Здавалка
Главная | Обратная связь

Звонок в справочное бюро



Цели. Познакомить детей с назначением справочной службы, способами получения необходимой информации; закреплять умения вести деловые разговоры по телефону, знания о родном городе.

Цели. Познакомить детей с назначением справочной службы, спо­собами получения необходимой информации; закреплять умения вести деловые разговоры по телефону, знания о родном городе.

Ход игры

 

1. Сообщить детям о назначении справочной службы, обсудить поводы обращения в справочное бюро.

2. Дать образец запроса информации.

— Алло? Это справочное бюро? Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, где находится кинотеатр «Мир»?

— А каким транспортом можно доехать до кинотеатра от железно­дорожного вокзала?

— Простите, не уточните, на какой остановке надо выходить?

— Спасибо вам большое. До свидания.

3. Далее ситуации разыгрывают дети. Воспитатель вначале пред­лагает ситуации: узнать адрес Дворца искусств и номер автобуса, на котором можно до него добраться; адрес детского сада, адрес конкретного человека и т.п. Затем предлагает самим придумать, по какому еще поводу можно обратиться в справочную службу.

 

 

Стол заказов

Цели. Дополнить представления детей о существовании в городе различных служб, создающих удобства для его жителей; закрепить умения пользоваться телефоном и вести диалог в соответствии с социальными нормами.

 

Ход игры

1. Воспитатель рассказывает детям, что в городе многое делается для удобства жителей: они могут позвонить и узнать номер телефо­на школы, детского сада, поликлиники, кинотеатра, узнать адрес какого-либо человека или учреждения и т.д. А еще есть столы зака­зов при магазинах, кондитерских.

2. Демонстрируется, как заказать торт. Роль работника стола заказов исполняет подготовленный ребенок, заказчика — воспи­татель. При этом воспитатель обязательно спрашивает согласие детей: «Вы не будете возражать, если вначале заказ сделаю я?». Дошкольники, как правило, соглашаются, затем разыгрывается диалог по телефону.

— Алло? Это стол заказов? Добрый день.

— Да, стол заказов. Здравствуйте. Я слушаю вас.

— Мне нужен торт ко дню рождения дочки.

— Оформляю заказ. Ваша фамилия? На какой день заказываете

торт?

— На завтра.

— Какой торт вы хотите заказать?

— Нужен большой праздничный торт на 25 человек. Вы не подска­жете, какой торт лучше заказать для детей?

— Я думаю, им понравится йогуртовый торт «Земляничка».

— Хорошо, оформите заказ на этот торт. Хотела бы попросить сде­лать на торте надпись «С днем рождения».

— Сделаем надпись. К которому часу подготовить заказ?

— К 2 часам дня.

— Договорились. Торт будет готов к 2 часам. Стоимость зака­за — 200 рублей.

— Спасибо. До свидания.

— Всего доброго.

3. Аналогичные ситуации дети разыгрывают сами. Во время игры педагог может подсказывать нужные реплики затрудняющимся детям.

 

 

Заказ такси по телефону

Цель. Продолжать учить детей пользоваться телефоном, соблюдая телефонный этикет.

 

Ход игры

Воспитатель вовлекает детей в игру, сообщая, что ей нужно поехать с «дочкой» в поликлинику.

— Вызову такси (набирает номер, имитирует звонок). Алло! Это диспетчер такси? Доброе утро. Могу я заказать такси?

— На какое время вам нужна машина?

— На 8 часов утра.

— Ваш адрес...

— Куда поедете?

— В детскую поликлинику.

— Назовите ваш телефон.

— Такси будет. Перед приездом вам позвонят и назовут номер машины. До свидания.

— Спасибо. До свидания.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.