ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.
1. Карта уровней освоения компетенций
Таблица 1
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
| ОК-1
| Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знает:
природу и сущность гражданско-правовых, в том числе обязательственных правоотношений;
основные закономерности правоотношений, возникающих между государством, юридическими лицами, гражданами;
значение норм гражданского права в жизни общества;
Умеет:
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеет:
юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| Задача
Устный опрос
| ОК-2
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знает:
1. содержание основных элементов правового статуса юристов и принципы этики юриста
Умеет:
1. действовать в рамках предоставленных полномочий
Владеет:
1. грамотным юридическим языком
2. навыками выработки позиций в соответствии с проанализированной правоприменительной и судебной практикой
| Задача, тест
| ОК-3
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Знает:
1. Основные категории культуры мышления
2. Способы обобщения, анализа, восприятия информации
3. способы получения информации
Умеет:
1. Принимать решения в соответствии с поставленными целями, выбирая оптимальный путь их достижения
2. обобщать и анализировать нормативные акты, правоприменительную практику, базы данных по исследуемой проблематике
Владеет:
1. навыком определения оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
| Задача
Кейс
| ОК-4
| Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Знает:
1. основные виды и стили речи;
2. законы логики, основные принципы организации дискурсивного мышления, характеристики логических форм, в которых протекает мышление человека, и правила, диктующие корректные операции с этими формами.
Умеет:
1. грамотно составлять юридические документы, договоры, процессуальные документы;
2. быстро и правильно производить стандартные операции профессионального мышления юриста;
3. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения.
Владеет:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с текстом нормативных правовых актов и судебной практики;
3. искусством строить обоснованную и убедительную аргументацию и контраргументацию, находить ошибки и выявлять паралогизмы в рассуждениях оппонента.
| Задача
Кейс
| ОК-5
| Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Знает:
1. юридическую этику, культуру поведения юриста при работе в коллективе;
2. сущность процессов группообразования, формирования коллектива как малой социальной группы;
3. методы работы в коллективе.
Умеет:
1. организовывать работу и работать в коллективе, кооперироваться с коллегами, соотносить свое поведение с поведением коллег;
2. разрешать споры, возникающие при работе в коллективе;
Владеет:
1. навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности;
2. навыками и приемами взаимодействия, общения с коллегами;
3. способностью работать в коллективе на основе кооперативных начал;
4. навыками саморегуляции собственного психологического состояния и поведения;
5. навыками общения с различными категориями лиц, в том числе с лицами нуждающимися в правовой защите и правонарушителями.
| Кейс, тест
| ОК-6
| имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
| Знает:
1. действующее законодательство, в том числе антикоррупционное;
2. антикоррупционные механизмы в отраслевых юридических науках
3. алгоритмы пресечения коррупционной деятельности
Умеет:
1. анализировать правоотношения и выявлять коррупционные варианты поведения
2. предотвращать коррупционные действия
Владеет:
1.высоким уровнем правосознания
2.навыком противодействия коррупционному поведению
| Задача, кейс
| ОК-7
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Знает:
1. методики повышения квалификации
2. действующее законодательство и судебную практику
3. проблемы гражданского права
Умеет:
1. толковать и правильно применять правовые нормы
2. анализировать изменения законодательства, акты высших судебных инстанций
Владеет:
1.навыком обобщения основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права
2. навыком выявления и анализа судебной практики
3. навыком анализа современных научных концепций
| Задача, кейс
| ОК-9
| Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Знает:
1. правовые нормы, регулирующие социально значимые гражданско-правовые отношения;
2. механизмы появления потребностей, интересов, мотивов деятельности у личности;
3. актуальные социально значимые проблемы, возникающие в гражданских правоотношениях.
