Здавалка
Главная | Обратная связь

Ха-ха-ха-ха (тихо - вторая команда),



АХ-АХ-АХ-АХ - —— " ——

ох-ох-ох-ох - -— " ——

ХЫ-ХЫ-ХЫ-ХЫ - —— " ———

ых-ых-ых-ых - —- " ——

Далее дети длительно произносят звук X, сдувают с ладошки вату и следят, у кого она улетит дальше.

3.Игра "В гостях у Хрюши".

Логопед, обращаясь к детям, просит угадать, кто из героев передачи "Спокойной ночи, малыши" пришел в гости:

"Нос пятачком, а хвост крючком" (Хрюша).

Хрюша любит рисовать, его профессия начинается со звука Х (художник). Дети подходят к фланелеграфу, где расположены Хрюшины рисунки. Они рассматривают их и называют, что забыл нарисовать Хрюша:

у петуха - хвост, у слона - хобот, у зайки - ухо и т. д.

Дети находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривая: у петуха нет хвоста, у зайки нет уха, у слона нет хобота и т. д.

Далее предлагается детям выбрать на фланелегра-фе и назвать слова со звуком X.

Каждому ребенку Хрюша дарит свою фотографию и просит внимательно послушать те слова, которые он назовет. Если дети услышат в этих словах звук X, то поднимают Хрюшину фотографию: мука, муха, гамак, мак, мох, вата, хата, утюг, петух и т. д.

4.Игра "Кто самый внимательный?"-.

У каждого на столе лежит по 3 картинки. Дети должны отобрать только ту, в названии которой есть звух X:

дом, мяч, петух;

окно, мох, сыр;

муха, вода, пух и т, д.

Выигрывает тот ребенок, который запомнил и повторил все картинки со звуком Х (петух, мох, муха, пух).

5.Игра "Поможем Хрюше сочинять стихи".

Дети добавляют в потешки недостающие слова со звуком X:

Ox, ox, ох1 На болоте растет.., (мох). Ух, ух, ух! Вот летит... (пух). Ха, ха, ха! На столе сидит... (муха). Ax, ax, axl Петух поет в... (кустах).

Далее дети заканчивают предложения, употребляя слово wemyx* в разных сочетаниях:

У хозяина был (петух). Хозяин кормит (петуха). У хозяина были (петухи). Пестрые перья (у петуха). Дают зерно (петуху). Хозяин кормит своих (петухов). Хозяин ухаживает за своими (петухами). Хозяин вспоминает о своих (петухах). Хозяин вспоминает о своем (петухе).

6.Игра "Кого пригласил Хрюша?".

Хрюша надевает на голову одного из детей шапочку со своей фотографией. Этот ребенок (звук X) выходит на середину комнаты. Другие дети надевают шапочки с разными гласными звуками. Ведущий поочередно приглашает себе в пару звуки: А, О, У, А. Дети читают, какие при этом получаются слоги: AX,OX, УХ.

7.Итог занятия.

Дети четко произносят звук, который учились правильно говорить. Далее логопед, бросая мяч ребенку, называет одно слово, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать похожее слово, но со звуком X: мука (муха), гогот (хохот), мак (мох), робот (хобот), ура (уха).

Тема. Звук Ы

Цель: обучение различению и четкому произношению звука Ы в слогах, словах, предложениях.

1.Организационный этап.

Дети садятся в последовательности, названной логопедом (Лена, Таня, Ира, Миша, Коля, Оля).

2.Логопед предлагает вспомнить гласные звуки, которые учили на прошлом занятии (А, И, О). Затем по беззвучной артикуляции логопеда дети угадывают сочетания из двух, трех, четырех гласных звуков, произносят их, определяют количество и порядок.

3.Игра "Где мой домик?".

Каждый ребенок выбирает себе любой гласный звук и домик для него. На домике нарисована картинка, начинающаяся на этот звук.

А - аптека О - окна У - улитка И - ива

4.Игра "Чей домик пустой?".

Логопед уточняет, что в одном из домиков никто не живет - он свободный. Надо подобрать и поселить туда новый звук, а какой именно - дети должны угадать, послушав сочетания:

АЫ - УЫ - ОЫ - ИЫ.

Дети громко произносят звук Ы (громко, тихо, длительно, кратко), уточняя еще раз, кто будет жить в свободном домике.

5.Игра "Один - много".

На поляне разложены картинки с изображением одного и нескольких предметов. Девочки ищут картинки с изображением одного предмета, а мальчики - нескольких.

Затем каждый, подбирая себе соответствующую пару, называет их. Например:

кот - коты губа - губы лента - ленты

тыква - тыквы конфета - конфеты дуб - дубы

Далее предлагается поставить на доску картинки со звуком Ы. Один из детей, являясь ведущим, проверяет правильность выполнения задания. Затем все встают спиной к доске, и желающие по памяти повторяют слова со звуком Ы. Логопед уточняет, что звук Ы не любит быть первым, чаще всего он находится в конце или середине слова

6.Игра "Закончи слово".

