Здавалка
Главная | Обратная связь

ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ



 

 

С точки зрения экономической теории, прибыль представляет собой разность валовых дохода и издержек фирмы:

(9.1)

где TC – валовые издержки, руб.;

TR – валовой доход, руб.

 

В экономической теории выделяют 2 разновидности прибыли:

· бухгалтерскую;

· экономическую.

Содержание этих понятий раскрывается на рисунке:

 

Рис. 9.1 Бухгалтерская и экономическая прибыль

 

Фирма получает экономическую прибыль, когда ее доход от продаж (TR) превышает ее явные (бухгалтерские) и неявные издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Когда фирма только покрывает свои издержки, она получает нулевую экономическую прибыль.

Экономическая прибыль может рассчитываться в ситуации, когда требуется принять управленческое решение, например, при сравнении вариантов осуществления инвестиций. В целом же в хозяйственной практике данная категория используется редко. Предприниматели в своей деятельности исчисляют именно бухгалтерскуюприбыль.

 

Прибыль предприятия выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над производственными издержками.

Прибыль выполняет две важнейшие функции:

· является главным источником финансирования производственного и социального развития предприятия;

· характеризует важнейшие финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений.

Основной принцип деятельности предприятия состоит в стремлении к максимизации прибыли, поэтому прибыль является важным показателем эффективности производства.

Любое предприятие, фирма, организация стремится максимизировать прибыль. Это возможно разными путями: через сокращение издержек, увеличение объема продукции, изменение цены и т.д. Полезным инструментом в процессе максимизации прибыли является анализ безубыточности.

Анализ безубыточности состоит в определении объема производства (в единицах и денежном измерении), при котором валовые издержки равны валовому доходу предприятия, и, следовательно, нет ни прибыли, ни убытков.

В анализе необходимы оценки постоянных, переменных издержек и дохода.

Доход – это функция объема производства (выпуска), предлагаемого рынку. Доход (выручка от реализации) возрастает с каждой проданной единицей и равен произведению количества проданной продукции в штуках и цены единицы продукции:

 

(9.2)

где p – цена единицы продукции (услуг), руб.;

Q – объем проданной продукции, ед.

 

Если фирма производит несколько продуктов или услуг, то общий доход (выручка от реализации) это сумма доходов по каждому виду продукции. Изобразим линию дохода, постоянные и переменные издержки на рисунке:

 

 

Рис. 9.2 Анализ безубыточности

где AVC – переменные издержки на единицу продукции, руб.;

FC – постоянные издержки, руб.;

BEP (x), BEP (руб.) – точка безубыточности в шт. и в руб.

 

Пересечение линий валового дохода и валовых издержек – точка безубыточности, где TC = TR. Слева – "коридор убытков", где TC > TR, справа – "коридор прибылей", где TC < TR.

Найдем координаты BEP, т.е. определим безубыточный объем производства в штуках и денежном измерении по следующим шагам:

 

 
 
 
 
 
 
     
  (9.3)
Или в денежном измерении:  
 
 
(9.4)
   

 

А прибыль равна:

 

  (9.5)

 

С помощью этих формул можно найти BEP и прибыль предприятия, если оно производит только один продукт или один вид услуг.

Однако большинство предприятий (производственных и обслуживающих) предлагают не один, а несколько видов продукции, каждый из которых имеет свою цену и свои удельные переменные издержки.

В этом случае для исчисления BEP в формулу (9.4) вводится переменная w, показывающая долю продаж каждого продукта фирмы, таким образом, "взвешивая" вклад каждого продукта его долей в продажах:

 

  (9.6)

 

где – переменные издержки на единицу i-го продукта;

– цена i-го продукта;

FC – постоянные издержки;

– доля i-го продукта в общем объеме продаж фирмы.

 

Формирование и распределение прибыли предприятия в настоящее время осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными 25-ой главой Налогового Кодекса РФ (НК РФ). В ней прибыль характеризуется как "полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов"[16].

