Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы микросреды и макросреды



Маркетинговой средой называют совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и неподдающихся непосредственному контролю. Маркетинговая среда состоит из микросреды, и макросреды.

МИКРОСРЕДА или ближайшее окружение фирмы включает поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуру.

Поставщики: критерий выбора поставщиков, количество поставщиков.

Посредники: критерий выбора посредников и контроль за ними.

Конкуренты: количество конкурентов, уровень конкурентной борьбы, виды конкуренции, кто основной конкурент.

Клиентура: характеристика потребителей, приоритеты потребителей, кто основные потребители.

МАКРОСРЕДА фирмы или общее окружение фирмы включает демографические, экономические, политические, природно-географические, научно-технические и культурно-исторические факторы.

Научно-технический прогресс – факторы морального износа, темпы обновления производства.

Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги.

Политический фактор учитывает уровень коррупции, политическую систему власти, возможность смены власти, политическая стабильность, доверие населения к органам власти.

Демографические факторы включают общую численность населения, возрастной, половой и этнический состав, равномерность расселения по территории, деление на городское и сельское, миграцию, рождаемость и смертность, брачность и разводимость, продолжительность жизни, жизненный цикл семьи.

Международные события – конфликты и катаклизмы оказывают влияние на приток инвестиций и состояние экономики, учитывается при определении деловых рисков.

Национально-религиозныйфактор – это национально-религиозные традиции, особенности национального мышления и восприятия.

Культурно-исторические факторы включают наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, мораль и нравственность, язык и сленги, уровень образования, отношение людей к себе, семье, близким и другим людям, модель сексуального поведения, ощущение общности исторической судьбы и ответственности за судьбу страны, народа, региона.

Микросредапредставлена силами, имеющими отношения к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу.

Факторы микросреды:
1. Внутреннее подразделение фирмы:
- высшее руководство
- отдел сбыта
- бухгалтерия
- НИОКР
- служба маркетинга
2. Поставщики:
- сырья
- готовой продукции
- производства оборудования
- горюче-смазочные материалы и т.д.
3. Торговые посредники:
- оптовые фирмы
- розничные фирмы
- банки
- рекламные агентства
- транспортные организации
4. Клиентура:
- потребительский рынок – совокупность физических лиц, покупающих товары и услуги для личного потребления.
- рынок производителей – совокупность юридических лиц, приобретающих товары и услуги для производства других товаров и услуг.
- рынок гос. учреждений – это совокупность государственных организаций, приобретающих товары и услуги для выполнения государством своих функций.
- рынок промежуточных продавцов - это совокупность организаций, приобретающих товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли.
- международный рынок – это совокупность сделок, относящихся ко всем вышеперечисленным видам рынков, но совершаемых фирмами разных стран.
5. Конкуренты: - юридические лица, производящие аналогичные товары или услуги
6. Контактные аудитории:
- органы власти
- контролирующие органы
- СМИ
- общественные организации (например, общество по защите прав потребителей)
Фирма может влиять на факторы микросреды.

Макросредапредставлена силами широкого общественного плана, регулировать которые фирма не может. Она должна изучать факторы макросреды и учитывать их в своей деятельности.

Факторы макросреды:
1. Демографические
- общая численность населения
- половозрастной состав населения
- статистика браков
- динамика рождаемости
- кол-во семей
- соотношение городского и сельского населения
2. Экономические
- темпы роста доходов населения
- возможности кредитования
- темпы инфляции
- соотношения отдельных социально-экономических групп населения
3. Природно-географические и экологические
- климатические условия
- ресурсные условия
- переработка промышленных отходов
- экологическая индустрия (создание очистных сооружений на предприятиях)
4. Научно-технические
- объем гос. и частных вложений в новые разработки
- темпы обновляемости ассортимента
5. Политические
- совершенство законодательства
- административные средства регулирования экономики
- политическая стабильность
- содержание национальных программ
6. Культурные
- традиционные культурные ценности
- вторичные культурные ценности
- уровень образования

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.