Здавалка
Главная | Обратная связь

Пословицы о нарушении правила «Придерживайся темы



Диалога»

• В огороде бузина, а в Киеве дядька.

• Я про Фому, а ты про Ерему.

 

 

Избегай грубости в разговоре

 

Пословицы

• Доброму слову — добрый совет.

• Ласковым словом и камень растопишь.

• Ласковым словом многого добьешься.

• Малое слово большую обиду творит.

• От вежливых слов язык не отсохнет.

• Добрые слова лучше мятного пирога.

• Где слова привета, там и улыбка для ответа.

• Кто ругается, у того лошадь спотыкается.

• Гневное слово пороги не держит.

• Ласковое слово и приветливый вид и свирепого зверя
усмиряют.


• Недоброе слово больше огня жжет.

• Худое слово доведет до дела злого.

• От худого слова да навек ссора.

• Не беда — ошибиться, беда — не исправиться.

• Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

• Доброе слово окрыляет.

• Хорошее слово всегда к месту.

• Доброму слову — добрый ответ.

• Слово не стрела, а хуже стрелы разит.

• Кто ругается, грубит — с тем никто не говорит.

 

 

Игра «Закончи пословицу»

Цель. Закреплять у детей знания пословиц, отражающих пред­ставления о предпочтительности доброжелательного общения.

Ход игры

Ведущий произносит первую часть пословицы и бросает мяч кому-нибудь из игроков, стоящих кругом (полукругом). Поймав мяч, нужно быстро, без промедления сказать вторую часть послови­цы. Если игрок не смог закончить пословицу, он выходит из игры. Побеждает оставшийся в круге (полукруге) игрок.


ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ

 

ИГРЫ

Дидактическая игра «Волшебное эхо»

 

Цель. Активизировать в речи детей различные варианты формул речевого этикета по любой ситуации стандартизированного речево­го общения.

Ход игры

Вигре участвуют 10—12 человек.

Воспитатель рассказывает о том, что в лесу, в горах, живет эхо, которое повторяет все, что кто-нибудь сказал. Предлагает детям поиграть: «Я буду говорить, а вы по очереди будете эхом. Кому я брошу мяч, тот и будет эхом».

Воспитатель бросает мяч по кругу (каждому игроку, или через одного, или вперемешку). Если ребенок не ответил на вопрос или повторил неправильно (с пропусками, перестановками), он платит фант.

Вначале воспитатель называет отдельные формулы речевого этикета, соответствующие какой-нибудь одной ситуации, а затем, по мере усвоения детьми синонимического ряда формул, присо­единяет к формулам обращение, а затем и какую-нибудь мотиви­ровку:

—Лови мяч, пожалуйста.

—Лови, Антоша, мяч, пожалуйста.

Ребенок меняет обращение. Если он не догадывается изменить обращение, то воспитатель говорит: «Это в лесу эхо глупое, повто­ряет все, что скажут. А вы — волшебное эхо, подумайте, как ответить мне».

 

 

Дидактическая игра «Вежливые отгадки»

 

Цель. Закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать доб­рые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

 

Ход игры

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он садится в середи­не круга на стульчик и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая в такт движения:

Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся угадать, Кто тебя сейчас похвалит, Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотра­гивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто ска­зал комплимент.


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.