Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест по теме: Методы оценки физического развития детей и подростков

Хронологический возраст:

a. Период от зачатия до момента обследования
b. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу
c. совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

 

Для оценки физического развития детей используют:

a. метод сигмальных отклонений
b. комплексный метод
c. ретроспективный метод
d. регрессионный метод
e. метод центилей

 

Каким прибором проводятся измерения становой силы:

 

a. спирометр
b. краниометром
c. антропометра
d. становый динамометр

 

Акселерация включает

 

a. изменение структуры заболеваемости
b. ускорение роста и развития
c. увеличение продолжительности жизни

 

Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития

 

a. изменение пропорций телосложения
b. погодовая прибавка длины тела
c. степень развития вторичных половых признаков
d. длина тела
e. число постоянных зубов

 

Форма нормальной стопы характеризуется:

 

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры

 

Метод оценки формы стопы:

a. плантография
b. динамометрия

 

При нормальной форме ног:

a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
b. коленные суставы не касаются друг друга
c. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга

 

Соматоскопия включает:

a. Определение степени жироотложения
b. Оценку состояния слизистых оболочек глаз и полости рта
c. Оценку состояния кожных покровов
d. Оценку состояния опорно-двигательного аппарата
e. Окружность грудной клетки
f. Осмотр зубов и составление зубной формулы
g. Оценку степени полового созревания

Физическое развитие детей и подростков зависит от

a. социальных факторов
b. биологических факторов
c. методов оценки
d. методов исследования
e. состояния здоровья

Биологический возраст можно установить по следующим данным

a. наличие точек окостенения
b. ЖЕЛ
c. масса тела и ее соответствие средним возрастным показателям
d. развитие вторичных половых признаков
e. число постоянных зубов
f. длина тела и ее годовые прибавки

К закономерностям роста и развития организма детей относятся

 

a. Половой деморфизм
b. Увеличение удельных энерготрат организма
c. Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом
d. Акселерация роста и развития
e. Гетерохронность
f. Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами
g. Неравномерность темпа роста и развития

Для измерения длины тела используют:

 

a. антропометр
b. ростомер
c. краниометр

 

Отметьте,к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху

 

a. 2группа
b. 5группа
c. 4группа
d. 1группа
e. 3группа

 

Форма плоской стопы характеризуется:

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры
c. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры

Какие из перечисленных признаков относятся к физиометрическим показателям

 

a. ЖЕЛ
b. измерение мышечной силы рук
c. измерение становой силы
d. масса тела
e. окружность грудной клетки

 

Форма уплощенной стопы характеризуется:

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры

 

 

Возрастная периодизация

a. необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды
b. необходима для организации образовательно- воспитательной деятельности детей разного возраста
c. базируется на явлении акселерации роста и развития
d. необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение
e. базируется на неравномерности роста и развития

 

Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

a. количество дней, пропущенных по болезни в течении года
b. уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность
c. уровень функционального состояния основных систем организма
d. количество заболеваний в течении года
e. наличие или отсутствие хронических заболеваний на момент обследования

 

 

Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей являются

 

a. недостатки в организации и качестве питания
b. недостаточная или избыточная активность
c. нарушение режима дня и учебно- воспитательного процесса
d. неблагоприятный психологических климат в семье и коллективе
e. наследственность
f. отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни
g. нарушение гигиенических требований к окружающей среде и условиями жизнедеятельности

 

Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого

 

a. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны
b. физиологические особенности организма досто не различаются
c. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются

 

Физическое развитие оценивается:

a. по перенесенным заболеваниям
b. по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды
c. по соматоскопическим показателям
d. по физиометрическим показателям
e. по соматометрическим показателям

 

При О-образной форме ног:

a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
b. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
c. коленные суставы не касаются друг друга

 

 

 Биологический возраст это

 

a. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
b. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
c. период от зачатия до момента обследования

 

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок . При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностированы: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес 3 ОРВИ

 

a. 2группа
b. 1группа
c. 4группа
d. 3группа
e. 5группа

 

Какие из перечисленных признаков относятся к соматометрическим показателям физического развития:

 

a. масса тела
b. длина тела
c. окружность грудной клетки
d. ЖЕЛ

Указать варианты грудной клетки:

 

a. плоская
b. коническая
c. цилиндрическая
d. бочкообразная

Основные причины, объясняющие причины акселерации (по Ю.П. Лисицину):

a. физико- химические
b. физиологические
c. генетические
d. влияние отдельных факторов условий жизни
e. теории комплекса факторов условий жизни

При Х-образной форме ног:

a. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
b. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
c. коленные суставы не касаются друг друга

 

Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития

a. длина тела
b. число постоянных зубов
c. степень развития вторичных половых признаков
d. погодовая прибавка длины тела
e. изменение пропорций телосложения




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.