Здавалка
Главная | Обратная связь

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, родители приходят к ложному заключению, будто он способен также логически мыслить.



 

Если кто-то ведет себя недоброжелательно, ребенок приходит к выводу, будто этот человек будет всегда вести себя недоброжелательно. Если кто-то очень нравится малышу, значит, он всегда будет нравиться. Если по телевизору сообщили об ограблении, маленький ребенок приходит к заключению, что он может стать следующей жертвой грабителя. Он не понимает, что ему ничего не грозит, поскольку на дверях стоит надежный замок. Такой вывод требует логических рассуждений. Однако малыш почувствует себя в безопасности, если мама с папой выслушают его страхи и успокоят ребенка.

Я помню, как, подыскивая хорошую школу для своих детей, услышал замечание одного отца: «На самом деле не так уж важно, что за учителя и ученики будут в школе. Ребенку полезно знать, что вокруг нас –джунгли. Чем раньше он научится жить в реальных условиях, тем лучше». Может показаться, что эти слова разумны, однако это не так.

Необходимо защищать ребенка от негативных проявлений жизни до тех пор, пока его мозг не разовьется в достаточной степени, чтобы правильно интерпретировать окружающую реальность. Пока плод развивается в утробе, ему требуется защита и поддержка, которую дает тело матери. Подобным же образом нужно защищать ребенка от негативных проявлений внешнего мира в течение первых девяти лет жизни. Давая малышу возможность столкнуться с отрицательными ситуациями, вы не научите его вести себя в таких ситуациях.

Ребенок подобен проросшему зернышку, которому нужна защита от непогоды, пока оно не разовьет в себе силу. Малыша необходимо защищать от злых учителей, грубых одноклассников, телевизионных новостей и г. п. Любящие родители, верные друзья, хорошие учителя – все это образует идеальное лоно для развития ребенка.

 

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

Мыслительные способности у детей развиваются далеко не сразу. Так, на развитие способности к логической интерпретации реальности мозгу требуется девять лет. В идеале приблизительно до девятилетнего возраста малыша следует защищать от негативных проявлений жизни. Только в четырнадцатилетнем возрасте ребенок обретает способность последовательно абстрактно мыслить, моделировать гипотетические ситуации, самостоятельно совершать логические построения и принимать чужую точку зрения. Зачатки данных способностей возникают за несколько лет до этого. Не обладая всеми этими мыслительными способностями, малыш видит мир иначе.

Став взрослыми, мы забываем, как выглядит мир, когда мыслительный аппарат развит еще не до конца. С точки зрения ребенка, мир – это огромное место, где тебя то и дело подстерегают огорчения, замешательство и беспокойство. Ныне мир еще более негативен и агрессивен, чем в прежние времена. Технологические достижения в сфере коммуникаций привели к тому, что на детей все время обрушивается масса негативной информации и вредных стимулов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.