Здавалка
Главная | Обратная связь

Нумерация заголовков

В режиме просмотра структуры можно пронумеровать заголовки или выделенные абзацы текста. Word осуществляет нумерацию автоматически.

Чтобы пронумеровать заголовки, перейдите в режим просмотра структуры и укажите уровень, до которого необходимо провести нумерацию. Затем выделите ту часть документа, которая подлежит нумерации, и вызовите команду Многоуровневый список на вкладке Главная и задайте способ нумерации, выбрав одну из пиктограмм в нижнем ряду. После нажатия кнопки ОК результат станет виден на экране.

Сноски

Сноски используют для пояснения основного текста. Различают обычные сноски, вынесенные в низ полосы, и концевые сноски, вынесенные в конец раздела или документа. Один документ может содержать и обычные, и концевые сноски: обычные — для пояснения вводимых терминов внизу страницы, а концевые — для указания литературных источников.

Каждая сноска состоит из двух частей: маркера сноски текста. По умолчанию все сноски в документе автоматически нумеруются и отделяются от текста горизонтальной линией. Предлагается два варианта разделительных линий — короткая и длинная. Короткая разделительная линия имеет длину 5см и проводится между текстом документа и сноской. Длинная разделительная линия проводится от левого края страницы до правого и употребляется в том случае, если сноски переходят на следующую страницу.

Вставка сноски

Для вставки сноски в текст документа следует выполнить такую последовательность действий:

− Установите курсор ввода в позиции вставки маркера сноски.

− Активизируйте команду Вставить сноску из вкладки Ссылки(рис. 13).

Рисунок 13 – Вставка сноски

Word вставляет в основной текст знак сноски и, если установлен обычный режим просмотра, открывает панель для ввода текста сноски. Чтобы вернуться в документ, нужно выполнить щелчок на тексте документа. Таким же способом осуществляется переход из окна документа в панель сноски.

Изменение сноски

Сноски в документе можно просматривать и редактировать в обычном режиме или в режиме просмотра разметки страницы. В обычном режиме текст сноски отображается в отдельной панели. Если панель сносок отсутствует на экране, для просмотра ее содержимого следует выполнить двойной щелчок на маркере сноски в основном тексте. Word откроет панель с текстом соответствующей сноски. После этого в текст сноски можно вносить изменения, как в любой другой текст.

В режиме просмотра разметки страницы ввод, редактирование и форматирование сносок выполняются непосредственно на странице документа.

Чтобы удалить сноску, следует выделить в тексте ее знак. Относящийся к нему текст и сам знак удаляются с помощью клавиши [Delete]. Если сноски пронумерованы автоматически, после удаления выполняется перенумерация.

Форматирование сноски

Для форматирования сносок нужно нажать на стрелочку в правом нижнем углу группы Сноски. Откроется диалоговое окноСноски (рис. 14), в котором можно выбрать нужные параметры, такие как: положение, формат.

Рисунок 14 – Диалоговое окно Сноски

Изменение стиля всех сносок

Гораздо быстрее и удобнее форматировать сноски путем изменения стандартных стилей Текст сноски и Текст концевой сноски.Эти стили изменяются в диалоговом окне Стиль таким же образом, как и остальные стили.

Колонтитулы

Колонтитул– это повторяющаяся информация – название книги или ее частей, номера разделов, имя автора и т.д., которая находится вверху или внизу страницы, за границей верхнего или нижнего поля документа. При этом для каждого раздела документа может быть создан свой отдельный колонтитул, а колонтитулы четных и нечетных страниц могут различаться. Верхние и нижние колонтитулы при правильном выборе заносимых в них элементов позволяют лучше ориентироваться в документе. В колонтитулы обычно выносятся номера страниц, названия глав и т.п. Однако колонтитулы могут содержать и рисунки, снабженные текстом. Такая возможность позволяет эффектно оформлять письма, бланки, счета и рекламные объявления. Форматирование текста верхнего и нижнего колонтитулов осуществляется так же, как форматирование обычного текста. При этом Word

учитывает расстояние между колонтитулом, текстом и полями страницы.

Нумерация страниц

Номера страниц документов размещаются в верхнем или в нижнем

колонтитуле. Как правило, нумерация страниц выполняется с помощью

команды Номер страницыиз кладки Вставка(рис. 15). В всплывающем окне определяется способ выравнивания, (Слева, Справа, От центра, Внутри или Снаружи). При нажатии кнопки Формат открывается окно Формат номера страницы, в котором осуществляется выбор способа изображения номеров страниц (поле Формат номера). Можно продолжить нумерацию предыдущего раздела (Продолжить) или начать указанного номера (Начать с). Если активизирован переключатель Начать с, необходимо указать номер начальной страницы. Диалоговые окна Форматирования и нумерации закрываются при нажатии кнопки ОК.