Умеет:
1. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи;
2. применять на практике полученные знания для решения социально значимых задач
Владеет:
1. навыками разработки социально значимых проектов
2. навыками анализа правовых актов и разработки предложений по их совершенствованию с целью решения социально значимых проблем.
| Задание
| ПК-1
| способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
| Знает:
1. значение, структуру, признаки, классификацию нормативных правовых актов
2. значение, структуру, признаки нормы права
Умеет:
1. анализировать сферу действия разрабатываемого нормативного правового акта
2. готовить пояснительную записку по разрабатываемому нормативному правовому акту
3. формировать структуру нормативных правовых актов
Владеет:
1. навыками работы с правовыми актами
2. юридической терминологией и юридической техникой
3. грамотной письменной юридической речью
| Задание, кейс
| ПК-2
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Знает:
1. содержание категорий «правосознание», «правовое мышление», «правовая культура»
Умеет:
1. выбирать нормы права исходя из конкретной ситуации
2. принимать решения в соответствии с законом по поставленным вопросам
Владеет:
1. навыком определения перспектив совершенствования законодательства
2. навыком осмысления положительных и отрицательных черт действующего законодательства
| Задача, тест
| ПК-3
| способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
| Знает:
1. основные элементы механизма защиты прав субъектов правоотношений
2. последствия нарушений правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений
Умеет:
1. формировать целостное представление о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения
2. вырабатывать предложения по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан
Владеет:
1. навыком построения логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
| Задача, кейс, тест
| ПК-4
| способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
| Знает:
1. положения базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов в гражданском праве
Умеет:
1. выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
Владеет:
1. навыками выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
| Задача, тест
| ПК – 5
| Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Знает:
1. действующее гражданское законодательство
2. способы защиты нарушенного права, как досудебные так и судебные
Умеет:
1. оперировать юридическими понятиями и категориями;
2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
3. составлять претензии, процессуальные документы
Владеет:
1. юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
2. навыками работы с процессуальными документами
| Задание, кейс
| ПК-6
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| Знает:
1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений
Умеет:
1. правильно определять нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации
Владеет:
1. навыком разработки вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела
2. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
| Задача, кейс
| ПК-7
| владеет навыками подготовки юридических документов
| Знает:
1. виды, значение, структуру юридических документов
2. правила оформления юридических документов
Умеет:
1. Выявлять нормы права, влияющие на содержание юридических документов.
2. Определять содержание документов в точном соответствии с законом
Владеет:
1. грамотным юридическим языком
2. навыками составления юридических документов
| Задание, кейс
| ПК-9
| способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| Знает:
1. основные права и свободы человека и гражданина
2. способы защиты личных неимущественных прав граждан
Умеет:
1. применять правовые нормы для защиты личных неимущественных прав граждан
Владеет:
1. навыком составления юридических и процессуальных документов для осуществления защиты чести и достоинство личности
2. навыком исследования и применения способов защиты прав и свобод человека и гражданина
| Тест
| ПК-11
| способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Знает:
1. определение понятия «правонарушение»
2. действующее гражданское законодательство
3. условия и принципы ответственности за нарушение гражданского законодательства
Умеет:
1. совершать действия, направленные на поддержание законности в конкретных правовых ситуациях
2. определять оптимальный и законный варианта поведения субъектов гражданских правоотношений в различных правовых ситуациях
Владеет:
1. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности
| Тест
| ПК-12
| способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
| Знает:
1. основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста
2. возможные варианты проявления коррупционного поведения
Умеет:
1. найти верный вариант поведения в ситуациях нравственного выбора
2. применять полученные знания для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
Владеет:
1. навыком обобщение правоприменительной практики
2. основами квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения
| Задача
| ПК-13
| способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
| Знает:
1. сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов гражданского права
2. правила составления юридических, процессуальных и иных документов
Умеет:
1. отражать полученные знания в юридической документации
2. разрабатывать собственные предложения по полному и всестороннему отражению результатов деятельности в юридической и иной документации
Владеет:
1. навыком обобщения существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам
2. навыком составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов
| Задача, задание
| ПК-14
| готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| Знает:
1. форму, цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт
2. структуру нормативного правового акта
Умеет:
1. формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов
2. формулировать обоснованные предложения о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
Владеет:
1. навыками работы с правовыми актами
2. навыками поведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| Задача
| ПК-15
| способен толковать различные правовые акты
| Знает:
1. основные положения и принципы системы гражданского права
2. действующее гражданское законодательство
3. принципы официального, доктринального толкования различных правовых актов
Умеет:
1. толковать и анализировать нормы гражданского законодательства
2. использовать в своей практической деятельности различные способы толкования правовых норм
Владеет:
1. приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы
2. способностью устанавливать содержание и смысл правовых норм и доводить их до сведения иных заинтересованных лиц
| Задача, кейс, тест
| ПК-16
| способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| Знает:
1. действующее гражданское законодательство и судебную практику;
2. сущность и содержание основных понятий, институтов, категорий гражданского права
Умеет:
1. оперировать юридическими понятиями и категориями;
2. анализировать юридические
факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы гражданского права;
4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
5. правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеет:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с правовыми актами;
3. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
4. навыками анализа правоприменительной практики в области гражданского процесса, гражданского права и иных смежных отраслей права;
5. методикой разрешения правовых проблем и коллизий;
6. способами реализации норм материального и процессуального права.
