Здавалка
Главная | Обратная связь

Дефицитарное развитие

Физическое развитие, психические функции Психологические особенности
Нарушение слуха Нарушение зрения Нарушение речи ДЦП
Физическое развитие: - строение тела               Физическое отставание.
- выражение лица, мимика                
- развитие органов и систем              
Познавательная сфера: - восприятие     Трудности при различении цветовых оттенков. Отсутствие фонематического слуха. Может реагировать на очень громкий звук за счет вибрации.     При слабовидении: замедленность зрительного восприятия, узость обзора, недостаточная четкость и яркость, искаженность предметов, нарушено цветоощущение. Оральная чувствительность, слуховая, тактильно-кинестетическая. Остаточное зрение.     Ограничен объем информации. Недостаточность фиксации взора, конвергенции. Трудности в формировании восприятия формы, в соотнесении элементов в пространстве, в правильном восприятии пропорций и перспективы. Недоразвитие представлений о схеме собственного тела.
- внимание   В норме. Неустойчивость внимания. Трудно сохранять на протяжении урока. Недостаточность концентрации внимания.
- память   Высокий уровень развития наглядно-образной и образно-словесной памяти. Хорошая слухоречевая память. Неустойчивость памяти (особенно речевой). Снижение объема механической памяти.  
- мышление Словесно-логическое мышление. Страдает наглядно-образное мышление, можно сформировать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление. Низкий уровень понимания словесных инструкций. Низкая умственная работоспособность. Не развивается наглядно-действенное мышление.
- речь При небольшом дефекте: смазанность артикуляции, слабая модулированность голоса, смешение глухих звуков со звонкими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими; бедность речевого запаса, ошибочное употребление слов, близких по ситуации или звучанию, аграмматизмы. Полное выпадение слуха: немота ребенка. Страдает речь (особенно содержание).   Нарушение развития речи. Позднее формирование моторной стороны речи, правильности произношения, запаздывание в появлении первых слов и фразовой речи, замедленное расширение словаря. Моторная и сенсорная алалия.
Личностная сфера: - самосознание, самооценка, уровень притязаний   Нарушено самовосприятие.       Отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость.
- эмоционально-волевая сфера   Нарушена эмоциональная сфера. Раздражительны из-за ограничений, пониженный фон настроения, страх и тревожность. Риск аутизации (отказываются от общения). Повышенная утомляемость. Негативизм (сопротивление любым внешним требованиям, просьбам). Эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Раздражительны, повышенная возбудимость. Быстро утомляются. Склонность к страхам (высоты, закрытых дверей, темноты, новой обстановки), повышенной пугливости в отношении неожиданных раздражителей. Повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность или заторможенность, застенчивость, робость. Колебания настроения, инертность эмоциональных реакций.
- мотивационно-потребностная сфера       Отсутствие инициативы и самостоятельности. Низкая познавательная активность.
- поведение, деятельность, общение Нарушено общение. Затруднено словесное общение. Боятся двигаться. Трудности в игре, учении, в овладении профессиональной деятельностью. Двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Двигательная расторможенность, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами. Недоразвитие предметных действий, игровой деятельности. Трудности в формировании школьных навыков. Трудности в социальной адаптации.

 

Зятюшковой 4А1





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.