Освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Экономика фирмы» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию ин-формации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); · способен выполнять необходимые для составления экономических разделов пла- нов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); · способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятий различных форм собствен- ности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, соб-рать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); · способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); · способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методи-ческие материалы (ПК-14); · способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методиче-ского обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · понятия, категории, определения; систему экономических показателей, характе- ризующих деятельность организаций (предприятий); · условия и принципы функционирования предприятий в условиях рыночной эко-номики; · виды и формы предпринимательской деятельности; · методы определения и рационального использования производственных ресурсов; · механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на про -дукцию; · организационно-экономические методы управления научно-техническим прогрессом на предприятии и повышения качества продукции; · принципы управления хозяйственной деятельностью на предприятии. Уметь: · выполнять конкретные экономические расчеты; · делать выводы по результатам расчёта показателей и предлагать решения по их улучшению; · разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса, выбирая наиболее рациональные пути реализации хозяйственных решений с учетом ресурсных ограничений. Владеть: · методиками расчета и анализа экономических показателей деятельности предприятия; · навыками самостоятельной работы
4. Структура и содержание дисциплины «Экономика фирмы» Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц или 180 ч., в т.ч.: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|