| Задача, кейс, тест
| ПК-19
| эффективно осуществлять правовое воспитание
| Знает:
1. основы юридической этики
2. действующее гражданское законодательство
3. формы, средства, методы и принципы правового воспитания
Умеет:
1. воздействовать на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов
2. трансформировать правовые знания в правовые убеждения воспитуемых
Владеет:
1. навыком общения с различными коллективами граждан
2. навыком публичных выступлений
3. специальным инструментарием по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения.
| Тест
| Таблица 2
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-1
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. понятия и принципы гражданского права в целом и его отдельных институтов, таких как обязательственное право, договорное право, наследственное право и др.;
2. основные закономерности правоотношений, возникающих между государством, юридическими лицами, гражданами;
3. значение норм гражданского права в жизни общества;
| Понимание
| 1. смысла правовых нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;
| Применение
| 1. правовых норм, для выработки навыков профессионального правосознания;
2. правильной юридической терминологии;
| Анализ
| 1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений в парадигме профессионального правосознания;
2. анализ гражданских правоотношений для выявления примеров правомерного и противоправного поведения;
3. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| Синтез
| 1. создание правомерной модели поведения субъекта договорных отношений
| Оценка
| 1. подготовка проекта акта правоприменения, вынесенного по итогам анализа и оценки правоотношений, юридических фактов, содержащая оценку деятельности субъектов правоприменения
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных принципов юридической этики
2. основных принципов профессиональной деятельности юриста
| Понимание
| 1. роли гражданского права и его основных институтов в жизни общества, а также человека и гражданина
2. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей
3. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
| Применение
| 1. полученных знаний в профессиональной деятельности
2. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение
| Анализ
| 1. норм права, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях
2. правовых актов в изучаемой области с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве
| Синтез
| формирование на основе анализа собственной правовой позиции на основе принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей
| Оценка
| 1. Качества исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста.
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-3
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных категорий культуры мышления
2. способов обобщения, анализа, восприятия информации
3. способов получения информации
| Понимание
| 1. значимости правильной постановке цели и пути ее реализации
2. различного рода связей между отдельными правовыми институтами
| Применение
| 1. наиболее эффективных способов сбора, обобщения и анализа информации
2. механизма реализации поставленной цели в правовом поле
| Анализ
| 1. различного рода информации, позволяющий правильно определить цели и пути их достижения
| Синтез
| 1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
| Оценка
| 1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. значимости отдельных правовых институтов
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-4
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных видов и стилей речи, основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений.
3. этических норм деятельности юриста;
4. основных принципов и методов ведения переговоров
| Понимание
| 1. основных принципов построения юридической речи
2. правил поведения и юридической этики
| Применение
| 1. полученных знаний в разработке документов правового характера, содействие в оформлении данных документов.
2. оперирование основными юридическими понятиями;
3. информирование и консультирование о действующем законодательстве и изменениях в нем, а также по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.
| Анализ
| 1. судебной практики, юридических документов по исследуемой проблеме;
2. практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков.
