Диалоги воспитателя с ребенком
Цели. Учить детей придумывать диалоги между одушевленными и неодушевленными предметами; развивать воображение и логическое мышление. Материал. Предметные картинки (серая собачка, аквариум с голубой водой, пчела, красная рыбка, цыпленок, коричневые ключи, желтый замок, серый улей, девочка в голубом платье, коричневая курица, красная пирамидка, желтая конура в черную полоску), 6 полосок бумага. Ход игры Ребенку дается задание положить в каждый домик (полоску) по 2 картинки, которые больше всего подходят друг к другу. Попросить ребенка объяснить, почему он поместил вместе ту или иную пару. — Почему ты собаку и конуру положил вместе? Затем предложить детям разложить по 2 одинаково раскрашенные картинки. — Зайдем в этот домик. Давай послушаем, как курочка и ключи —Здравствуй, курочка. Нас зовут ключи. Хотелось бы познакомиться с тобой. —Здравствуйте, ключи. Меня зовут Шоколадная Курочка. —Очень приятно. А что ты умеешь делать? —Я умею кудахтать и яички нести. А вы, ключи, что умеете? —Мы умеем двери запирать и открывать. А еще мы умеем бренчать, падать и теряться. Затем воспитатель предлагает: «Давай я буду курочкой, а ты ключами». Он вступает в разговор, ребенок может повторять прослушанные реплики и импровизировать. Так же обыгрываются другие картинки.
Интервью о родном городе (Ролевой диалог)
Цели. Учить детей вести диалог с использованием различных диалогических реплик; закреплять знания о родном городе. Материал. Картинки с достопримечательностями родного города. Ход игры Выбираются журналист, который будет брать интервью, и житель города (эксперт). Журналист берет картинку с каким-нибудь видом города и ведет разговор об этом. Первоначально воспитатель может дать образец ведения интервью. Он от лица журналиста обращается к эксперту: —Назовите себя, пожалуйста. —Вы давно живете в городе (название)? —Я слышала, что жители очень любят бывать в Доме техники —Расскажите о внешнем облике этого здания. —Где расположен Дом техники? —Я прочитала в газете, что в Доме техники выступают приезжающие на гастроли артисты. Воспитатель по возможности детализирует репортаж по каждой теме, побуждает рассказывать подробнее, задает уточняющие вопросы, высказывает предположения. Примечание. Походу игры воспитатель стимулирует детей к использованию и интервью побуждений: «Попроси описать...», сообщений: «Журналист готовился к интервью, скажи, что ты об этом читал (знаешь, слышал)», вопросов: «Спроси...».
Встреча Цели. Развить воображение и умение вести диалог, учитывая особенности собеседника. Ход игры Предложите детям пофантазировать, представить себе, что встретились двое, например Цветок и Бабочка, и разговорились. О чем они могут разговаривать? Попросите детей сыграть эту встречу. Интересно, о чем они могут беседовать? Пары собеседников: Дерево и Ветер; Капелька и Речка; Петушок и Солнышко; Трава и Дождик и т.д.
Подвижные игры
Гуси- лебеди Цели. Учить детей обращаться к собеседнику, задавать вопросы.
Ход игры На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси. На другой - волк. Хозяин выпускает гусей погулять, они уходят на другой край площадки. Хозяин зовет гусей: —Гуси-гуси! — Га-га-га. —Есть хотите? — Да-да-да. —Гуси-лебеди! Домой! Серый волк под горой! —Что он там делает? — Рябчиков щиплет. —Ну летите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные дети выходят из игры. Самый ловкий и быстрый гусь становится волком.
Кот (Литовская народная игра) Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них. Ход игры Играют трое: продавец, покупатель, кот. Продавец и кот сидят лицом к покупателю. Покупатель спрашивает продавца: — Куда едешь? — В Тракай (или любой другой город). - Кого везешь? — Кота. —Продай мне! - Что дашь? —Пять копеек, ложку меда и пестрого щенка. —Тогда догоняй! После этих слов кот вскакивает и бежит вокруг скамейки, а покупатель догоняет его. Если догонит, игроки меняются ролями. Игра повторяется. Каждый раз продавец называет другое название города, а покупатель придумывает новый вариант платы за кота. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|