 

К доходам относятся:

· доходы от реализации товаров (услуг) и имущественных прав;

· внереализационные доходы.

В качестве внереализационных могут фигурировать доходы:

· от долевого участия в других организациях;

· от операций купли-продажи иностранной валюты (при возникновении курсовой разницы);

· в виде штрафов, пеней за нарушение договорных обязательств (сумм возмещения ущерба);

· от сдачи имущества в аренду (субаренду) и др.

 

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы делятся на:

· расходы, связанные с производством и реализацией продукции;

· внереализационные.


Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на следующие элементы:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

 

В состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством (реализацией) продукции:

· расходы на содержание переданного по договору аренды имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

· расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида;

· расходы на организацию выпуска и обслуживание ценных бумаг (оплата реестродержателя, депозитария);

· расходы на ликвидацию основных средств;

· затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

· судебные расходы;

· уплата штрафов, пеней за нарушение договорных обязательств;

· расходы на оплату услуг банков и др.

 

Рассчитанная с учетом сказанного выше прибыль, подлежащая налогообложению, называется налоговой базой (налогооблагаемой прибылью).

 

На настоящее время действует налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 24%, из которых:

6,5% ‑ направляются в федеральный бюджет;

17,5% – (но не ниже 13,5%) – в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 

Кроме того, действует ряд иных ставок по налогу на прибыль при налогообложении деятельности иностранных организаций, выплат по дивидендам и др.

Таким образом, у предприятия может быть несколько различных налоговых баз (и, соответственно, несколько различных налоговых ставок) для доходов, получаемых из различных источников:

· от основного вида деятельности;

· от особых видов деятельности, облагаемых по специальным ставкам (например, налогообложение игорного бизнеса, доходов от спекуляции ценными бумагами и др.);


· по государственным и муниципальным ценным бумагам;

· по дивидендам (ставки дифференцируются в зависимости от страны происхождения) и др.

 

Чистая прибыль образуется после уплаты из налогооблагаемой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия (см. рис. 9.3).

Она может использоваться для технического совершенствования, расширения и социального развития производства.

 

Чистая прибыль подразделяется на:

· распределяемую;

· нераспределямую.

 

Распределяемая прибыль направляется на выплату дивидендов по простым и привилегированным акциям предприятия в соответствие с его учредительными документами.

Нераспределяемая прибыль направляется в фонды развития производства; социального развития; материального поощрения; на приобретение акций.

 

Абсолютный размер прибыли характеризует экономический эффект, но не эффективность работы предприятия.

Большой размер прибыли может достигаться ценой значительных затрат. Поэтому обобщающими показателями для оценки деятельности предприятия используются показатели рентабельности. Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения и обновления производства за счет собственных накоплений.

В самом общем виде рентабельность производственной деятельности(окупаемость издержек) определяется отношением того или иного вида прибыли (валовой, балансовой, чистой) к сумме затрат реализуемой (произведенной) продукции.

 


 

 

Рис. 9.3 Формирование и распределение прибыли предприятия

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

 

1) Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Примером могут служить показатели:

 

а) общая рентабельность:

 

, (9.7)

где – балансовая прибыль, руб.;

– среднегодовая стоимость основных средств, руб.;

– среднегодовой остаток оборотных средств, руб.

 

б) рентабельность собственного капитала (ROE):

 

[17] (9.8)

 

2) Показатели, характеризующие рентабельность издержек производства. Примером может служить показатель:

 

· рентабельность производства реализованной продукции:

 

(9.9)

 

– прибыль от реализации продукции (или балансовая прибыль), руб.;

– полная себестоимость реализованной продукции, руб.

 

3) Показатели, характеризующие рентабельность продаж. Примером может служить показатель:

 

· рентабельность продаж:

 

(9.10)

 

ЧП – чистая прибыль, руб.;

ВР – выручка от реализации продукции (реализуемая продукция), руб.

