Тест по теме: Методы оценки физического развития детей и подростков
Хронологический возраст:
| a. Период от зачатия до момента обследования
|
|
| b. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу
|
|
| c. совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
|
|
Для оценки физического развития детей используют:
| a. метод сигмальных отклонений
|
|
| b. комплексный метод
|
|
| c. ретроспективный метод
|
|
| d. регрессионный метод
|
|
| e. метод центилей
|
|
Каким прибором проводятся измерения становой силы:
| a. спирометр
|
|
| b. краниометром
|
|
| c. антропометра
|
|
| d. становый динамометр
|
|
Акселерация включает
| a. изменение структуры заболеваемости
|
|
| b. ускорение роста и развития
|
|
| c. увеличение продолжительности жизни
|
|
Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития
| a. изменение пропорций телосложения
|
|
| b. погодовая прибавка длины тела
|
|
| c. степень развития вторичных половых признаков
|
|
| d. длина тела
|
|
| e. число постоянных зубов
|
|
Форма нормальной стопы характеризуется:
| a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
|
|
| b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
|
|
| c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры
|
|
Метод оценки формы стопы:
| a. плантография
|
|
| b. динамометрия
|
|
При нормальной форме ног:
| a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
|
|
| b. коленные суставы не касаются друг друга
|
|
| c. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
|
|
Соматоскопия включает:
| a. Определение степени жироотложения
|
|
| b. Оценку состояния слизистых оболочек глаз и полости рта
|
|
| c. Оценку состояния кожных покровов
|
|
| d. Оценку состояния опорно-двигательного аппарата
|
|
| e. Окружность грудной клетки
|
|
| f. Осмотр зубов и составление зубной формулы
|
|
| g. Оценку степени полового созревания
|
|
Физическое развитие детей и подростков зависит от
| a. социальных факторов
|
|
| b. биологических факторов
|
|
| c. методов оценки
|
|
| d. методов исследования
|
|
| e. состояния здоровья
|
|
Биологический возраст можно установить по следующим данным
| a. наличие точек окостенения
|
|
| b. ЖЕЛ
|
|
| c. масса тела и ее соответствие средним возрастным показателям
|
|
| d. развитие вторичных половых признаков
|
|
| e. число постоянных зубов
|
|
| f. длина тела и ее годовые прибавки
|
|
К закономерностям роста и развития организма детей относятся
| a. Половой деморфизм
|
|
| b. Увеличение удельных энерготрат организма
|
|
| c. Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом
|
|
| d. Акселерация роста и развития
|
|
| e. Гетерохронность
|
|
| f. Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами
|
|
| g. Неравномерность темпа роста и развития
|
|
Для измерения длины тела используют:
| a. антропометр
|
|
| b. ростомер
|
|
| c. краниометр
|
|
Отметьте,к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху
| a. 2группа
|
|
| b. 5группа
|
|
| c. 4группа
|
|
| d. 1группа
|
|
| e. 3группа
|
|
Форма плоской стопы характеризуется:
| a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
|
|
| b. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры
|
|
| c. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
|
|
Какие из перечисленных признаков относятся к физиометрическим показателям
| a. ЖЕЛ
|
|
| b. измерение мышечной силы рук
|
|
| c. измерение становой силы
|
|
| d. масса тела
|
|
| e. окружность грудной клетки
|
|
Форма уплощенной стопы характеризуется:
| a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
|
|
| b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
|
|
| c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры
|
|
Возрастная периодизация
| a. необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды
|
|
| b. необходима для организации образовательно- воспитательной деятельности детей разного возраста
|
|
| c. базируется на явлении акселерации роста и развития
|
|
| d. необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение
|
|
| e. базируется на неравномерности роста и развития
|
|
Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает
| a. количество дней, пропущенных по болезни в течении года
|
|
| b. уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность
|
|
| c. уровень функционального состояния основных систем организма
|
|
| d. количество заболеваний в течении года
|
|
| e. наличие или отсутствие хронических заболеваний на момент обследования
|
|
Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей являются
| a. недостатки в организации и качестве питания
|
|
| b. недостаточная или избыточная активность
|
|
| c. нарушение режима дня и учебно- воспитательного процесса
|
|
| d. неблагоприятный психологических климат в семье и коллективе
|
|
| e. наследственность
|
|
| f. отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни
|
|
| g. нарушение гигиенических требований к окружающей среде и условиями жизнедеятельности
|
|
Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого
| a. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны
|
|
| b. физиологические особенности организма досто не различаются
|
|
| c. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются
|
|
Физическое развитие оценивается:
| a. по перенесенным заболеваниям
|
|
| b. по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды
|
|
| c. по соматоскопическим показателям
|
|
| d. по физиометрическим показателям
|
|
| e. по соматометрическим показателям
|
|
При О-образной форме ног:
| a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
|
|
| b. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
|
|
| c. коленные суставы не касаются друг друга
|
|
Биологический возраст это
| a. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
|
|
| b. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
|
|
| c. период от зачатия до момента обследования
|
|
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок . При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностированы: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес 3 ОРВИ
| a. 2группа
|
|
| b. 1группа
|
|
| c. 4группа
|
|
| d. 3группа
|
|
| e. 5группа
|
|
Какие из перечисленных признаков относятся к соматометрическим показателям физического развития:
| a. масса тела
|
|
| b. длина тела
|
|
| c. окружность грудной клетки
|
|
| d. ЖЕЛ
|
|
Указать варианты грудной клетки:
| a. плоская
|
|
| b. коническая
|
|
| c. цилиндрическая
|
|
| d. бочкообразная
|
|
Основные причины, объясняющие причины акселерации (по Ю.П. Лисицину):
| a. физико- химические
|
|
| b. физиологические
|
|
| c. генетические
|
|
| d. влияние отдельных факторов условий жизни
|
|
| e. теории комплекса факторов условий жизни
|
|
При Х-образной форме ног:
| a. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
|
|
| b. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
|
|
| c. коленные суставы не касаются друг друга
|
|
Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития
| a. длина тела
|
|
| b. число постоянных зубов
|
|
| c. степень развития вторичных половых признаков
|
|
| d. погодовая прибавка длины тела
|
|
| e. изменение пропорций телосложения
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.