Здавалка
Главная | Обратная связь

Практические занятия - 2 часа.



Управление самостоятельной работой студента – 30 часов.

Консультации в процессе подготовки

Практическое занятие 4.

Возмездное оказание услуг и перевозка

(2 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Как определяется договор возмездного оказания услуг?

2. Что понимается под услугой применительно к данному договору?

3. Какие услуги регулируются нормами, содержащимися в отдельных главах ГК РФ?

4. В чем отличие договора возмездного оказания услуг от трудового договора и от подрядного договора?

5. Какими законами, правовыми и иными нормативными актами регулируется данный договор?

6. Каковы права и обязанности сторон?

7. Возможно ли прекращение договора в одностороннем порядке?

8. Каковы особенности ответственности сторон по договору?

9. Как дополнительно защищаются права и интересы гражданина-заказчика по данному договору?

10. Виды транспорта и виды перевозок. Виды договоров перевозки.

11. Договор перевозки груза.

12. Договор перевозки пассажира и багажа.

13. Перевозки в прямом и прямом смешанном сообщении.

14. Провозная плата. Провозные документы. Сроки в договоре перевозки.

15. Ответственность перевозчика за нарушение сроков перевозки и за несохранность груза при перевозке, особенности ответственности перевозчика по договору перевозки пассажира.

16. Претензии и иски по перевозкам. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира.

17. Договор транспортной экспедиции: понятие, субъектный состав, форма договора.

18. Права и обязанности сторон. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом. Основания и правовые последствия одностороннего отказа сторон от исполнения договора транспортной перевозки.

19. Ответственность экспедитора по договору. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом.

20. Основания одностороннего отказа сторон от исполнения договора транспортной экспедиции. Последствия отказа.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие существуют виды транспорта и транспортных перевозок?

2. Какими источниками регулируются транспортные перевозки?

3. Что понимают под «чартером», «фрахтом»?

4. Каковы права и обязанности сторон по договору перевозки?

5. Какие документы оформляются при перевозке грузов?

6. Как определяется ответственность за утрату и повреждение перевозимого груза?

7. Что понимают под «общей» и «обычной» аварией?

8. Каков порядок предъявления требований при неисполнении либо ненадлежащем исполнении договора?

9. В чем выражается ответственность перевозчика за нарушение сроков доставки грузов?

10. В чем выражается ограниченный характер ответственности перевозчика за несохранность грузов при перевозке?

Задачи

Задача 1. В договоре купли-продажи квартиры Тураев и Пустовалов оговорили, что в стоимость квартиры включается установленный Тураевым по договорным ценам телефон.

Когда Пустовалов переехал в новую квартиру, он получил извещение от городской телефонной станции с просьбой оплатить стоимость установки телефона. В противном случае, как было указано в письме, телефон будет отключен.

Тураев же попытался установить телефон в купленной им квартире, указав в заявлении, поданным в ГТС, что он уже однажды оплатил договорную стоимость закрепления за ним телефонного номера. ГТС ему ответила, что установить отдельный телефон в его квартире нельзя по техническим причинам. Можно лишь установить телефон на блокираторе, т.е. спаренный с одной из соседних квартир.

Тураев и Пустовалов обратились в суд с иском к ГТС.

Вопрос: Решите спор.

 

Задача 2.Муниципальное унитарное предприятие «Система коммунального обслуживания» обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО «Хладторг» о взыскании задолженности по договору, пени и убытков. В судебном заседании было установлено, что между сторонами был заключен договор на техническое обслуживание торговых павильонов, принадлежащих ответчику. В соответствии с указанным договором МУП (исполнитель) приняло на себя обязанности осуществлять уборку павильонов и прилегающей территории, вывоз мусора, мелкий технический ремонт помещений, электрического и сантехнического оборудования, периодическую (раз в сезон) подкраску помещений и т.п.

Заказчик (ЗАО «Хладторг») не оплатил оказанные ему за истекшие три месяца услуги, несмотря на своевременно выставленные счета. В подтверждение факта оказания услуг истец представил свой договор с ООО «Волна», сотрудники которого осуществляли фактическое обслуживание павильонов ЗАО, что подтверждалось также представленными в судебное заседание документами (актами выполненных работ между МУП и ООО «Волна», нарядами, путевками и проч.). Арбитражный суд в удовлетворении исковых требований отказал.

Вопрос:Правомерно ли решение суда?

 

Задача 3.Оператор пейджинговой станции несвоевременно передал сообщение на пейджер генерального директора торговой компании Горохова, в результате чего тот не успел вылететь ближайшим рейсом в Будапешт для подписания сделки купли-продажи мебели с испанской компанией. Горохов считает, что весь ущерб от сделки должна возместить пейджинговая станция. Кроме того, имиджу его компании и ему лично нанесен существенный вред, что также требует определенной материальной компенсации.

Вопросы:Как решить спор? Какие отношения существуют в данном случае между клиентом и станцией?

 

Задача 4. В районный суд обратился Лузин с иском к юридической фирме «ЮрКонс». По мнению Лузина, специалисты фирмы не приложили всех необходимых усилий, чтобы выиграть в его пользу иск в суде. Он, будучи клиентом фирмы, заказывал как результат спора раздел квартиры. Однако суд лишь определил его долю (50 %) в общей совместной собственности и установил порядок пользования комнатами в квартире (бывшая супруга согласилась предоставить ему большую комнату). Лузин полагает, что специалисты юридической фирмы пошли на поводу суда, а в результате он не может получить отдельное свидетельство о праве собственности на комнату и соответственно не может ее продать. Лузин также считает, что расценки на услуги юристов завышены, хотя его и знакомили заранее с прайс-листом. Он полагает, что фирма обязана была предоставить ему льготы по оплате услуг, поскольку он в настоящее время оформляет инвалидность, и что в результате всех этих неправомерных действий ему кроме материального нанесен значительный моральный вред, выразившийся в его нравственных страданиях и переживаниях.