 

Следует иметь в виду, что экономист не ограничен в выборе показателей рентабельности и может сам "конструировать" их, выбирая по своему "вкусу" числитель и знаменатель, используя в качестве модели три приведенные выше разновидности рентабельности. Единственным условием при построении новых показателей рентабельности является то, что полученные таким образом показатели отражали бы необходимую для экономиста зависимость.

Необходимость корректировки формул рентабельности может, в частности, возникнуть в результате изменения формулировок в налоговом законодательстве.

Например, до принятия Налогового Кодекса РФ использовались понятия "валовой", "балансовой" и "налогооблагаемой" прибылей.

 

Под валовой прибылью понималась сумма прибыли (убытков):

· от реализации продукции;

· от реализации основных средств и иного имущества;

· доходов (убытков) от внереализационных операций.

 

Под балансовой прибылью понималась валовая прибыль, уменьшенная на сумму убытков, полученных предприятием в результате производственной и коммерческой деятельности.

В целях получения налогооблагаемой прибыли необходимо было из валовой прибыли вычесть суммы льгот по налогу на прибыль, доходов, полученных по отдельным видам деятельности, дивидендов по ценным бумагам и др.

Учитывая то, что с принятием НК РФ практически все льготы по налогу на прибыль отменены, убытки (в пределах установленных НК правил) включаются в расходы предприятия, можно сделать следующие выводы (в приложении к исчислению показателей рентабельности):

· понятие "валовой прибыли" совпадает по смыслу с понятием "прибыли" по НК РФ;

· во многом тождественными являются понятия, "валовой прибыли", "налоговой базы", "налогооблагаемой прибыли" и "балансовой прибыли".

Однако следует учитывать, что у предприятия может быть несколько налоговых баз для различных видов деятельности, и в каждой из них будет применяться своя налоговая ставка.

 

 

ЗАДАЧИ

 

1) Марк Мартов в свободное от основной работы время делает весла для каноэ. Его ежегодные постоянные издержки 100 000 руб., прямые затраты на оплату труда – 350 руб. за одно весло, затраты на материал – 450 руб. на 1 весло. Продажная цена одного весла – 1 250 руб. Какова точка безубыточности в руб. и единицах продукта в год ?

2) С помощью следующих данных рассчитать ВЕР(х), ВЕР (руб.), и прибыль от продажи 100 000 единиц продукции: p= 8 руб. / штука; AVC = 4 руб. / штука; FC = 50 000 руб.

 

3) Тимур Миллер и Дмитрий Валов предлагают копировальные услуги. По их оценкам постоянные издержки – 120 тыс. руб. в год, переменные издержки каждой проданной копии – 0,5 руб., а ее цена – 0,8 руб.. Каковы значения безубыточности бизнеса в рублях и единицах проданных копий ?

 

4) Доктор Рохлин, автор многих книг, рассматривает возможность организации собственного издательства. По его оценкам постоянные издержки бизнеса – 250 000 руб. в год, переменные издержки на одну книгу – 20 руб., продажная цена книги – 30 руб. Сколько книг должно продавать издательство в год для безубыточной деятельности ?

 

5) В дополнение к издержкам в задаче 4 доктор Рохлин желает получать оклад за свою работу в издательстве в размере 50 000 руб. в год. Каковы теперь значения безубыточности в рублях и количестве книг ?

 

6) Как собственнику клуба "Красная Роза", вам нужно определить необходимый объем продаж наступающего года для обеспечения безубыточности вашего бизнеса. Все продажи можно разделить на четыре группы.

Первая большая группа продуктов – ликеры и пиво. Вы рассчитываете на спрос в размере 30 000 бутылок. Цена каждой бутылки в среднем 15 руб., издержки –7,5 руб.

Вторая большая категория – холодные и горячие блюда. Вы рассчитываете на продажу 10 000 единиц по средней цене 20 руб. с издержками 10 руб. на каждое блюдо.

Третья категория – десерт и вина. Ожидаемые продажи 10 000 единиц по усредненной цене 25 руб. и издержками 10 руб. на каждую единицу.