3. материалов о правонарушениях для передачи их в суд и иные правоохранительные органы.
| Синтез
| 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации.
2. сопоставление полученных результатов с уже известными.
3. обобщение результатов изучения материалов, документов правового и неправового характера.
| Оценка
| 1. способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
2. полноты и правильности составленных документов
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-5
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. способов ведения переговоров, урегулирования конфликтов;
2. особенностей культуры поведения в профессиональной среде.
| Понимание
| 1. важности, эффективности профессионального общения и коллективного труда;
2. общих целей при работе в коллективе;
3. потребностей и целей каждого члена коллектива.
| Применение
| 1. навыков совместной деятельности в группе;
2. способности учитывать возможные барьеры в общении, находить возможность их предотвращать при работе в коллективе;
3. навыков бесконфликтного общения.
| Анализ
| 1. типичных ошибок в организации и проведении делового и личного общения;
2. эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, их готовность к сотрудничеству.
| Синтез
| 1. способов принятия коллективных решений;
2. методов организации работы в коллективе;
3. способов управления коллективом;
4. результатов общения.
| Оценка
| 1. эффективности выбранного способа принятия коллективного решения;
2. степени достижения поставленной цели при коллективной работе;
3. личного вклада в общее дело;
4. профессиональной целесообразности коллективной работы.
|
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ОК-6
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. действующего законодательства, в том числе антикоррупционного;
2. антикоррупционных механизмов в гражданских правоотношениях
3. алгоритмов пресечения коррупционной деятельности
| Понимание
| 1. антисоциального характера коррупционного поведения
2. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
| Применение
| 1. полученных знаний в профессиональной деятельности для юридически грамотной квалификации коррупционного поведения
| Анализ
| 1. норм гражданского права, с целью выявления антикоррупционных механизмов
2. гражданских правоотношений и выявление коррупционных вариантов поведения
| Синтез
| 1. различных вариантов коррупционного поведения и методов его предотвращения и противодействия
| Оценка
| 1. способности предотвращения и противодействия коррупционному поведению
2. возможности выявления коррупционного поведения субъектов гражданских правоотношений
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-7
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных методик повышения квалификации
2. действующего законодательство и судебной практики
| Понимание
| 1. необходимости изучения изменений действующего законодательства по актуальным вопросам гражданского права
2. необходимости изучения доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права
| Применение
| 1. действующего законодательства с учетом изменений, к конкретным правоотношениям
| Анализ
| 1. основных теоретических положений на предмет выявления точек зрения ведущих ученых по проблемным вопросам гражданского права
2. ключевых изменений действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений
| Синтез
| 1. обобщение изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований
2. обобщение основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права и выработка собственного подхода
| Оценка
| 1. Стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-9
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. закономерностей возникновения и развития социально значимых проблем и процессов;
2. взаимосвязей социально значимых проблем и процессов с правовыми, экономическими, политическими явлениями.
| Понимание
| 1. сути социальных проблем и процессов;
2. механизма влияния правовых норм на социально значимые проблемы и процессы;
3. социальной значимости своей будущей профессии
| Применение
| 1. навыков выявления социально значимых проблем и процессов;
2. полученной информации о социальных проблемах и процессах в профессиональной деятельности;
3. навыка логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Анализ
| 1. полученной информации о социально значимых проблемах и процессах
| Синтез
| 1. возможных способов воздействия на социально значимые проблемы и процессы, а также способы их решения;
2. прогнозировать возможное развитие социально значимых проблем и процессов в будущем
| Оценка
| 1. выявленных социально значимых проблем и процессов: причин возникновения, степень социальной значимости и общественной опасности;
2. способов решения социально значимых проблем и процессов с целью выбора наиболее эффективного из них
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-1
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. структуры нормативных правовых актов
2. основных категорий юридической техники
3. структуры нормы права
| Понимание
| 1. предпосылок принятия нормативных правовых актов
2. значения правильности применения юридических терминов
3. порядка разработки нормативных правовых актов
| Применение
| 1. способов юридической техники
2. приемов юридической техники
3. юридически грамотного языка
| Анализ
| 1. социально-политической, экономической и правовой действительности с позиции необходимости принятия нормативных правовых актов
2. научных концепций, обосновывающих актуальность принятия нормативных правовых актов
| Синтез
| 1. создание проекта нормативно-правового акта, отвечающего принципам необходимости, простоты изложения, внутренней согласованности и др.