Вопрос:Какими правовыми актами регулируются взаимоотношения консультационных организаций и клиентов? Решите спор.

 

Задача 5. Туристическая фирма «Альфа-тур» объявила об открытии маршрута в Новую Гвинею. Семьи Достойных и Лапиных заключили с ней договор на тур в две недели с проживанием и питанием в пятизвездочном отеле «Попуа-отель» с кондиционером в номере. По приезде выяснилось, что в указанном в путевке отеле все номера заняты внезапно организованным международным симпозиумом ученых-этнографов. Семьям Достойных и Лапиным предложили проживание в точно таком же пятизвездочном отеле, расположенном в 200 метрах от заказанного.

Семьи прекрасно провели отпуск, а дома обратились в суд с исковым заявлением о взыскании с туристической фирмы ущерба, а также морального вреда, вызванного переселением в другой отель. При этом они сослались на законодательство о защите прав потребителей. Туристическая фирма в свое оправдание заявила, что в соответствии с договором на оказание туристических услуг, который был заключен с клиентами, она не несет ответственности за действия третьих лиц, т.е. отеля.

Вопросы:Как разрешить спор? Каковы порядок предъявления исков к туристическим фирмам? Как соотносятся между собой законодательство о защите прав потребителей и законодательство о туристической деятельности?

 

Задача 6. Из Сочинского порта на пароходе «Чапаев» в иностранные порты было отправлено 7000 т пшеницы. При разгрузке судна в одном из портов назначения было установлено, что часть пшеницы, находящейся в трюмах, оказалась подмоченной, а поэтому испорченной. Пароходство, не оспаривая факта порчи пшеницы, сослалось на то, что порча груза произошла по обстоятельствам, которые исключают ответственность морского перевозчика: судно во время загрузки у причала порта село на мель, а это, по мнению пароходства, является навигационной ошибкой в судовождении и управлении судном, т.е. обстоятельством, освобождающим от имущественной ответственности. Морская арбитражная комиссия согласилась с этим и освободила пароходство от ответственности. Грузовладелец обратился с жалобой в Верховный Суд РФ.

Вопрос:Решите дело.

 

Задача 7. При заключении договора чартера (фрахтования воздушного судна) между сторонами возникли разногласия по следующим пунктам содержания договора. Фрахтовщик настаивал на включении в текст договора сведений о целевом использовании воздушного судна в течение времени действия договора. Возражая против этого, фрахтователь сослался на то, что Воздушный кодекс предоставляет ему право использовать зафрахтованное воздушное судно для любых целей. Кроме того, по мнению фрахтователя, Правила воздушных перевозок грузов не содержат такого требования. Фрахтовщик настаивал на включении в текст договора и указания на то, что управление воздушным судном будет осуществляться экипажем гражданской авиации, указания которого в части осуществления полета являются обязательными к исполнению, если это вызывается интересами безопасности полета. Фрахтователь, возражая против включения в текст договора такого условия, полагал, что оно ставит его в неравные условия, сводит к минимуму его возможности в использовании зафрахтованного воздушного судна по своему усмотрению. Фрахтователь предлагал включить в текст договора условие, в силу которого ему предоставляется право передавать зафрахтованное воздушное судно в субчартер. Фрахтователь считал, что такое право предоставляет ему законодательство. Фрахтовщик не согласился с этим.

Вопрос:Оцените доводы сторон.

 

Задача 8. Завод отгрузил в адрес грузополучателя на открытых платформах 46 комбайнов. Груз принят к перевозке с охраной железной дорогой, о чем свидетельствует штамп на железнодорожной накладной. На станцию назначения груз прибыл с недостачей двух комбайнов, что подтверждено коммерческим актом. Грузополучатель обратился в арбитражный суд с иском к заводу о взыскании стоимости оплаченного, но неполученного товара. Арбитражный суд ответственность возложил на грузоотправителя. При этом он исходил из того, что хищения груза в пути следования быть не могло ввиду его тяжеловесности.

Вопрос:На ком лежит ответственность в данном случае?

 

Задача 9. Глазырина приобрела билет на автобус до Челябинска. Из-за поломки в день отъезда водопроводного крана она опоздала на автобус.

Вопрос:Вправе ли Глазырина требовать предоставления ей места в автобусе на следующий рейс?

 

Задача 10.Областное транспортно-экспедиционное агентство заключило договор с архитектурным управлением области о выполнении вспомогательных операций, связанных с перевозкой грузов: оформлении накладных на отправляемые грузы, оформлении получения прибывшего груза, производстве расчетов со станцией назначения. В марте 2005 г. на товарную станцию прибыли вагоны с грузами для архитектурного управления. Железная дорога уведомила об этом грузополучателя и потребовала незамедлительно разгрузить прибывшие вагоны и вывезти груз со станции, чтобы освободить подъездные пути для грузов, прибывающих на станцию для других грузополучателей. Архитектурное управление отказалось вывозить грузы, прибывшие в его адрес, заявив, что по договору транспортной экспедиции эта обязанность лежит на экспедиторе. Последний осуществил разгрузку и вывоз грузов, но сделал это с нарушением установленных сроков.

Вопрос:Решите дело.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.