Последняя категория – блюда для ленча, недорогие сэндвичи. Вы рассчитываете на продажи 20 000 единиц по средней цене 15 руб. каждая при издержках 8 руб. Ваши постоянные издержки (аренда помещения, коммунальные услуги) 18 000 руб. в месяц плюс 2 000 руб. в месяц на развлечения.

а) каков объем продаж в рублях для обеспечения безубыточности ?

б) сколько единиц каждой категории нужно продавать ежедневно, если вы работаете 360 дней в году ?

 

7) К информации из задачи 6 добавьте следующее: издержки на оплату труда доставляют 1/3 переменных издержек на единицу блюд второй и четвертой категории. Прочие переменные расходы (скатерти, ковры, кухонные принадлежности) составляют 10% издержек для всех категорий.

а) каково теперь число продаж для безубыточности ?

б) какой объем продаж может обеспечить годовую прибыль (до уплаты налогов) в 350 тыс. руб. ?

 

8) Вы – новый менеджер торговых палаток в спортивном манеже университета. Вот ассортимент палатки:

 

  Цена, руб. Переменные издержки, руб. Доля в общем объеме продаж (%)
Напитки:  
- большой стакан 6,5
- средний стакан 4,5
- маленький стакан 4,0
Хот-дог 4,5
Кофе 2,5
Легкая закуска 3,0

 

Затраты на оплату труда продавцов – 4 500 руб. в день (5 палаток с тремя продавцами). Так как эта сумма не зависит от объема продаж, вы рассматриваете ее как постоянные издержки. Аренду палаток – 150 руб. в день – вы также относите к постоянным издержкам.

а) какой дневной объем продаж обеспечивает безубыточность ?

б) сколько хот-догов следует продавать в день ?

 

9) Компания ВРМ рассматривает возможность увеличения мощности путем установки нового оборудования. Два продавца представили свои предложения. В соответствии с предложением "А" постоянные издержки – 50 000 руб., переменные издержки на единицу продукции – 12 руб. Предложению "Б" соответствуют постоянные издержки 70 000 руб. и переменные – 10 руб. на единицу продукции. Цена единицы продукции – 20 руб.

а) каковы значения безубыточности в рублях и единицах для предложения "А" и предложения "Б" ?

б) какой объем производства (в штуках) обеспечивает одинаковую прибыль для каждой альтернативы ?

в) какую альтернативу следует избрать для объема производства в 8 500 единиц ? В 15 000 единиц ?

 

10) Переменные издержки производства единицы одного из продуктов предприятия – 5 руб., продажная цена – 10 руб. Постоянные издержки – 140 000 руб. в год. Объем производства – 30 000 штук в год. Предприятие рассматривает возможность существенного улучшения качества при введении нового оборудования. При этом постоянные издержки вырастут на 60 000 руб., переменные увеличатся до 6 руб. на единицу, но ожидается резкое увеличение объема реализации – до 50 000 штук. Следует ли компании вводить новое оборудование ?

 

11) Производственная себестоимость вертикально-сверлильного станка – 160 тыс. руб. Расходы по реализации составляют 5% от производственной себестоимости. Предполагаемая цена станка – 260 тыс. руб. (с НДС). Определить сумму прибыли от реализации 4 500 станков, рентабельность производства реализованной продукции и рентабельность продаж.

 

12) В предыдущем квартале цехом произведено 12 000 миксеров, в отчетном квартале по плану – 13 000 шт., фактически – 13 200 шт. Себестоимость единицы изделия в предыдущем квартале составила 250 руб., в отчетном по плану – 230 руб., фактически – 220 руб. Оптовая цена миксера – 300 руб. Определить влияние роста объема производства и снижения себестоимости продукции на величину прибыли и рентабельности.

 

13) На основе данных, приведенных в таблице, определить:

а) годовой объем прироста прибыли концерна в плановом году;

б) какая часть прироста прибыли получена за счет снижения себестоимости, какая часть в результате увеличения объема реализации продукции и какая часть в результате роста цен.