2. взаимоувязка разрабатываемого нормативного правового акта с действующим законодательством
| Оценка
| разработанного проекта в части юридической техники, юридической лексики, соответствия основным принципам гражданского права
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. действующего гражданского законодательства
2. определения понятий «правосознание», «правовая культура», «правовое мышление»
| Понимание
| 1. основополагающих принципов гражданского права
2. целостной системы гражданского права и ее отдельных институтов
| Применение
| 1. правовых норм в совокупности к конкретным гражданским правоотношениям
2. норм юридической этики, морали при осуществлении профессиональной деятельности
| Анализ
| 1. особенностей правовых институтов особенной части гражданского права
2. различных правовых явлений и юридических фактов, используя категории правосознания, правовой культуры, правового мышления
| Синтез
| 1. принятых решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. юридических действий в предлагаемых условиях в соответствии с законом
| Оценка
| 1 Способности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-3
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. требований действующего порядка реализации прав граждан
2. основных элементов механизма защиты прав субъектов правоотношений
| Понимание
| 1. значения соблюдения норм права
2. методов предотвращения правонарушения
3. необходимости повышения правосознания граждан
| Применение
| 1. способов и методов предотвращения нарушения законодательства субъектами правоотношений
2. медиативных процедур
3. различных способов повышения правосознания и правовой грамотности субъектов гражданских правоотношений
| Анализ
| 1. эффективности правоприменительной практики при нарушении гражданского законодательства субъектами правоотношений
| Синтез
| 1. выработка предложений по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения гражданского законодательства
2. построение логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
| Оценка
| 1. средств повышения эффективности норм, устанавливающих запреты на совершение определенных действий
2. перспективности новых элементов механизма защиты прав и свобод граждан
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-4
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. положений базовых федеральных законов в изучаемой сфере
2. основных положений подзаконных нормативных актов
3. основных тенденций судебной практики
| Понимание
| 1. системы взаимосвязи базовых федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации
2. порядка реализации подзаконных нормативных актов
3. алгоритма выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
| Применение
| 1. правильный выбор нормы, подлежащей применению и оформление юридически грамотного документа
2. умение выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
| Анализ
| 1. альтернативных вариантов применения норм, закрепленных в различных источниках
2. всей совокупности нормативных положений для правильного толкования норм конкретного нормативного правового акта
| Синтез
| 1. выявление проблем правового регулирования в соответствующей сфере
2. поиск способов преодоления дефектов действующего законодательства
| Оценка
| 1. характеристика системы норм права с позиции перспективы ее совершенствования
2. правовых позиций высших судебных органов по рассматриваемым вопросам
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-5
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основные положения соответствующей отрасли права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов
2. субъектов соответствующих правоотношений
3. общие положения изучаемой отрасли законодательства
| Понимание
| 1. уяснение смысла правовых норм,
2. умение оперировать юридическими понятиями и категориями;
| Применение
| 1. правильно применять правовые нормы, в конкретной практической ситуации
| Анализ
| 1. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, используя при этом положения правоприменительной практики;
| Синтез
| 1. осуществлять правовую экспертизу документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
| Оценка
| 1. давать квалифицированные юридические заключения и консультации, на основе анализа и синтеза документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
|
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ПК-6
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1 сущность, признаки и классификацию юридических фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения либо прекращения гражданских правоотношений
| Понимание
| 1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений
2. особенностей отдельных юридических фактов и юридических составов
| Применение
| 1. норм права в приложении к конкретной жизненной гражданско-правовой ситуации
2. различных правовых средств при егулировании сложных юридических составов
| Анализ
| 1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения
2. выявление принципов лежащих в основе правовой квалификации
| Синтез
| 1. формирование модели юридически грамотного поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела
2. формирование матрицы квалификации фактов и обстоятельств
| Оценка
| 1. возможности правильной квалификации фактов и обстоятельств, умение установить порядок правового регулирования отдельных обстоятельств.