При необходимости пользователь может включить в колонтитулы иллюстрации, название документа или заголовки глав и т.д. В этом случае для нумерации страниц следует использовать команду Колонтитулывкладки Вставка. После активизации этой команды происходит автоматическое переключение в режим просмотра разметки страницы и на экране появляется вкладка Работа с колонтитулами.

Для создания верхнего колонтитула необходимо перейти в область верхнего колонтитула. Чтобы содержимое колонтитулов было одинаковым на четных и нечетных страницах, следует нажать кнопку Параметры страницы и в области Различать колонтитулы отключить опцию четных и нечетных страниц.

Предположим, верхний колонтитул должен содержать номер страницы.

Для вставки номера страницы достаточно нажать кнопку Номерстраницы панели инструментов Колонтитулы и поставить перед и после поля номера дефис. При вставке номера страницы вставляется поле {PAGE}. Переключение между режимами просмотра кодов и значений полей выполняется с помощью комбинации клавиш [Alt+F9].

По умолчанию любой абзац текста (в том числе и колонтитул) выравнивается по левому краю. Колонтитул, содержащий только номер страницы, при односторонней печати смотрится лучше, если номер расположен посредине строки и выделен жирным. Для этого достаточно маркировать номер и нажать в панели инструментов форматирования кнопки для установки жирного начертания и центрирования. Чтобы увидеть колонтитулы, необходимо воспользоваться командой Предварительный просмотр.

Колонтитулы при двусторонней печати

При двусторонней печати содержимое и вид колонтитулов четных и нечетных страниц обычно различны. Например, во многих книгах нижние колонтитулы на четных и нечетных страницах отличаются расположением номера страницы: на четных он сдвинут к левому краю, на нечетных — к правому. В научно-технической литературе на нечетных (правых) страницах в верхнем колонтитуле размешается название рассматриваемой темы, а начетных (левых) — название главы.

Результат создания колонтитулов можно увидеть в режиме предварительного просмотра. Разворот виден, если в окне предварительного просмотра нажата кнопка Несколько страниц. Возврат в режим просмотра одной страницы осуществляется при нажатии кнопки Одна страница, а возврат в предыдущий режим — после щелчка на кнопке Закрыть.

Тезаурус

Тезаурус применяется, если необходимо подобрать синонимы к слову. Чтобы текст не содержал повторов, Word позволяет выбрать из словаря синонимы и выполнить замену. Для запуска процесса подбора синонимов достаточно выделить слово в тексте и вызвать команду Тезаурусиз вкладки Рецензирование группы Правописание (рис. 16).

 

 

 

Рисунок 16 – Тезаурус

 

Состав тезауруса определяется словарями, включенными в пакет Microsoft Office при инсталляции. Для фрагмента текста, объявленного «иноязычным», поиск синонимов выполняется в словаре языка этого фрагмента.

Перед активизацией тезауруса выделяется слово, к которому необходимо подобрать синонимы. Если ни одно слово не выделено, в тезаурусе будут подобраны синонимы к тому слову, в котором установлен курсор ввода. Программа начинает поиск синонима в результате активизации команды Тезаурус из вкладки Рецензирование группы Правописание или нажатия клавиш [Shift+F7]. В диалоговом окне тезауруса поле Синонимы для содержит слово, к которому подбираются синонимы. В поле Замена синонимом отображается список синонимов. Выбранный синоним следует отметить и нажать кнопку Заменить. В результате в тексте документа исходное (выделенное) слово будет заменено синонимом.

В поле списка Значения диалогового окна тезауруса перечисляются различные смысловые оттенки маркированного слова (если таковые есть). Значение, маркированное в этом поле, определяет содержимое поля Заменить на.

Список значений может содержать строки антонимы и связанные слова. Если выделенное слово не имеет синонимов, Wordпредлагает список близких по значению слов.

Перенос слов

Разделение слов на части и перенос части слова в следующую строку выполняется в процессе автоматической верстки строк при условии, что для абзаца установлено выравнивание по формату. Если слово не разделено на части принудительно, то при верстке строк Word выполняет разгонку строк, а разделение слов не производит. Использование переноса приводит к уменьшению расстояния между словами при выравнивании по формату. Это позволяет избавиться от так называемых жидких строк. При выполнении переноса в слова вставляются скрытые символы переноса (дефисы) в тех местах, где возможно разделение слова на части. Эти дефисы не видны на бумаге. Однако как только возникает необходимость перенести часть слова в следующую строку, один из дефисов проявляется и слово разбивается. Дефис выбирается втоматически, при этом преследуется цель достигнуть максимальной, плотности верстаемой строки. Пользователь может ввести новые дефисы или удалить часть введенных редактором Word.

