Здавалка
Главная | Обратная связь

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И



ВГУЗУ

“УКРАИНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ”

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ №2

 

«УТВЕРЖДЕНО»

«___» сентября 2010 года

на заседании кафедры

педиатрии

заведующая кафедрой

проф. Крючко Т.А.

_____________

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

для организации самостоятельной работы студентов

во время подготовки к практическому занятию

 

Учебная дисциплина ПЕДИАТРИЯ
Модуль №1 Наиболее распространённые соматические заболевания у детей
Содержательный модуль №1 Заболевания детей раннего возраста
Тема занятия1 Функциональные гастроинтестинальные расстройства у детей раннего возраста  
Курс
Факультет медицинский

 

 

 

Полтава

 

  1. Актуальность темы.

Вопрос о функциональных нарушениях органов пищеварения в гастроэнтерологии детского возраста на данный момент является одним из наиболее актуальных. Чаще родители обращаются к педиатру по поводу болей в животе у ребёнка, которые локализованы в околопупочной области, с жалобами на вздутие живота, плохой аппетит либо отказ ребенка от еды. Эти жалобы могут встречаться как при функциональных, так и при органических поражениях пищеварительного тракта. Функциональные нарушения довольно часто выявляются в структуре патологии органов пищеварения. Согласно данных ряда исследователей, более чем у трети больных с жалобами со стороны пищеварительной системы не определяется никаких органических нарушений. А именно, абдоминальные боли имеют функциональный характер у 90-95% детей, в 20% случаев диарея у детей также обусловлена функциональными нарушениями.

 

  1. Конкретные цели занятия:

1. Определить этиологические и патогенетические факторы наиболее распространенных функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: синдрома циклической рвоты, кишечных колик, функциональной диспепсии, функционального запора.

2. Классифицировать и анализировать типичную клиническую картину наиболее распространенных функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: синдрома циклической рвоты, кишечных колик, функциональной диспепсии, функционального запора.

3. Определять особенности рвоты и диспепсии у новорожденных и научиться ставить предварительный клинический диагноз.

4. Составлять план обследования та анализировать данные лабораторных и инструментальных обследований при типичном течении наиболее распространенных функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: общие клинические анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, копрограмма, исследования микрофлоры кишечника, ультразвуковое исследование внутренних органов, фиброэзофагогастродуоденоскопия, рентгенологическое исследование.

5. Демонстрировать знание принципов лечения, реабилитации и профилактики функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей: синдрома циклической рвоты, кишечных колик, функциональной диспепсии, функционального запора у детей раннего возраста.

6. Устанавливать диагноз и оказывать неотложную помощь при коликах у детей раннего возраста.

7. Проводить дифференциальную диагностику и устанавливать предварительный диагноз у детей с синдромом циклической рвоты, функциональной диспепсией, коликами и функциональными запорами у детей раннего возраста.

8. Осуществлять прогнозирование жизни при функциональных гастроинтестинальных расстройствах у детей: синдроме циклической рвоты, коликах, функциональной диспепсии и функциональном запоре у детей раннего возраста.

9. Демонстрировать умение владеть морально-деонтологическими принципами медицинского работника и принципами субординации в педиатрии.

 

  1. Базовый уровень подготовки
Дисциплины Полученные знания и навыки
1. Нормальная анатомия Знать анатомические особенности желудочно-кишечного тракта у детей
2. Нормальная физиология Иметь представление о физиологических процессах, которые происходят в пищеварительном тракте у детей.
3. Патологическая физиология Идентифицировать патофизиологические процессы, которые возникают в ЖКТ, на основе выявленных симптомов
4. Микробиология с вирусологией и иммунологией Знания нормальный состав микрофлоры кишечника новорожденных и детей раннего возраста.
5. Уход за больными и сестринская практика Демонстрировать навыки по уходу за детьми раннего возраста с функциональными расстройствами ЖКТ и оказания доврачебной медицинской помощи.
6. Пропедевтическая педиатрия Знать основные клинические симптомы функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста, иметь представление про лабораторные и инструментальные методы обследования.  
7. Социальная медицина и организация здравоохранения Использовать знания про структуру оказания медико-санитарной помощи детскому населению для целесообразного использования ресурсов системы здравоохранения в плане лечения и профилактики возникновения функциональных расстройств ЖКТ.  
8. Фармакология Знать основные группы медикаментозных препаратов, которые используются при лечении функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей раннего возраста.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.