Длинная шея (по М. Пляцковскому)
Поросенок (жирафу). Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою. Жираф.А зачем тебе моя шея? Поросенок.Пригодится... С длинной шеей в кино с любого места видно. Жираф.А еще зачем? Поросенок.А еще яблоки на высоких деревьях доставать можно. Жираф.Ну а еще? Поросенок.Диктант на уроке списывать легче. Жираф.Э-э-э, нет. Такая замечательная шея мне самому нужна.
ИГРЫС ТЕЛЕФОНОМ Игры с телефоном желательно вначале включать в речевые фронтальные занятия в качестве отдельной части. Закреплять же умения разговаривать по телефону лучше в индивидуальных играх с детьми и в играх небольшими группами. Цель проведения таких игр — научить детей вести диалоги по телефону, соблюдая существующие правила телефонного этикета. В телефонных играх разыгрываются различные ситуации, наиболее часто встречающиеся в жизни детей: приглашение друга на прогулку (в гости, на день рождения и т.п.); вызов врача на дом; экстренный звонок родителям на работу; звонок бабушке или другим родственникам или друзьям, чтобы справиться о самочувствии; в кинотеатр, магазин и т.д. При разработке телефонных игр использовались материалы Е.А. Алябьевой. Разговор с другом Цели. Познакомить детей с правилами разговора по телефону: начинать с приветствия; если на звонок отозвался взрослый, извиниться за беспокойство, вежливо попросить позвать друга; разговор заканчивается прощанием. Ход игры 1. Беседа с детьми. —Дети, у кого есть дома телефон? Вы часто звоните по телефону? —О чем можно поговорить по телефону с другом? (Можно Подска —Звонить нужно только тогда, когда знаешь, о чем ты будешь 2. Чтение рассказа Н. Носова «Телефон». — Объясните, почему у мальчиков не получился разговор? (Они 3. Затем педагог предлагает разыграть несколько ситуаций (пого- Звонок в цветочный магазин Цели. Учить детей пользоваться телефоном для получения нужной информации: вежливо задавать вопросы и выражать просьбы; закреплять правила ведения разговоров по телефону; дать детям образцы выполнения этих правил. Ход игры 1. Приглашение к игре. - Хотите поиграть в телефонную игру? Я хотела бы вам предложить позвонить в цветочный магазин. Как выдумаете, зачем звонят - Вы правы, звонят, чтобы узнать, есть ли нужные цветы или чтобы заказать букет. 2. Распределение ролей. - Вы не будете возражать, если вначале я буду звонить в магазин, а кто-нибудь из вас будет продавцом? Кто хочет быть продавцом? - Алло! Добрый день. Это цветочный магазин? Будьте добры, скажите, какие цветы я могу сегодня купить ко дню рождения своей мамы? - А есть ли у вас в продаже свежие розы? Какого они цвета? Я хотела бы купить розовые. Сколько будет стоить букет из пяти роз? Это вместе с оформлением букета? - Подскажите, пожалуйста, как доехать до вашего магазина? А вы закрываетесь на обеденный перерыв? Когда у вас перерыв? Спасибо вам за консультацию. Всего доброго. - Кто хочет позвонить в цветочный магазин? (Дети разыгрывают ситуацию самостоятельно.) 3. А теперь давайте представим, что мы переехали в новую квартиру и хотим ее украсить комнатными растениями. Я позвоню в цветочный магазин. Кто будет продавцом? - Алло! Здравствуйте. Я хотела бы узнать, какие комнатные цветущие растения есть в вашем магазине. Что вы можете предложить? —А есть ли у вас фиалки? Очень жаль. А не подскажете, в каком — Кто позвонит в магазин и узнает о фиалках? Дети разыгрывают ситуацию.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|