М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И ИСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВГУЗУ “УКРАИНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ” КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ №2
«УТВЕРЖДЕНО» «___» сентября 2010 года на заседании кафедры педиатрии заведующая кафедрой проф. Крючко Т.А. _____________ М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И для организации самостоятельной работы студентов во время подготовки к практическому занятию
Полтава
Вопрос о функциональных нарушениях органов пищеварения в гастроэнтерологии детского возраста на данный момент является одним из наиболее актуальных. Чаще родители обращаются к педиатру по поводу болей в животе у ребёнка, которые локализованы в околопупочной области, с жалобами на вздутие живота, плохой аппетит либо отказ ребенка от еды. Эти жалобы могут встречаться как при функциональных, так и при органических поражениях пищеварительного тракта. Функциональные нарушения довольно часто выявляются в структуре патологии органов пищеварения. Согласно данных ряда исследователей, более чем у трети больных с жалобами со стороны пищеварительной системы не определяется никаких органических нарушений. А именно, абдоминальные боли имеют функциональный характер у 90-95% детей, в 20% случаев диарея у детей также обусловлена функциональными нарушениями.
1. Определить этиологические и патогенетические факторы наиболее распространенных функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: синдрома циклической рвоты, кишечных колик, функциональной диспепсии, функционального запора. 2. Классифицировать и анализировать типичную клиническую картину наиболее распространенных функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: синдрома циклической рвоты, кишечных колик, функциональной диспепсии, функционального запора. 3. Определять особенности рвоты и диспепсии у новорожденных и научиться ставить предварительный клинический диагноз. 4. Составлять план обследования та анализировать данные лабораторных и инструментальных обследований при типичном течении наиболее распространенных функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: общие клинические анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, копрограмма, исследования микрофлоры кишечника, ультразвуковое исследование внутренних органов, фиброэзофагогастродуоденоскопия, рентгенологическое исследование. 5. Демонстрировать знание принципов лечения, реабилитации и профилактики функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: синдрома циклической рвоты, кишечных колик, функциональной диспепсии, функционального запора у детей раннего возраста. 6. Устанавливать диагноз и оказывать неотложную помощь при коликах у детей раннего возраста. 7. Проводить дифференциальную диагностику и устанавливать предварительный диагноз у детей с синдромом циклической рвоты, функциональной диспепсией, коликами и функциональными запорами у детей раннего возраста. 8. Осуществлять прогнозирование жизни при функциональных гастроинтестинальных расстройствах у детей: синдроме циклической рвоты, коликах, функциональной диспепсии и функциональном запоре у детей раннего возраста. 9. Демонстрировать умение владеть морально-деонтологическими принципами медицинского работника и принципами субординации в педиатрии.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|