Факторы микросреды и макросреды
Маркетинговой средой называют совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и неподдающихся непосредственному контролю. Маркетинговая среда состоит из микросреды, и макросреды. МИКРОСРЕДА или ближайшее окружение фирмы включает поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуру. Поставщики: критерий выбора поставщиков, количество поставщиков. Посредники: критерий выбора посредников и контроль за ними. Конкуренты: количество конкурентов, уровень конкурентной борьбы, виды конкуренции, кто основной конкурент. Клиентура: характеристика потребителей, приоритеты потребителей, кто основные потребители. МАКРОСРЕДА фирмы или общее окружение фирмы включает демографические, экономические, политические, природно-географические, научно-технические и культурно-исторические факторы. Научно-технический прогресс – факторы морального износа, темпы обновления производства. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги. Политический фактор учитывает уровень коррупции, политическую систему власти, возможность смены власти, политическая стабильность, доверие населения к органам власти. Демографические факторы включают общую численность населения, возрастной, половой и этнический состав, равномерность расселения по территории, деление на городское и сельское, миграцию, рождаемость и смертность, брачность и разводимость, продолжительность жизни, жизненный цикл семьи. Международные события – конфликты и катаклизмы оказывают влияние на приток инвестиций и состояние экономики, учитывается при определении деловых рисков. Национально-религиозныйфактор – это национально-религиозные традиции, особенности национального мышления и восприятия. Культурно-исторические факторы включают наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, мораль и нравственность, язык и сленги, уровень образования, отношение людей к себе, семье, близким и другим людям, модель сексуального поведения, ощущение общности исторической судьбы и ответственности за судьбу страны, народа, региона. Микросредапредставлена силами, имеющими отношения к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу. Факторы микросреды: Макросредапредставлена силами широкого общественного плана, регулировать которые фирма не может. Она должна изучать факторы макросреды и учитывать их в своей деятельности. Факторы макросреды:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|