Вопрос 39. Рабочие документы аудитора: понятие, виды, порядок создания.
Рабочая документация – совокупность материальных носителей информации (аудиторских доказательств) собранных и составленных аудиторов в процессе проверки. Рабочая документация аудитора обязана включать: 1. Копии выписок из юридических документов экономического субъекта. 2. Информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность. 3. Материалы по организационной структуре. 4. Материалы предварительной экспертизы. 5. Письмо-обязательство, договор. 6. План и программу аудита. 7. Материалы по оценке бухгалтерского учета, средств внутреннего контроля и соблюдению законодательства. 8. Материалы по переписке с руководством, письмо-подтверждение согласия на аудит. 9. Доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок. 10. Доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту, и сделанные аудитором выводы. 11. Анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. 12. Анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения. 13. Сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения. 14. Выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором. 15. Аудиторское заключение. 16. Копия бухгалтерской отчетности. Аудитор должен составлять раб. док. в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита, включая информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. Сведения о рабочей документации конфиденциальны. Рабочая документация:
В практической работе аудиторской фирмы рабочая документация включает: - постоянное досье – 1) организационную информацию (сведения об акционерах, руководстве, копии Устава, учредительных документов, свидетельств о регистрации, постановке на учет и т.д.); 2) информация о предприятии и его деятельности 3) подробности договора о сотрудничестве (копии договоров, разъяснение особых требований к аудиту, разъяснение оказания сопутствующих аудиту услуг); 4) информация для аудита (банковская информация, сведения о юристах, список основных деловых партнеров организации, основного места проведения аудита и т.д.); 5) важные соглашения (договора аренды, поставки, продажи, предоставления ссуд, залогов, кредитов); 6) особенности налогообложения аудируемого лица. - текущее досье - содержит все материалы, собранные в процессе аудиторской проверки, а также вопросы перенесенные из предыдущего аудита, на которые следует обратить внимание. - специальное досье (досье менеджера: письма к клиенту и от клиента, связанные с организацией аудита, планы по проверке — столько-то часов будем проверять одно, столько-то часов проверять другое). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|