2. значимости института правильной юридической квалификации обстоятельств
|
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ПК-7
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. определение понятия «юридический документ»
2. видов юридических документов
3. действующего гражданского законодательства
| Понимание
| 1. структуры юридических документов
2. общего алгоритма составления юридических документов
| Применение
| 1. правильное определение юридически значимых обстоятельств на которых основываются требования лица
2. правильное определение норм права, составляющих правовое обоснование юридического документа
| Анализ
| 1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения
2. сравнение различных видов юридических документов
| Синтез
| 1. составление отдельных видов юридических документов
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего требования к юридическим документам
| Оценка
| 1. качества, юридической техники составленных документов
2. проведение правовой экспертизы отдельных видов юридических документов
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-9
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1 основных прав и свобод человека и гражданина
2. способов защиты личных неимущественных прав граждан
3. общественных отношений, складывающихся по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина
| Понимание
| 1. правовых норм для защиты личных неимущественных прав граждан
2. основных принципов, средств и методов защиты чести и достоинства граждан, деловой репутации юридических лиц
| Применение
| 1. навыков составления юридических и процессуальных документов для осуществления защиты чести и достоинство личности
2. навыков исследования и применения способов защиты прав и свобод человека и гражданина
| Анализ
| 1. правоприменительной практики по защите личных неимущественных прав граждан
2. особенностей способов обеспечения законности в гражданском судопроизводстве
| Синтез
| 1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности в судах
| Оценка
| 1. действий по предотвращению и устранению нарушения личных неимущественных прав граждан
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-11
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных видов правонарушений в гражданских правоотношениях
2. действующего гражданского законодательства, в том числе, регулирующего деликтные правоотношения
| Понимание
| 1. причин, способствующих совершению правонарушений
2. правовых норм, регулирующих вопросы, возникающие при правонарушениях
| Применение
| 1. различных форм и методов для предотвращения правонарушений в гражданских правоотношениях
2. действий, направленных на поддержание законности конкретных правовых ситуациях
| Анализ
| 1. механизма обеспечения законности в сфере гражданского права
2. особенностей способов обеспечения законности в рассматриваемой сфере
| Синтез
| 1. норм права, правоприменительной и судебной практики по устранению и предотвращению правонарушений
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности
| Оценка
| 1. оптимального и законного варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-12
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основных юридических понятий и категорий в части антикоррупционной политики
2. возможных вариантов проявления коррупционного поведения
| Понимание
| 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. антисоциального характера коррупционного поведения
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
4. необходимости сообщать о случаях коррупционного поведения уполномоченным органам, не допускать образования условий, способствующих коррупционному поведению
| Применение
| 1. различных способов выявления коррупционного поведения
2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
3. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности
| Анализ
| 1. механизмов коррупционного поведения с целью выбора оптимальных форм для содействия в его пресечении
| Синтез
| 1. обобщение правоприменительной практики и выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения
2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона
| Оценка
| 1. эффективности функционирования вариантов пресечения коррупционного поведения
2. умения оценивать целесообразность правовых норм и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-13
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. сущности и содержания основных понятий, категорий и институтов гражданского права
2. правовых статусов субъектов соответствующих правоотношений
3. правил составления юридической документации
| Понимание
| 1. правил составления юридической документации
2. механизма и методов отражения результатов деятельности в документации
| Применение
| 1. навыков четкого и лаконичного формулирования и письменного изложения своих мыслей
2. юридической терминологии при отражении результатов профессиональной деятельности в юридической документации
3. полученных знаний и нормативных правовых документов для отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации
4. знаний для выбора вида необходимого юридического документа
| Анализ
| 1. способов отражения результатов профессиональной деятельности
2. нормативных правовых актов