Дети встают в круг Логопед поочередно бросает им мяч, называя начало слова. Они, возвращая мяч, называют все слово. В нем обязательно должен быть звук Ы. Далее дети разбиваются на пары. Логопед дает им имена Вова и Тоста, Лева и Тома, Гена и Люба. Пара выбирает себе по 2 предмета со звуком Ы. Ведущий рассказывает, у кого какие предметы:

У Вовы и Таты - кофты и коты. У Левы и Томы - ягоды и боты. У Гены и Любы - панамы и дубы.

7.Итог занятия.

Дети уточняют, какой звук учились на занятии правильно произносить (Ы). Логопед предлагает им соединить звук Ы с названными им согласными звуками:

Б - БЫ, К - КЬ1, В - ВЫ и т. д.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВТОРОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ

Звуки Кол-во занятий Дифференциация звуков Подготовка к овладению
на слух в произношении
с - с’ (продолжение) 3-4 С – С’ – т’ – з – ц – ш – ч - щ С – С’ Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп. Составление звуковой схемы.
з – з’ 2-3 З – З’ – с - ж С – З
с – з 3 – 4   С‘ - З’  
ц 2-3 Ц – С – т’ - т С – Ц  
б 1-2 Звонкие - глухие   Полный анализ слов типа зубы, составление свуко - слоговой схемы
б - п 2-3 Б - П
т’ 1-2  
т’ – д’ 1-2 б’ – п’
д 1-2  
д - т 2-3 Д - Т
г 1-2   д’-т’ Анализ слов типа стол, кошка, замок. Составление звуко- слоговой схемы
г - к 2-3   Г - к
ш 3-4 Ш-с-щ-ж  
с - ш 3-4   С - Ш  
л 3-4 Л - р - л’    
ж 2-3 Ж - з - ш Ш - Ж  
ш - ж 1-2      
з - ж 2-3   З - Ш  
с - ш - з - ж 2-3   С - Ш - З - Ж  
р 2-3 Р - р’ - л    
р- л 2-3      
р’ 2-3 Р’ - л’ - р    
р - р’ 2-3   Р - Р’ - Л - Л’ Знакомство с буквами а, у, м, ш

ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Вторая половина ноября -первая половина февраля. Фронтальные занятия -три раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые - ежедневно.

Индивидуальные и подгрупповые занятия

1.Постановка и первоначальное закрепление звуков. Ц, Т, Б, Б', Р, Р', Д, Д',Г, Г, Ш, Л, Ч, Щ в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий

2.Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков (строительство, прямоугольник, космонавт и др.).

3.Для детей с элементами общего недоразвития речи - формирование связной, грамматически правильной речи.

Фронтальные занятия

1.Закрепление правильного произношения звуков С (продолжение) С', 3,3', Ц, Т, Б, Б', Д, Д', Г, Г, Ш, Л, Ж, Р,Р'

2.Различение на слух звуков. С-с', З-з', 3-з'-с-с'-ж, Ц-т-с, Б-б'-п-п’, Т-д', Д-д'-т-т'-г-т', Г-г', К-к'-д-д", Ш-с-ж-щ, Л-л'-р-р', Ж-з-ш, Р-р'-л-л'

3.Дифференциация правильно произносимых звуков С-С', 3-3', С-Ц, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, 3-Ж, С-Ш-З-Ж, Р-Л, Р-Р'-Л-Л'.

4.В связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков:

  • усвоение слов различного звуко-слогового состава (преимущественно трех-, четырехсложных со слогами различной структуры, например" листопад, постройка);
  • привлечение внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия, употребление существительных в различных падежах (дрова рубят… топором, на грядках много … огурцов), согласование прилагательных с существительными в роде, числе (зеленый лист, зеленая ваза, зеленые листья), сравнение и сопоставление личных окончаний глаголов 1-го и 3-го лица настоящего и прошедшего времени (катаю - катал - катают - катали), согласование числительных с существительными (два утенка - пять утят) и т. п,
  • привлечение внимания к некоторым способам словообразования. дерево - деревянный, кожа - кожаный и т п.;
  • составление предложений по вопросам, по демонстрации действия, по опорным словам Распространение предложений по вопросам. Умение передавать по вопросам содержание короткого рассказа Умение при помощи вопросов составить рассказ по картине, по серии картин, используя слова в правильной грамматической форме. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

5.Анализ и синтез звукового состава слова

  • деление слов на части (слоги) Схема одно-, дву-, трехсложных слов.
  • звуко-слоговой анализ и схема односложных слов типа суп ( );

двусложных слов типа зубы ( );

  • звуко-слоговой анализ:

односложных слов со стечением согласных в начале слова типа стол ( );

двусложных слов типа кошка ( )

  • преобразование слов путем замены или добавления звуков (сук - лук, сто - стол).

6.Знакомство с буквами А, У, М, Ш. Вписывание букв в схему. А, У -гласные буквы, они образуют слог. М, Ш - согласные буквы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.