ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ
Утверждаю
ВРиО начальник 24 курса
лейтенант
А. Тупахов
« » января 2015 г.
План ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
По учебной дисциплине «Строевая подготовка»
(для всех специальностей и специализаций)
Тема № 2 «Строевые приемы и движение с оружием»
Занятие №9 «Выполнение воинского приветствия и движение с оружием».
I. Учебные и воспитательные цели:
1. Научить курсантов правильно, четко и слаженно выполнять:
-повороты и движение с оружием;
-выход из строя и подход к начальнику с оружием;
-воинское приветствие с оружием.
2. Совершенствовать четкость, согласованность и одновременность выполнения строевых приемов и движения с оружием в составе отделения, взвода.
3. Воспитывать у курсантов внимательность, дисциплинированность, четкость действий в выполнении строевых приемов с оружием.
II. Расчет учебного времени
Содержание и порядок проведения занятия
| Время, мин
|
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Движение строевым шагом с оружием.
2. Выполнение воинского приветствия с оружием.
3. Подход к начальнику и отход от него.
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
|
III. Учебные группы
2451.
IV. Учебно-материальное обеспечение
1. Строевой устав ВС РФ.
2. Учебник «Строевая подготовка»
3. Оборудование строевого плаца.
4. Оружие (автоматы на каждого).
V. Ход занятия
Содержание занятия
| Время
(мин)
| Примечания
|
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Во вступительной части занятиявзвод строится в развернутый двухшереножный строй на строевом плацу. Руководитель принимает рапорт о готовности взвода к занятию от заместителя командира взвода. Проводит проверку наличия личного состава и осмотр внешнего вида, приказывает устранить недостатки. Объявляет тему, цели и учебные вопросы занятия.
Затем руководитель приступает к проверке знаний и умений курсантов по ранее изученному материалу: Выполнение команд «Оружие - ЗА СПИНУ» («На ремень», «На грудь»).
Предварительно, руководитель проверяет состояние оружия путем подачи команд: «Оружие - К ОСМОТРУ» и «Предохранитель - СТАВЬ».
В ходе занятия руководитель тренирует и контролирует выполнение курсантами строевых приемов с оружием, при необходимости объясняет и показывает всему взводу отдельные строевые приемы, вызывающие затруднение у большинства обучаемых.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
При отработке первого учебного вопросаруководитель выстраивает группу в две шеренги. При этом объясняет, что повороты и движение с оружием выполняются по тем же командам, что и без оружия. Далее он должен образцово показать и напомнить курсантам их действия в выполнении движения и поворотов с оружием, а затем тренировать их, добиваясь четких действий.
Затем, руководитель перестраивает группу в колонну по одному по периметру строевой площадки с дистанцией 4 шага и приступает к тренировке движения строевым шагом с темпом 50-60 шагов в минуту с последующим наращиванием темпа движения до 110-120 шагов в минуту.
При этом, руководитель, находясь в центре строевой площадки, подает команды. Если он замечает общую ошибку, то останавливает взвод, поворачивая его лицом к себе и, показав как надо правильно делать, продолжает тренировку.
Затем руководитель останавливает взвод, подает команду: «Автомат на-ГРУДЬ», и продолжает тренировку в движении строевым шагом. При движении строевым шагом левой рукой совершается движение в такт шага, а правой рукой держаться за шейку приклада.
Напоминает, что при движении строевым шагом с оружием в положении «за спину» движение руками совершается в такт шага.
После этого руководитель переходит к тренировке движения строевым шагом в строю взвода, добиваясь при этом равнения в шеренгах и отсутствия раскачиваний корпуса.
При отработке второго учебного вопросавзвод строится в двухшереножный строй. Руководитель напоминает, что на месте вне строя с оружием выполнение воинского приветствия производится так же, как и без оружия. При положении автомата «за спину» правая рука прикладывается к головному убору, а при положении автомата «на ремень» и «на грудь» - военнослужащие поворачивают голову.
Тренировка приемам выполнения воинского приветствия на месте с автоматом производится при различном положении оружия:
а) При положении автомата «на ремень», «на грудь».
Напоминаю, что при подходе начальника за три-четыре шага по счету
«делай-РАЗ» в/сл принимает положение строевой стойки, если необходимо, поворачивается в его сторону, с одновременным приставлением ноги энергично повернуть голову с приподнятым в сторону начальника подбородком, смотреть в лицо начальнику, поворачивая вслед за ним голову.
При необходимости руководитель указывает, что начальник проходит слева направо (справа налево). Все курсанты взвода поворачивают голову слева направо (справа налево). По счету «делай-ДВА» голову ставят прямо и принимают положение «Вольно». Отработав прием по разделениям, руководитель организует тренировку попарно с выделением курсантов для прохождения вместо начальника перед фронтом, сбоку и сзади.
б) Положение автомата «за спину».
Напоминает, что военнослужащие прикладывают правую руку к головному убору.
Перестроив группу в одношереножный разомкнутый строй приступает к тренировке, проходя вдоль фронта строя. Курсанты поочередно выполняют воинское приветствие. При необходимости руководитель поправляет ошибки.
В движении при выполнении воинского приветствия с автоматом в положении «на ремень» или «на грудь» вне строя необходимо за три- четыре шага до начальника одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову в его сторону и прекратить движение свободной рукой. Пройдя мимо начальника, голову поставить прямо и продолжать движение левой рукой.
Тренировку этого приема рекомендуется производить при движении курсантов строевым шагом по периметру строевой площадки. На каждой сторонеплощадкипоставить по командиру отделения и заместителя командира взвода. Курсанты проходя мимо них выполняют воинское приветствие.
При отработке третьего учебного вопросаруководитель напоминает порядок подхода к начальнику и отхода от него с оружием.
Затем руководитель организует тренировку по парам. Тренировка проводится при различном положении автомата «на ремень», «на грудь», «за спину». Когда автомат находится в положении «на ремень», рука не прикладывается к головному убору.
Руководитель в это время следит за действиями обучаемых и добивается устранения допускаемых ими ошибок.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В заключительной части занятия руководитель подает команду «Закончить занятие. Взвод ко мне». Взвод выстраивается в две шеренги, руководитель занятия подводит его итоги. При этом, напоминает курсантам тему, цели занятия и степень их достижения. Указывает на положительные и отрицательные стороны в выполнении строевых приемов с оружием, объявляет оценки, отмечая лучших (худших) и дает задание на самоподготовку.