Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерная тематика контрольных работ

Институт Бизнеса и Права

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Составитель: к.э.н., доцент Черных Ю.М.

Санкт-Петербург

2008

Тема 1.Экономическая стратегия фирмы.

 

Понятия экономической стратегии фирмы. Принципы определения стратегической полезности долговременных управленческих решений. Основные составляющие экономической стратегии. Локальные цели экономической стратегии.

 

Тема 2.Товарная стратегия фирмы.

 

Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды фирмы. Выделение стратегических зон хозяйствования. Пример оценки потенциальной емкости рынка при выборе СЗХ. Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования. Управление стратегическим набором. Применение метода анализа иерархий для управления стратегическим набором. Структуризация целей и функций управления стратегическим набором. Структуризация целей и функций управления процессом формирования товарной стратегии фирмы. Формирование товарного ассортимента.

 

Тема 3.Стратегия ценообразования.

 

Ценовая политика и методы определения цен. Определение цен и предпочтительных объемов производства на основе правила равенства предельного дохода предельным издержкам. Выработка ценовой стратегии фирмы. Модификация цен.

 

Тема 4.Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов.

 

Характеристика рынков факторов производства. Принципы эффективного распределения ресурсов. Факторы, определяющие спрос на ресурсы со стороны производственной системы.

 

Тема 5.Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг.

Стратегия поведения фирмы на рынке денег. Исторические аспекты рынка ценных бумаг в России. Стратегия поведения фирмы на рынке ценных бумаг.

 

Тема 6.Стратегия снижения трансакционных издержек.

 

Изучение потенциальных партнеров по рыночным трансакциям. рекламная кампания как источник информации о потенциальных рыночных трансакциях. Юридические аспекты трансакционных издержек.

 

Тема 7.Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.

 

Факторы, определяющие направление стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы. Национальная внешнеэкономическая политика. Международные экономические отношения. Тенденции в мировых экономических связях. Факторы рынков страны – стратегического поля деятельности фирмы и внутрифирменные факторы.

 

Тема 8.Стратегия снижения производственных издержек.

 

Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат. Достижение конкурентных преимуществ через лидерство в низкой стоимости продукции.

 

Тема 9. Стратегия инвестиционной деятельности фирмы.

 

Инвестиционная деятельность фирмы. Гибкость производства как экономическая категория. Выбор стратегии обновления ресурсов. Реинжиниринг бизнес- процессов как направление инвестиционной стратегии фирмы. Отражение стратегии инвестиционной деятельности в стратегической программе технического и социального развития фирмы.

 

Тема 10. Стратегия стимулирования персонала фирмы.

 

Кадровые ресурсы фирмы. Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности функционирования фирмы. Система оплаты труда работников службы маркетинга фирмы (Пример подхода). Система оплаты работников монтажной организации.

 

Тема 11. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы.

 

Механизм возникновения кризисного состояния фирмы. Факторы кризиса деятельности фирм. Классификация факторов финансовой состоятельности. Основы и нормативно – методическое обеспечение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

 

Литература:

1. Алексеева М.М.Планирование деятельности фирмы. – М., 2005

2. Архипов. Стратегическое управление. – СПБ., 2003

3. Бухалков. Внутрифирменное планирование. - СПБ., 2003

4. Виханский. Стратегическое управление. – СПБ., 2003

5. Градов. Экономическая стратегия фирмы. - СПБ., 2006

6. Горемыкин. Планирование на предприятии. - СПБ., 2003

7. Ильин. Планирование на предприятии. - СПБ., 2003

8. Мак – Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. - СПБ., 2003

9. Маркова. Стратегический менеджмент. – М., 2004

10. Международный менеджмент/под ред. Пивоварова С.Э. – М., 2004

11. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/под ред. Морозова. – М., 2003

12. Савруков. Экономическая стратегия фирмы. – М., 2005

13. Прокопчук. Стратегическое планирование. – М., 2005

14. Тренев. Стратегическое управление. – М., 2003

15. Уткин. Стратегическое планирование. – М., 2003

16. Фатфутдинов. Стратегический менеджмент. – М., 2003

17. Уткин. Бизнес – планирование. - М., 2004

18. Черняк. Бизнес – планирование. - М., 2003

19. Экономика/под ред. Булатова.- М., 2004

 

Примерная тематика контрольных работ

1. Понятие экономической стратегии фирмы.

2. Принцип определения стратегической полезности долговременных управленческих решений.

3. Основные составляющие экономической стратегии фирмы.

4. Место и роль стратегического планирования в экономической стратегии фирмы.

5. Этапы стратегического планирования.

6. Разработка миссии фирмы и ее корректировка.

7. Оценка и анализ внешней среды фирмы.

8. Управленческое обследование сильных и слабых сторон деятельности фирмы.

9. разработка и анализ стратегических альтернатив.

10. Формулировка и выбор стратегии фирмы.

11. Товарная стратегия фирмы.

12. оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования.

13. Стратегия ценообразования фирмы.

14. Выбор ценовой стратегии фирмы.

15. Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов.

16. Принципы эффективного распределения ресурсов в фирме

17. Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг.

18. Стратегия снижения трансакционных издержек.

19. Юридические аспекты трансакционных издержек.

20. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.

21. Факторы, определяющие направления стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.

22. Стратегия снижения производственных издержек фирмы.

23. Стратегия инвестиционной деятельности фирмы.

24. Стратегия стимулирования персонала фирмы.

25. Стратегия предотвращения банкротства фирмы.

26. Механизм возникновения кризисного состояния фирмы.

27. Классификация фирм по уровню финансовой состоятельности.

28. Модели оптимального антикризисного управления фирмой .

29. Прогнозные модели результатов деятельности фирмы в рамках антикризисного управления.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.