Здавалка
Главная | Обратная связь

Дисгармоническое развитие (психопатии)

Физическое развитие, психические функции Психологические особенности
Конституциональные психопатии Органические психопатии
Шизоидная Эпилептоидная Психастенические Истерическая Неустойчивая Возбудимый (эксплозивный) тип  
Познавательная сфера: - внимание       Продуктивность в занятиях может страдать от рассеянности, связанной с сосредоточенностью на интересах, часто далеких от учебных.           Неспособность к длительной целенаправленной деятельности.    
- мышление Абстрактное мышление преобладает над конкретно-ситуационным.            
- речь Хорошая речь. Замедлены темп и ритм речи.          
Личностная сфера: - эмоционально-волевая сфера     Чувствительность и ранимость в отношении собственных переживаний. Отсутствие непосредственности, жизнерадостности. Внешняя сухость по отношению к родным и близким. Плохо ориентируются в эмоциональном состоянии других. Не способны к непосредственному выражению своих эмоций.     2-3 года: бурные и затяжные аффективные реакции, в особенности связанные с чувством физического дискомфорта. В более старшем возрасте – агрессивность, нередко с садистическими наклонностями, длительное состояние озлобленности при невыполнении требований, упрямство, иногда мстительность. Эмоциональная вязкость, напряженность эмоций и влечений, склонность к немотивированным колебаниям настроения. Малейшие неудачи приводят к возбуждению и раздражению. Малоподвижность аффекта ведет к застреванию на негативных переживаниях, злобности, колебанию настроения, резкими аффективными вспышками.     Мнительность. Страхи за жизнь и здоровье свое и близких. Тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу. Боязнь нового, незнакомого. Склонность к навязчивым мыслям и действиям.     Высокая возбудимость, раздражительность. Бурные аффективные реакции, не соответствующие силе средовых воздействий.       Легко возникающие аффективные вспышки со злобностью, агрессией, упрямством, негативизмом. Аффективные разряды имеют астенический исход с расслабленностью, вялостью, слезами. Немотивированные колебания настроения.     Повышенный эйфорический фон настроения с грубой откликаемостью на все внешние раздражители. Некритичность. Любое внешнее впечатление вызывает аффективную реакцию, однако очень короткую.
- мотивационно-потребностная сфера Малая интенсивность, вялость реагирования, особенно на уровне инстинктов (например, чувства самосохранения). Раннее возникновение интеллектуальных интересов, любовь к чтению, к природе. Одежда, еда, житейские удобства не вызывают интереса.     Неспособность к отсрочке желаний, потребность в постоянной смене впечатлений. Отсутствие стойких интересов, быстро пресыщаются любой деятельностью. Незрелость интересов, поверхностность, нестойкость привязанностей.    
- поведение, деятельность, общение Неловкость, плохая ритмичность, некоординированность движений, медленное формирование автоматизмов. С трудом овладевают навыками самообслуживания. Не любят подвижных игр. Трудности в овладении навыком письма. Избегают общество сверстников, со взрослыми более активны. Повышенная до педантичности аккуратность, гипертрофированное стремление к установленному порядку. Низкая активность. Педантичная склонность к порядку, неизменному режиму. Усиленное кокетство, склонность к интригам, иногда вымыслам сексуального содержания. Импульсивность поступков, действия по первому побуждению. Побеги из дома, школы, стремление к бродяжничеству. Легко усваивают социально-отрицательные формы поведения. Бьют сверстников и младших, дерзят взрослым. В ответ на малейшее замечание возникают бурные реакции протеста, уходы из дома, школы. В подростковом возрасте – формирование патологии влечений, импульсивные сексуальные эксцессы, склонность к бродяжничеству.

 

Зятюшковой 4А1





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.