Работа с источникамиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тренинг по теме «Русское государство в 1533-1600 гг.» Работа с хронологией Заполните таблицу. Определите последовательность событий, выделенных жирным шрифтом.
___→___→___→___→___→___→___
Работа с персоналиями Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное кол-во фактов, которые надо знать.)
Работа со схемой 1. Заполните родословную таблицу.
2. Определите, что обозначено цифрами на схеме управления Русским государством в конце XVI в.1. Иван Грозный(1547-1584).2.Иван(1554-1582 ),3.Федор(1557-1598 ),5.Борис Годунов(1552-1605 )
1 —царь 2 — боярская дума 3 — приказы 4 — 5 — воеводы 6 — губные и земские старосты
Работа с картой Найдите на карте: 1) территорию Российского государства к середине XVI в.; 2) Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское ханства; 3) земли, выделенные в опричнину, Александрову слободу; 4) район Ливонской войны; 5) Речь Посполитую; 6) города Рига, Ревель (Таллинн), Юрьев (Тарту), Полоцк, Нарва
Работа с понятиями Дайте определение понятий. 1. Избранная рада _совет при монахе________________________________________________. 2. Стоглавый собор _унификация церковных обрядов_______________________________________________. 3. Приказ _распоряжение органа власти_______________________________________________________. 4. Губной староста _________________________________________________. 5. Служилые люди «по отечеству» и «по прибору»______________________ __________________________________________________________________. 6. Опричнина и земщина особый порядок управления страной____________________________________________ __________________________________________________________________. 7. Заповедные лета _приостановление права перехода крестьян _______________________________________________. 8. Патриарх _______________________________________________________. 9. Урочные лета 5 летний срок сыска беглых крестьян__________________________________________________. 10. Крепостное право _форма феодальной зависимости______________________________________________.
Работа с источниками О каких правителях идет речь в отрывках? А. «Царь же … благолепием цветуще и образом своим множество людей превзошед; муж зело чюден в разсуждении ума доволен и сладкоречив велми, благоверен и нищелюбив и строителен зело, о державе своей многое попечение имея и многое дивное о себе творяще. Едино же имея неисправление и от Бога отлучение: ко врачем сердечное прилежание и ко властолюбию несытное желание; и на прежебывших ему царей ко убиению имея дерзновение, от сего же и возмездие восприят». Б. «Царь … образом нелепым, очи имея серы, нос протягновен и покляп… На рабы от Бога данные ему жестосерд велми, на пролитие крови и на убиение дерзостен велми и неумолим; множество народу от мало и до велика при царстве своем погуби, и многие грады своя поплени. Тот же царь… многая и благая сотвори, воинство велми любляще и требующая ими от сокровищ свое неоскудно подаваше».ответ Иван Грозный В. «Царь же … образ посничества нося, смирением обложен, и о душевней вещи попечение имея, на молитве всегда предстоя и нищим, требующая подая; о мирских же ни о чем попечения имея, токмо о душевном спасении. От младенства даже и до конца своего тако пребысть, за сие же спасение дело Бог царство его миром огради, и враги его умири, и время благотишно попаде».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|