 
 

Word позволяет задать вставку переносов в слова, в разделы и в целый документ. После выделения фрагмента следует активизировать команду Расстановка переносовв группе Параметры страницы вкладке Разметка страницы. Существует два режима выполнения операции переноса: авто и ручная(рис. 17). Если слова или абзацы не были выделены, операция переноса выполняется от текущей позиции курсора ввода до конца документа. По достижении конца документа программа спрашивает о необходимости продолжить вставку переносов с начала документа.

Рисунок 17 – Расстановка переносов

Оглавление

Оглавление можно создать с помощью встроенных стилей форматирования, предлагаемых Word. Создане оглавления сводится к сбору тех заголовков, которым назначены стили Заголовок1–Заголовок9. Поэтому перед составлением оглавления следует убедиться, что заголовкам разделов, глав и параграфов назначены именно эти стили.

В оглавление редко включают заголовки всех уровней. Оглавление, содержащее названия всех частей документа, может выглядеть слишком громоздким. В нем трудно ориентироваться. С другой стороны, оглавление, включающее только заголовки верхнего уровня, дает слишком мало информации о содержании документа. Поэтому следует найти оптимальное соотношение подробности и размера оглавления. Для этого нужно перейти в режим просмотра структуры.

«Настоящее» оглавление создается с помощью команды Оглавление и указателииз вкладки Ссылки. В окне Оглавление не обходимо перейти на вкладку Оглавление, в поле Уровни— уровень включаемых заголовков, а в поле Заполнитель — символы заполнения между заголовками и номерами страниц. После нажатия кнопки ОК на экране появится скомпонованное оглавление. Его всегда можно изменить и сформатировать.

Алфавитный указатель

Алфавитный указатель представляет собой перечень расположенных в алфавитном порядке терминов с указанием страниц, на которых они упомянуты. Он размещается, как правило, в конце документа. При формировании алфавитного указателя Word сам упорядочивает термины по алфавиту и указывает номера страниц, на которых они упоминаются. Для того чтобы включить слово в алфавитный указатель, нужно выполнить такую последовательность действий:

− Откройте документ и выделите слово, которое должно быть помещено в алфавитный указатель.

− Нажмите комбинацию клавиш [Alt+Shift+X].

− В диалоговом окне Определение элемента указателя, в поле Основной элемент появится выделенное слово. Кроме того, в этом окне можно установить опции полужирный и курсив для выделения элементов алфавитного указателя.

Word вставляет после термина специальное поле ХЕ (indeX Entry). Оно форматируется как скрытый текст и по умолчанию не отображается.

Разрыв строк, страниц и разделов

Чтобы в одном многостраничном документе использовать разные способы параметров страниц, различные колонтитулы, разные способы набора текста и т.д., то можно разбивать его на разделы.

Для этого надо:

1. Поставить курсор в месте ввода разрыва раздела.

 
 

2. Открыть вкладку Разметка страницы.

3. В списке команд выбрать пункт Разрывы(рис. 18).

 

Рисунок 18 - Разрывы

4. В всплывающем окне выбрать необходимый вид разрыва:

– пункт На текущей странице –при этом новый раздел начнется сразу же на текущей странице, за линией разрыва раздела;

– пункт Со следующей страницы – при этом новый раздел начнется с начала следующей страницы;

– пункт С нечетной страницы – при этом новый раздел начнется со следующей нечетной страницы, при этом может быть пропущена и оставлена пустой следующая за текущей, четная страница;

– пункт С четной страницы – при этом новый раздел начнется со следующей четной страницы, при этом может быть пропущена и оставлена пустой следующая за текущей, нечетная страница;

5. Закрыть окно кнопкой ОК.

Граница созданного раздела отображается как сплошная двойная линия с надписью «Разрыв раздела (на текущей или следующей странице)». При этом иногда этот текст отображается символами не той кодировки. Удаляется граница раздела клавишей [Delete].

Автоматическое добавление названий при

вставке таблиц,иллюстраций, формул и других объектов

1. В вкладке Ссылкивыберите команду Вставить название.

2. Нажмите кнопку Автоназвание.

3. В списке Добавлять название при вставке объекта выберите объекты, к которым требуется автоматически добавлять название.

4. В списке Подпись выберите существующую метку. Если список не содержит ни одной правильной метки, нажмите кнопку Новое название, введите новую подпись в поле Подпись, а затем нажмите кнопку OK.

5. Выберите другие нужные параметры.

6. Нажмите кнопку OK.