 

Изделия Цена одного изделия, руб. Себестоимость одного изделия, руб. Годовой объем реализации продукции, шт.  
отч. год план. год отч. год план. год отч. год план. год
"А" 18,50 27,84 200,0 210,0
"Б" 16,92 26,12 220,0 240,0
"В" 20,68 29,61 80,0 90,0
"Г" 10,35 12,15 300,0 320,0
"Д" 7,50 9,36 420,0 460,0

 

14) Рассчитать общую рентабельность и провести анализ эффективности использования производственных фондов предприятия по отдельным годам, используя следующие данные:

Показатели I год II год III год
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.      
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
Прибыль от реализации, тыс. руб.

 

15) Стоимость основных средств акционерного общества на начало года составила 4,1 млн. руб. В результате капитального строительства введены в действие новые основные средства: в апреле – на 240 тыс. руб., в июле – на 360 тыс. руб., в октябре – на 600 тыс. руб. Вместе с тем в июле и ноябре того же года выбыли из строя основные средства стоимостью соответственно 60 и 120 тыс. руб. Остатки нормируемых оборотных средств составили: на начало года – 360 тыс. руб., на конец года – 480 тыс. руб. и на 1-е число остальных месяцев в среднем 408 тыс. руб.

Изменение объема реализации и прибыли за год характеризуется следующими показателями:

Показатели По себестоимости, тыс. руб. В оптовых ценах (без НДС), тыс. руб.
Остаток готовой продукции на складах:    
- на начало года
- на конец года
Выпуск товарной продукции за год

Рассчитать: а) среднегодовую стоимость основных средств; б) среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств; в) прибыль от реализации продукции; г) общую рентабельность производственных фондов акционерного общества; д) рентабельность производства реализуемой продукции и рентабельность продаж.

 

16) Основные средства и остатки нормируемых оборотных средств акционерного общества в среднегодовом исчислении составляют 5,2 млн. руб. Кроме того, известны следующие данные:

 

Наименование продукции Остаток нереализованной продукции на начало года Товарная продукция по годовому плану Остаток нереализованной продукции на конец года В расчете оптовая цена на 1 т., без НДС, тыс. руб.
Количество, тыс. т. Себестоимость 1 т., тыс. руб. Количество, тыс. т. Себестоимость 1 т., тыс. руб. Количество, тыс. т. Себестоимость 1 т., тыс. руб.
А 0,7 2,96 2,90 0,8 2,90 3,17
Б 0,7 3,24 3,12 0,8 3,12 3,90
В 0,3 3,55 3,25 0,2 3,25 3,60
Г 2,6 1,14 1,08 0,5 1,08 1,20

Рассчитать а) прибыль от реализации продукции; б) общую рентабельность.

 

17) В результате более точного соблюдения технологических режимов на заводе искусственного волокна обеспечивается увеличение доли выпуска продукции улучшенных сортов. В связи с этим планом предусмотрено следующее изменение структуры выпуска продукции по сортам:

№ сорта Удельный вес каждого сорта в общем производстве волокон, %
в базовом году в плановом году
I
II
III
IV
Всего:

 

Оптовая цена волокна I сорта в базовом году без НДС – 3 200 руб. за 1 т. По отношению к цене I сорта оптовые цены других сортов составляют: II сорта – 90%, III сорта – 75%, IV сорта – 65%. Годовой выпуск искусственного волокна планируется в объеме 7,5 тыс. т.

Среднегодовая стоимость основных средств и нормируемых оборотных средств завода составляет 60 млн. руб.

Определить: а) величину дополнительной годовой прибыли, которая будет получена в результате увеличения доли производства волокна улучшенных сортов; б) повышение уровня рентабельности производственных фондов.

 

18) В состав концерна входят шесть заводов. По данным, приведенным в таблице, определить: а) размер годовой прибыли по заводам и всему концерну; б) уровень общей рентабельности по заводам и концерну; в) сопоставить уровень общей рентабельности заводов с ее значением по концерну в целом.

