Здавалка
Главная | Обратная связь

Длинная шея (по М. Пляцковскому)



Поросенок (жирафу). Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф.А зачем тебе моя шея?

Поросенок.Пригодится... С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф.А еще зачем?

Поросенок.А еще яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф.Ну а еще?

Поросенок.Диктант на уроке списывать легче.

Жираф.Э-э-э, нет. Такая замечательная шея мне самому нужна.

 


ИГРЫС ТЕЛЕФОНОМ

Игры с телефоном желательно вначале включать в речевые фронтальные занятия в качестве отдельной части. Закреплять же умения разговаривать по телефону лучше в индивидуальных играх с детьми и в играх небольшими группами. Цель проведения таких игр — научить детей вести диалоги по телефону, соблюдая существующие правила телефонного этикета.

В телефонных играх разыгрываются различные ситуации, наиболее часто встречающиеся в жизни детей: приглашение друга на прогулку (в гости, на день рождения и т.п.); вызов врача на дом; экстренный звонок родителям на работу; звонок бабушке или другим родственникам или друзьям, чтобы справиться о самочувствии; в кинотеатр, магазин и т.д. При разработке телефонных игр использовались материалы Е.А. Алябьевой.

Разговор с другом

Цели. Познакомить детей с правилами разговора по телефону: начинать с приветствия; если на звонок отозвался взрослый, извиниться за беспокойство, вежливо попросить позвать друга; разговор заканчивается прощанием.

Ход игры

1. Беседа с детьми.

—Дети, у кого есть дома телефон? Вы часто звоните по телефону?
Кому вы звоните? У ваших друзей есть телефон? Вы часто звоните
друг другу?

—О чем можно поговорить по телефону с другом? (Можно Подска
зать темы для разговора, если дети затрудняются.)

—Звонить нужно только тогда, когда знаешь, о чем ты будешь
говорить, что будешь спрашивать. Иначе разговор получится пус
той, т.е. не о чем. Вот послушайте об этом рассказ.

2. Чтение рассказа Н. Носова «Телефон».

— Объясните, почему у мальчиков не получился разговор? (Они
не знали, о чем говорить.)

3. Затем педагог предлагает разыграть несколько ситуаций (пого-

Звонок в цветочный магазин

Цели. Учить детей пользоваться телефоном для получения нужной информации: вежливо задавать вопросы и выражать просьбы; закреплять правила ведения разговоров по телефону; дать детям образцы выполнения этих правил.

Ход игры

1. Приглашение к игре.

- Хотите поиграть в телефонную игру? Я хотела бы вам предложить позвонить в цветочный магазин. Как выдумаете, зачем звонят
в цветочный магазин?

- Вы правы, звонят, чтобы узнать, есть ли нужные цветы или чтобы заказать букет.

2. Распределение ролей.

- Вы не будете возражать, если вначале я буду звонить в магазин, а кто-нибудь из вас будет продавцом? Кто хочет быть продавцом?

- Алло! Добрый день. Это цветочный магазин? Будьте добры, скажите, какие цветы я могу сегодня купить ко дню рождения своей мамы?

- А есть ли у вас в продаже свежие розы? Какого они цвета? Я хотела бы купить розовые. Сколько будет стоить букет из пяти роз? Это вместе с оформлением букета?

- Подскажите, пожалуйста, как доехать до вашего магазина? А вы закрываетесь на обеденный перерыв? Когда у вас перерыв? Спасибо вам за консультацию. Всего доброго.

- Кто хочет позвонить в цветочный магазин? (Дети разыгрывают ситуацию самостоятельно.)

3. А теперь давайте представим, что мы переехали в новую квартиру и хотим ее украсить комнатными растениями. Я позвоню в цветочный магазин. Кто будет продавцом?

- Алло! Здравствуйте. Я хотела бы узнать, какие комнатные цветущие растения есть в вашем магазине. Что вы можете предложить?

—А есть ли у вас фиалки? Очень жаль. А не подскажете, в каком
магазине можно их приобрести? Большое спасибо вам. До свидания.

— Кто позвонит в магазин и узнает о фиалках?

Дети разыгрывают ситуацию.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.