3. видов юридических документов с целью выбора наиболее подходящего способа отражения информации
| Синтез
| 1. разработка собственных предложений о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации
2. обобщение существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам
3. предложения возможных вариантов решения юридических вопросов
| Оценка
| 1. целесообразности отражения результатов юридической деятельности в тех или иных юридических документах
2. правильности составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-14
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. форм, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт
2. основных понятий и категорий гражданского права
| Понимание
| 1. структуры нормативного правового акта
2. юридической техники, применяемой при разработке нормативных правовых актов
| Применение
| 1.полученных знаний длявыявления пробелов законодательства и неточности формулировок, способствующих проявлению коррупции
2. навыков работы с проектами нормативных правовых документов
| Анализ
| 1. проектов нормативных правовых актов (формы, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержания) на предмет соответствия установленным требованиям
2. содержания норм права, и соответствие им текста проектов нормативных правовых документов
| Синтез
| 3. формулирование обоснованных предложений о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов
4. формулирование обоснованных предложений о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
| Оценка
| 1. проектов нормативно-правовых актов на соответствие действующему законодательству, в том числе антикоррупционному
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-15
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. видов и иерархии источников гражданского права;
2. правил толкования различных правовых актов
3. способов и видов толкования правовых актов
| Понимание
| 1. способов и порядка толкования правовых актов
| Применение
| 1. различных способов и видов толкования правовых норм.
2. навыков юридически грамотного, логичного изложения своих мыслей.
3. актов толкования высших судебных органов в соответствующей сфере
| Анализ
| 1. юридической техники и наличия коллизий толкуемого правового акта.
2. социальной значимости правовых норм толкуемого правового акта.
3. соблюдения иерархичности правовых норм толкуемого правового акта.
| Синтез
| 1. выявление смысла нормы права (уяснение).
2. доведение смысла нормы права до сведения других заинтересованных лиц (разъяснение).
| Оценка
| 1. соответствия данной нормы Конституции РФ и иным законодательным актам, обладающим более высокой юридической силой.
2. возможности применения толкуемых норм права.
3. способов совершенствования данной нормы права.
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-16
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. действующего гражданского законодательства.
2. форм и содержания юридических документов, в том числе претензионных, судебных актов.
3. основные правила грамматики и пунктуации.
| Понимание
| 1. логики выстраивания содержания правовых документов.
2. механизма воплощения результатов деятельности в конечных правовых документах.
3. главных смысловых аспектов в доказательствах.
| Применение
| 1. юридической терминологии при составлении правовых документов.
2. навыков выделения нужной информации из всего массива имеющейся.
3. навыков изложения логичного, содержательного текста.
4. навыков работы со справочно-правовыми системами.
| Анализ
| 1. правовых актов и судебной практики, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации.
2. правовых мер, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации.
| Синтез
| 1. способов возможной правовой защиты заинтересованных лиц и выбор наиболее эффективного из них.
2. правовых позиций по поставленной проблеме.
| Оценка
| 1. юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств дела.
2. правильности и достаточности подобранных норм права.
3. соответствия формы, обязательных реквизитов составленных документов.
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-19
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| 1. основ юридической этики
2. действующего гражданское законодательство
3. форм, средств, методов и принципов правового воспитания
Умеет:
1. воздействовать на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов
2. трансформировать правовые знания в правовые убеждения воспитуемых
Владеет:
1. навыком общения с различными коллективами граждан
2. навыком публичных выступлений
3..
| Понимание
| 1. целей и задач правового воспитания граждан
2. значения трансформации правовых знаний в правовые убеждения
| Применение
| 1. воздействия на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов
2. навыков публичных выступлений
3. специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения
| Анализ
| 1. эффективности правового воспитания
2. общения с различными коллективами граждан с целью правового воспитания
| Синтез
| 1. выработка предложений по совершенствованию механизма правового воспитания
2. теории и практики правового воспитания различных групп населения
| Оценка
| 1.э ффективности средств повышения правовой грамотности граждан
2. перспективности новых методов правового воспитания
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|