 

Показатели Заводы
Годовой объем реализованной продукции в оптовых ценах без НДС, млрд. руб.
Годовой объем реализованной продукции по себестоимости, млрд. руб. 21,2 17,49 44,65 53,58 26,62 39,62
Внереализационные доходы, млн. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств, млрд. руб. 9,5 12,5
Среднегодовые остатки нормируемых запасов товарно-материальных ценностей, млрд. руб. 4,3 4,27 5,35 6,42 5,38 6,55

 

19) Акционерное общество "*** - энерго" выработало в базисном (отчетном) году 30 млрд. кВт-ч. товарной электроэнергии при расходе условного топлива 11 млн. т. Средняя цена условного топлива – 160 руб./т., средний тариф на отпущенную электроэнергию – 1,30 руб./кВт-ч. Среднегодовая стоимость основных средств АО составила 1 800 тыс. руб., себестоимость производства и транспортировки электроэнергии – 1,28 руб./кВт-ч.

В плановом году отпуск электроэнергии увеличится на 8%, среднегодовая стоимость основных средств – на 5%, удельный расход условного топлива уменьшится на 3%, средняя цена условного топлива возрастет до 300 руб./т., а средний тариф на отпущенную энергию увеличится до 1,45 руб./кВт-ч. Рассчитать рентабельность АО-энерго в отчетном и плановом году.

 

20) Продукция регионального предприятия энергосистемы в отчетном году составила 25 млрд. кВт-ч отпущенной электроэнергии и 15 млн. ГКал отпущенной тепловой энергии. Сумма среднегодовой стоимости основных средств и нормируемых оборотных средств энергосистемы – 7 800 млн. руб.

Себестоимость производства и транспорта электроэнергии – 1,28 руб./кВт-ч., тепловой энергии – 38 руб./Гкал. Средний тариф на отпущенную электроэнергию – 1,30 руб./кВт-ч., на тепловую энергию – 40 руб./Гкал.

Определить: а) объем реализации, прибыль и рентабельность по предприятию энергосистемы; б) изменение рентабельности при условии, если объем отпуска электроэнергии сократится на 5%, а объем отпуска тепла возрастет на 10%.

 

21) Комнатный кондиционер "Модель 350" один из наиболее выгодных продуктов Westwind Inc. Продается около 5 000 шт. в год по цене 220$ за штуку. Постоянные затраты – 200 000$ в год. Переменные затраты – 150$ на штуку.

Вице-президент по производству предложил установку нового оборудования, которое увеличит постоянные затраты на "Модель 350" до 300 000$ в год, но обещает сократить переменные затраты на 10%. Кроме того, вице-президент по производству предлагает повысить цену до 230$ за штуку. Он объясняет повышение тем, что качество и срок службы кондиционера будут улучшены новым оборудованием. Однако вице-президент корпорации по маркетингу возражает, показывая, что при новой цене продажа сократится приблизительно на 10%. Должно ли быть установлено новое оборудование ?

 

22) Определите налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия, а также сумму налога на прибыль, если квартальная выручка от реализации – 300 тыс. руб., арендная плата, полученная от сдачи в аренду помещения – 36 тыс. руб., а сумма штрафов, которые необходимо уплатить в этом периоде – 700 рублей.

 

23) Определите величину прибыли, направляемой на выплату дивидендов, и дивиденд по простым акциям предприятия, если квартальная выручка от реализации продукции – 3 000 тыс. руб., издержки производства на реализованную продукцию – 2 550 тыс. руб., доходы от внереализационных операций – 30 тыс. руб. В резервный фонд предприятие отчисляет 5% чистой прибыли. Нераспределяемая прибыль составляет 80% оставшейся чистой прибыли и направляется в фонды накопления, материального поощрения и социального развития в размерах 50%, 25% и 25% соответственно. Предприятие выпустило простых акций всего на сумму 1 000 тыс. руб. номиналом в 100 рублей каждая.

