, кто замешкается, выбывает из игры. А самый внимательный игрок становится ведущим.

Игровые диалоги

 

Цель. Учить детей импровизировать, сочиняя диалоги с опорой (или без опоры) на наглядность.

Ход игры

Педагог, исполняя роль домовенка Кузи, ведет с детьми диалог. Перед ними в определенной последовательности лежат предметы или картинки (шубка, шалаш, груша, шашки и т.п.).

—Кузя! Ку-зя!

—Аюшки.

—Мы хотим подарить тебе шубку.

—Спасибо за заботу. А шубка — это что такое?

—Одежда такая меховая, чтобы не мерзнуть в сильные морозы.

—Большое спасибо! Давайте ее, эту шубку. (Педагог указывает на ребенка, тот передает Кузе картинку.) Стоящая вещь! Мягкая.
Буду на ней спать!

Диалог повторяется, видоизменяется, приобретает шутливый характер. Так, шалаш Кузя собирается носить, надевать, когда начнутся морозы, в груше он собирается спать, а шашки намерен съесть.

 

 

Хорошо – плохо

 

Цели. Упражнять детей в умении поддерживать тему разговора, понимать сообщения партнеров по игре, корректно выражать свое мнение.

 

Ход игры

Игра «Хорошо — плохо» построена по системе ТРИЗ, предполагающей замечать в одном и том же предмете (явлении) хорошие и плохие стороны.

Для проведения игры выбирается объект, не вызывающий у ребенка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций (карандаш, настольная лампа, шкаф, книга и т.п.). Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте хорошо, что плохо, что нравится, что не нравится. Обычно один ребенок (или одна команда) называет что-то хорошее, а другой участник (команда), наоборот, называет отрицательные стороны объекта.

Во втором варианте игры объект обсуждения может вызывать стойкие отрицательные (лекарство, уколы) или положительные (кукла, праздник, телевизор) ассоциации. В данном случае диалог строится так же, только задача взрослого — помочь увидеть другую, хорошую или плохую, сторону объекта.

 

 

Похожи – непохожи

Цели. Учить детей терпимо относиться к мнению или суждению собеседников, ргументировано доказывать свою точку зрения.

Материал. Предметные картинки с изображением различных животных, растений, предметов.

Ход игры

Играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт 2 картинки. Одна команда высказывает мнение о том, что изображенные объекты непохожи, и называет отличающие их признаки. Другая команда доказывает, что объекты похожи.

Примерные пары: собака и пчела; курица и рыбка; аквариум и улей; скамейка и кресло; ромашка и календула; дерево и цветок и т.п.

—Собака и пчела непохожи: собака большая, а пчела маленькая.

—Они похожи, так как они обе живые (животные).

—Они непохожи: собака – зверь, а пчела — насекомое.

—А мы думаем, что они похожи. И собака приносит пользу человеку и пчела.

—Они выглядят по-разному.

—И пчела, и собака могут укусить и т.д.

Обсуждение каждой пары — отдельный раунд. В раунде побеждает тот, за кем осталось последнее слово.

 

 

Отвечай быстро

 

Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.

Ход игры

Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры:

— Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.

— Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному
из детей.

— Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.

 

Угадай, кто я

Цель. Учить детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.

 

Ход игры

Выбирается ведущий. Его задача – представить себя в роли сказочного персонажа и назвать свои характерные черты (или черту). Остальные дети отгадывают.

Например:

- Я очень маленького роста, - сообщает ведущий игрок.

- Ты – Дюймовочка? – предполагает кто-либо из детей.

- Нет. Я не девочка, а мальчик.

- Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик.

- Нет. У меня нет братьев, а есть друзья, с которыми я живу.

- Я думаю, что ты – Жихарка.

- правильно.

Угадавший ребенок становится ведущим.

Кто кого запутает

Цели. Учить детей высказывать свою точку зрения, вежливо отклонять мнение собеседника, доказывать свою правоту, проявляя терпение; развивать находчивость и сообразительность в выборе аргументов; закреплять знания о внешнем виде животных.

Материал. Картинки с изображением животных.

Ход игры

 

Играют двое, но игра проходит веселее в присутствии зрителей.

Один из играющих берет из коробки любую картинку (картинки лежат лицевой стороной вниз) и называет ее. Второй играющий возражает, неправильно называя животное. В ответ на это первый играющий аргументированно отклоняет мнение своего собеседника.

—Это тигр.

—А по-моему, это заяц.

—Ты не прав, зайцы не бывают полосатыми.

—Заяц мог прислониться к покрашенной скамейке.

—Заяц — лесной зверь, а в лесу нет скамеек.

—А этот, может быть, убежал из зоопарка.
Выигрывает тот, за кем будет последнее слово.

Усложнение. «Запутывать» игрока могут все участники по очереди.

Вариант игры.

Может меняться тема: картинки с изображением транспорта, электроприборов, предметов быта и т.п.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.