7. Вставьте объект в документ(команда Объект, вкладка Вставка). В Microsoft Word соответствующее название и порядковый номер автоматически добавляются каждый раз при вставке объекта, выбранного на шаге 3.

8. Чтобы добавить необязательное описание, поместите курсор после названия и введите нужный текст.

Microsoft Wordвставляет названия в виде текста, а их порядковые номера – в виде полей. Если название выглядит приблизительно как {SEQ Table \* ARABIC},значит, включен режим отображения кодов полей (Код поля – текстовый заполнитель, показывающий место, где будут отображаться указанные сведения из источника данных, а не значений полей). Чтобы просмотреть значения полей, нажмите клавиши ALT + F9или щелкните правой кнопкой мыши код поля, а затем выберите в контекстном меню команду Коды/значения полей.

Изменение одного названия

1. Выделите название, которое следует изменить.

2. Удалите существующее название и введите новое.

Изменение всех названий одного типа

1. Выделите название, которое следует изменить.

2. Например, выделите название «Рисунок 1».

3. В вкладке Ссылка выберите команду Вставить название.

4. В диалоговом окне выберите Создать.

Например, щелкните вариант Таблица. При следующем добавлении названия для элемента данного типа название будет использовать новую надпись.

Обновление названий после внесения изменений

При вставке нового названия автоматически обновляются номера названий. Однако при удалении или перемещении названия приходится обновлять названия вручную.

1. Выберите одно или несколько названий для обновления.

2. Щелкните фрагмент правой кнопкой мыши и выберите Обновить поле.


Порядок выполнения работы:

 

Набрать текст, тематика которого соответствует варианту (Таблица 2. Тематика индивидуальных заданий). Текст должен иметь 3-4 главы, в каждой из которых должно присутствовать 2-4 параграфа-пункта, 2-4 подпункта . Текст должен иметь рисунки, формулы, таблицы. Сохранить текст в файле Структура документа.Оформление текста должно соответствоватьГОСТ(См. приложение А)

1. Оформить колонтитулы в соответствии со следующими требованиями (табл. 1):

Таблица 1. Содержание колонтитулов

  Нечётные страницы Чётные страницы
Верхний 1. Номер страницы – в правом верхнем углу 2. Название текста – в левом 1.Номер страницы – в левом верхнем углу 2.Название главы – в правом
Нижний 1. Дата создания – в левом углу 2.Имя файла – в правом углу 1.Страница< >из< > – в правом углу

 

3.Проанализировать набранный по варианту текст, определить его структуру и, используя стандартные стили, отформатировать документ.

Названия пунктов и подпунктов оформить, как Заголовок1 – Заголовок 9. К остальному тексту применить стиль Обычный. Каждый новый раздел размещать с новой страницы.

4. Произвести автоматическую расстановку переносов.

5. По тексту добавить 3 сноски и оформить их как обычные.

6. Произвести автоматическую подпись рисунков, таблиц и формул,

учитывая номер раздела в названии этих объектов.

7. Создать автоматическое оглавление и поместить его на первой странице документа.

 

Таблица 2. Тематика индивидуальных заданий

Тематика
Устройство компьютера
Операционная система Windows
Работа файлами и папками windows
Языки и методы программирования
Внешние устройства компьютера
Компьютерные сети
Компьютерная графика
Информационные системы
Программное обеспечение информационных систем
Операционные среды и системы
Вычислительная техника, история
Техническое обеспечение информационных систем
Глобальная компьютерная сеть Internet
Развитие телефонии
Графическая информация и средства ее обработки  

 


Контрольные вопросы

1 Что такое Стиль?

2 Как применить стиль к выделенному тексту?

3 Как создать новый стиль (который отсутствует в списке стилей)?

4 Как изменить и как удалить стиль?

5 Создание структуры документа.

6 Как произвести расстановку переносов?

7 Что такое колонтитулы, и какие они бывают?

8 Какая информация обычно размещается в колонтитулах?

9 Как разместить колонтитулы для двусторонней печати?

10 Какой автотекст размещается в колонтитулах?

11 Как разбить текст на разделы? Как организовать ввод текста с новой страницы?

12 Что такое Тезаурус? Для чего применяется?

13 Как добавить Алфавитный указатель?

14 Какие бывают сноски? Как их добавить в текст и затем отредактировать?

15 Что необходимо, чтобы создать автоматическое оглавление?

16 Как отредактировать автоматическое оглавление полностью?

17 Как отредактировать только номера страниц в оглавлении?

18 Как произвести автоматическое добавление названий при вставке таблиц, иллюстраций, формул и других объектов?

19 Как изменить все названия одного типа?

20 Как обновить названия после внесения изменений?





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.