Здавалка
Главная | Обратная связь

Развивая другие бимануальные навыки



По мере того, как ребенок все больше совершенствуется в движении с помощью перехвата рук, улучшаются и все остальные мануальные функции. Он начинает проявлять сильный интерес к бимануальным видам активности, что сами дети называют "разбирать предметы". Впрочем, детям нравится не только разбирать, но и собирать предметы (во всяком случае, они пытаются это сделать), другое дело, что процесс сборки намного сложнее процесса разборки. Тем не менее, с вашей помощью ребенок научится конструктивным вилам бимануальной активности.

Начните с самых простых ее видов и разбейте на отдельные этапы. Возьмем, например, наливание сока из кувшина в стакан. Рука, держащая стакан, является доминантной.

Этот вид деятельности можно разбить на следующие этапы:

  1. Подъем кувшина доминантной рукой.
  2. Подъем пустого стакана другой рукой.
  3. Наклонение кувшина и наливание сока в стакан.
  4. Возвращение кувшина на стол.
  5. Возвращение на стол стакана с соком. Разумеется, чтобы преуспеть в этом виде деятельности, вам надо подобрать (по размеру) такие кувшин и стакан, с которыми бы вашему ребенку было легко совладать. Важно и то, чтобы он имел перед собой конечный результат своей деятельности - стакан своего любимого сока!

Для начала вам было бы неплохо держать его руку в своей, чтобы руководить ее действиями.

Точно таким же образом вы можете учить и другим видам деятельности:

  1. Снятие с ручки колпачка и надевание его обратно.
  2. Отвинчивание крышки банки и завинчивание ее обратно.
  3. Расстегивание и застегивание больших пуговиц.
  4. Намазывание масла на хлеб.
  5. Мытье посуды.

Разумеется, этот список можно продолжить и вы сами дополните его теми видами деятельности, которые могут доставить удовольствие вашему ребенку.

Важно иметь в виду следующее: у каждой деятельности должен быть конечный результат, иначе произойдет то же самое, что и с игрушками - ребенок заскучает, как только научится или наиграется.

В то время, как обычные родители решат, что настало время убрать подальше самые ценные семейные вещи, во имя их большей сохранности, вы, напротив, достанете эти вещи, чтобы показать своему ребенку, рассказать о них, научить ими пользоваться (или хотя бы дать подержать) и после этого уже не беспокоиться об их сохранности.

Выводы

Теперь, когда ваш ребенок имеет все возможности для развития своих мануальных навыков, он развился и окреп до такой степени, что продвигается по лестнице с помощью перехвата рук быстрее, чем его старший брат, который служит в десантниках. А если ему предоставить эту возможность, то он научится играть на скрипке, рисовать и писать. (См. книгу "Как усилить интеллект вашего ребенка".)

Если он действительно начал писать, играть в футбол, смотреть в телескоп (или замочную скважину), то вы можете быть уверены в том, что он достиг высшей стадии мозгового развития, ибо за все эти функции отвечает развитая кора головного мозга.

Если в этот момент ему исполнилось два года, то его мануальный интеллект равен 300, если же шесть лет, то 100. Пусть даже вы начали не с самого момента рождения, но когда в возрасте семи лет ребенок еще не может делать всех этих вещей, то налицо повод для серьезного беспокойства.

Однако, если все в порядке, то ваш ребенок вступил в те сферы человеческой деятельности, которые контролирует развитый кортекс и в которых можно совершенствоваться всю остальную жизнь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.