 

24) Предприятие производит однородную продукцию – станки определенного вида. Спрос на продукцию составляет 2,5 тыс. станков в год при цене 100 тыс. руб. за станок. Расчетные затраты на 1 руб. товарной продукции составляют 80 копеек. Налог на прибыль 24%. Рассчитать общий объем реализуемой продукции, себестоимость продукции, прибыль до налогообложения и чистую прибыль, показатели рентабельности.

 

25) Определить общую рентабельность предприятия, используя следующие данные:

 

   
1) Объем реализованной продукции, млн. руб.
2) Балансовая прибыль по плану, млн. руб.
3) Основные средства, млн. руб.:  
- первоначальная стоимость на 1.01.
- ввод в действие на 1.03. 4,5
- ввод в действие на 1.06. 2,1
- выбытие на 1.05. 0,3
4) Нормируемые оборотные средства, млн. руб.:  
- на 1.01.
- на 1.04. 14,6
- на 1.07. 15,0
- на 1.10. 15,0
- на 1.01. следующего года 6,0

 

26) Дана таблица с финансовыми результатами хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период (квартал). Необходимо заполнить пустые графы, рассчитать платежи в бюджет и определить эффективность деятельности предприятия (чистую прибыль и показатели рентабельности).

 

Наименование показателя Доходы (руб.) Расходы (руб.)
1) Выручки от реализации продукции (с НДС)  
2) НДС    
3) Затраты на производство реализованной продукции  
4) Результат от реализации продукции    
5) Результат от прочей реализации  
6) Доходы и расходы от внереализационных операций, в том числе:
- по ценным бумагам долевого участия в совместных предприятиях    
7) Итого доходы и расходы    
8) Прибыль или убыток  
Платежи в бюджет (в руб.)    
9) Налог на прибыль    
10) Налог на имущество    
11) НДС    

 

Справочно: Среднегодовая стоимость имущества: 130 250 руб.

Количество работников предприятия: 539 человек.

Фонд оплаты труда: 2 030 610,7 руб.

Минимальная зарплата на одного работника в месяц: 600 руб.

 

27) ООО работает лишь первый год после своего создания, численность работников – 250 человек. ООО создано для выпуска дефицитных узлов к станкам, которые производит акционерное общество (АО). АО обращается к ООО с заказом 1,5 тыс. узлов в год. Данный объем соответствует мощности предприятия. Необходимо определить, выгоден ли такой заказ для ООО или лучше направить деньги на другие цели, например, положить на банковский депозит под 35% годовых. Цена узла составляет 220 руб. за штуку (по более высокой цене АО не станет покупать узлы, так как может производить их самостоятельно при себестоимости 240 руб. за штуку, и, кроме того, уже заключен контракт с малым предприятием на поставку таких узлов по цене 220 руб.).

По расчетам ООО себестоимость одного узла составит 160 руб. Определить прибыль до налогообложения в расчете на один узел и на весь объем выпуска, чистую прибыль, а также показатели рентабельности.

 

28) Определить результаты производственной и финансовой деятельности малого предприятия в текущем и предыдущем году, используя данные таблицы:

 

Показатели Предыдущий год Текущий год
1) Выпуск продукции в натуральном выражении, шт.
2) Цена единицы продукции, тыс. руб.
3) Объем товарной продукции, тыс. руб.    
4) Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 13,5
5) Общая себестоимость товарной продукции, тыс. руб.    
6) Прибыль, тыс. руб.    
7) Рентабельность производства продукции ,%    
8) Чистая прибыль, тыс. руб.    
9) Рентабельность продаж, %    

 

29) Определите цену изделия по проекту, реализуемому в течение пяти лет, если планируемый годовой объем продаж – 2 000 шт., переменные издержки на единицу продукции – 5 тыс. руб. Взятый в банке кредит на реализацию проекта вместе с процентами составляет 6 млн. руб., его необходимо погасить через год. Постройте график безубыточности за три года.

 


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.