Здавалка
Главная | Обратная связь

Так бывает или нет?



(«Небылицы»)

 

Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

Ход игры

Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

- Вначале несколько небылиц разыгрывает воспитатель.

—Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку.
Сделали из снега горку и стали с нее кататься.

—Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.

—У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение:
сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье.

Примечание. Вначале в рассказы включается одна небылица, при повторном проведении игры их количество увеличивают.

 

 

Ошибка

 

Цели. Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения.

Ход игры

Воспитатель: «Я буду сообщать вам о чем-то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, И.О.» или «Я согласен с вами, И.О.».

Примеры суждений:

—Карлсон жил в маленьком домике у леса.

—Пятница идет после среды.

—Буратино — один из жителей цветочного городка.

—Мыть руки вредно для здоровья.

—Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет.

—Если на деревьях есть листья, то это лето.

 

Любимые места

Цель. Учить детей делиться своими впечатлениями о родном городе, уточнять информацию у собеседников; воспитывать привязанность к родным местам.

 

Ход игры

Один из игроков начинает игру.

 

—Мое любимое место в городе расположено недалеко от реки.

—Это набережная? (Уточняет кто-нибудь из игроков.)

—Нет. Это маленькое, уютное кафе.

—Кафе «Пицца»?

—Нет, в этом кафе можно полакомиться мороженым.

—Наверное, это кафе «Баскин Роббинс».

-Да.

Игрок, угадавший любимое место, описывает другой уголок города. Например:

— Мне тоже нравится это кафе. А еще я люблю бывать на этой же
улице возле самого красивого здания.

Участники игры уточняют, что это за здание.

Примечание. Первоначально можно использовать открытки или фотографии с достопримечательностями города, с которыми дети знакомы непосредственно.

 

 

Подвижные игры

 

Фокины дети

 

Цель. Учить детей начинать диалог с сообщения и отвечать на него.

Ход игры

Выбирается ведущий. Дети встают в круг и произносят слова:

— У Фоки было семь детей,
Семь детей, семь сыновей.
Они не пили, они не ели.

.

Ведущий отвечает:

— Зато друг на друга все глядели.
Делали вот так!

На последних словах ведущий делает гримасу или принимает какую-нибудь позу и т.д. Дети повторяют за ведущим, стараясь не рассмеяться. Затем выбирается новый ведущий.

 

Как у тетушки Ирины

 

Цель. Закрепить умение детей обмениваться сообщениями, соблюдая очередность.

 

Ход игры

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр круга. Хоровод берется за руки, ходит по кругу и поет:

— Как у тетушки Ирины
Было семеро детей,
Они не пили, не ели.

Тетушка Ирина говорит:

— Все на тетушку глядели,
Разом делали вот так.

 

Тетушка Ирина изображает гримасы, позы. Все играющие должны повторить движение. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки Ирины, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать товарищам, что делать.

 

 

Пчелки и ласточка

 

Цель. Закрепить умение детей обмениваться сообщениями и реагировать на них.

 

Ход игры

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

— Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

 

 

Хлебец

(Украинская народная игра)

 

Цель. Закреплять умение реагировать на сообщения и вопросы.

 

Ход игры

Играющие парами, взявшись за руки, встают друг за другом (пара за парой). Игрок без пары — хлебец. Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает:

—Пеку-пеку хлебец.

—А выпечешь? — спрашивает последняя пара.

—Выпеку!

—А убежишь?

—Посмотрю!

После этих слов игроки из пары, стоящей в конце колонны, бегут с разных сторон вперед, чтобы соединиться и встать впереди колонны. Хлебец пытается поймать одного из них до того, как они соединят руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком становится новой парой, стоящей впереди колонны. Оставшийся без пары игрок становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке.


Блок «ПОБУЖДЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА ПОБУЖДЕНИЕ» ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.