Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 39. Рабочие документы аудитора: понятие, виды, порядок создания.



Рабочая документация – совокупность материальных носителей информации (аудиторских доказательств) собранных и составленных аудиторов в процессе проверки.

Рабочая документация аудитора обязана включать:

1. Копии выписок из юридических документов экономического субъекта.

2. Информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо

осуществляет свою деятельность.

3. Материалы по организационной структуре.

4. Материалы предварительной экспертизы.

5. Письмо-обязательство, договор.

6. План и программу аудита.

7. Материалы по оценке бухгалтерского учета, средств внутрен­него контроля и

соблюдению законодательства.

8. Материалы по переписке с руководством, письмо-подтверж­дение согласия на аудит.

9. Доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска

применения средств контроля и любые корректировки этих оценок.

10. Доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица

по внутреннему аудиту, и сделанные аудитором выводы.

11. Анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского

учета.

12. Анализ наиболее важных экономических показателей и тен­денций их изменения.

13. Сведения о характере, временных рамках, объеме аудитор­ских процедур и

результатах их выполнения.

14. Выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопро­сам аудита, включая

ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе

выполнения про­цедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим

аудитором.

15. Аудиторское заключение.

16. Копия бухгалтерской отчетности.

Аудитор должен составлять раб. док. в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего по­нимания аудита, включая информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудитор­ских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

Сведения о рабочей документации конфиденциальны.

Рабочая документация:

  • должна создаваться своевременно, должна быть оформлена ясно
    и четко;
  • и должна содержать обязательные реквизиты документов (назва­ние, содержание, подпись, программа);
  • должна храниться в папках в архиве не менее пяти лет.

В практической работе аудиторской фирмы рабочая документация включает:

- постоянное досье – 1) организационную информацию (сведения об акционерах, руководстве, копии Устава, учредительных документов, свидетельств о регистрации, постановке на учет и т.д.); 2) информация о предприятии и его деятельности 3) подробности договора о сотрудничестве (копии договоров, разъяснение особых требований к аудиту, разъяснение оказания сопутствующих аудиту услуг); 4) информация для аудита (банковская информация, сведения о юристах, список основных деловых партнеров организации, основного места проведения аудита и т.д.); 5) важные соглашения (договора аренды, поставки, продажи, предоставления ссуд, залогов, кредитов); 6) особенности налогообложения аудируемого лица.

- текущее досье - содержит все материалы, собранные в процессе аудиторской проверки, а также вопросы перенесенные из предыдущего аудита, на которые следует обратить внимание.

- специальное досье (досье менеджера: письма к клиенту и от кли­ента, связанные с организацией аудита, планы по проверке — столько-то часов будем проверять одно, столько-то часов прове­рять другое).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.