Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ



Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.

1. Карта уровней освоения компетенций

Таблица 1

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-1 Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Знает: природу и сущность гражданско-правовых, в том числе обязательственных правоотношений; основные закономерности правоотношений, возникающих между государством, юридическими лицами, гражданами; значение норм гражданского права в жизни общества; Умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности   Задача Устный опрос
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знает: 1. содержание основных элементов правового статуса юристов и принципы этики юриста Умеет: 1. действовать в рамках предоставленных полномочий Владеет: 1. грамотным юридическим языком 2. навыками выработки позиций в соответствии с проанализированной правоприменительной и судебной практикой   Задача, тест  
ОК-3   владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знает: 1. Основные категории культуры мышления 2. Способы обобщения, анализа, восприятия информации 3. способы получения информации Умеет: 1. Принимать решения в соответствии с поставленными целями, выбирая оптимальный путь их достижения 2. обобщать и анализировать нормативные акты, правоприменительную практику, базы данных по исследуемой проблематике Владеет: 1. навыком определения оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики Задача Кейс
ОК-4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Знает: 1. основные виды и стили речи; 2. законы логики, основные принципы организации дискурсивного мышления, характеристики логических форм, в которых протекает мышление человека, и правила, диктующие корректные операции с этими формами. Умеет: 1. грамотно составлять юридические документы, договоры, процессуальные документы; 2. быстро и правильно производить стандартные операции профессионального мышления юриста; 3. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения. Владеет: 1. юридической терминологией; 2. навыками работы с текстом нормативных правовых актов и судебной практики; 3. искусством строить обоснованную и убедительную аргументацию и контраргументацию, находить ошибки и выявлять паралогизмы в рассуждениях оппонента. Задача Кейс  
ОК-5 Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знает: 1. юридическую этику, культуру поведения юриста при работе в коллективе; 2. сущность процессов группообразования, формирования коллектива как малой социальной группы; 3. методы работы в коллективе. Умеет: 1. организовывать работу и работать в коллективе, кооперироваться с коллегами, соотносить свое поведение с поведением коллег; 2. разрешать споры, возникающие при работе в коллективе; Владеет: 1. навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности; 2. навыками и приемами взаимодействия, общения с коллегами; 3. способностью работать в коллективе на основе кооперативных начал; 4. навыками саморегуляции собственного психологического состояния и поведения; 5. навыками общения с различными категориями лиц, в том числе с лицами нуждающимися в правовой защите и правонарушителями. Кейс, тест
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знает: 1. действующее законодательство, в том числе антикоррупционное; 2. антикоррупционные механизмы в отраслевых юридических науках 3. алгоритмы пресечения коррупционной деятельности Умеет: 1. анализировать правоотношения и выявлять коррупционные варианты поведения 2. предотвращать коррупционные действия Владеет: 1.высоким уровнем правосознания 2.навыком противодействия коррупционному поведению   Задача, кейс  
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства   Знает: 1. методики повышения квалификации 2. действующее законодательство и судебную практику 3. проблемы гражданского права Умеет: 1. толковать и правильно применять правовые нормы 2. анализировать изменения законодательства, акты высших судебных инстанций Владеет: 1.навыком обобщения основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права 2. навыком выявления и анализа судебной практики 3. навыком анализа современных научных концепций Задача, кейс
ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Знает: 1. правовые нормы, регулирующие социально значимые гражданско-правовые отношения; 2. механизмы появления потребностей, интересов, мотивов деятельности у личности; 3. актуальные социально значимые проблемы, возникающие в гражданских правоотношениях. Умеет: 1. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи; 2. применять на практике полученные знания для решения социально значимых задач Владеет: 1. навыками разработки социально значимых проектов 2. навыками анализа правовых актов и разработки предложений по их совершенствованию с целью решения социально значимых проблем. Задание
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знает: 1. значение, структуру, признаки, классификацию нормативных правовых актов 2. значение, структуру, признаки нормы права Умеет: 1. анализировать сферу действия разрабатываемого нормативного правового акта 2. готовить пояснительную записку по разрабатываемому нормативному правовому акту 3. формировать структуру нормативных правовых актов Владеет: 1. навыками работы с правовыми актами 2. юридической терминологией и юридической техникой 3. грамотной письменной юридической речью   Задание, кейс
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   Знает: 1. содержание категорий «правосознание», «правовое мышление», «правовая культура» Умеет: 1. выбирать нормы права исходя из конкретной ситуации 2. принимать решения в соответствии с законом по поставленным вопросам Владеет: 1. навыком определения перспектив совершенствования законодательства 2. навыком осмысления положительных и отрицательных черт действующего законодательства Задача, тест
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   Знает: 1. основные элементы механизма защиты прав субъектов правоотношений 2. последствия нарушений правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений Умеет: 1. формировать целостное представление о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения 2. вырабатывать предложения по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан Владеет: 1. навыком построения логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях Задача, кейс, тест
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   Знает: 1. положения базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов в гражданском праве Умеет: 1. выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.) Владеет: 1. навыками выбора подлежащих применению норм при их конкуренции Задача, тест
ПК – 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   Знает: 1. действующее гражданское законодательство 2. способы защиты нарушенного права, как досудебные так и судебные Умеет: 1. оперировать юридическими понятиями и категориями; 2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; 3. составлять претензии, процессуальные документы Владеет: 1. юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; 2. навыками работы с процессуальными документами Задание, кейс
ПК-6   способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знает: 1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений Умеет: 1. правильно определять нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации Владеет: 1. навыком разработки вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела 2. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства Задача, кейс  
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Знает: 1. виды, значение, структуру юридических документов 2. правила оформления юридических документов Умеет: 1. Выявлять нормы права, влияющие на содержание юридических документов. 2. Определять содержание документов в точном соответствии с законом Владеет: 1. грамотным юридическим языком 2. навыками составления юридических документов Задание, кейс  
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина   Знает: 1. основные права и свободы человека и гражданина 2. способы защиты личных неимущественных прав граждан Умеет: 1. применять правовые нормы для защиты личных неимущественных прав граждан Владеет: 1. навыком составления юридических и процессуальных документов для осуществления защиты чести и достоинство личности 2. навыком исследования и применения способов защиты прав и свобод человека и гражданина Тест
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знает: 1. определение понятия «правонарушение» 2. действующее гражданское законодательство 3. условия и принципы ответственности за нарушение гражданского законодательства Умеет: 1. совершать действия, направленные на поддержание законности в конкретных правовых ситуациях 2. определять оптимальный и законный варианта поведения субъектов гражданских правоотношений в различных правовых ситуациях Владеет: 1. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности Тест
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Знает: 1. основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста 2. возможные варианты проявления коррупционного поведения Умеет: 1. найти верный вариант поведения в ситуациях нравственного выбора 2. применять полученные знания для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств Владеет: 1. навыком обобщение правоприменительной практики 2. основами квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения   Задача
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знает: 1. сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов гражданского права 2. правила составления юридических, процессуальных и иных документов Умеет: 1. отражать полученные знания в юридической документации 2. разрабатывать собственные предложения по полному и всестороннему отражению результатов деятельности в юридической и иной документации Владеет: 1. навыком обобщения существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам 2. навыком составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов Задача, задание
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знает: 1. форму, цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт 2. структуру нормативного правового акта Умеет: 1. формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов 2. формулировать обоснованные предложения о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции Владеет: 1. навыками работы с правовыми актами 2. навыками поведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   Задача
ПК-15 способен толковать различные правовые акты Знает: 1. основные положения и принципы системы гражданского права 2. действующее гражданское законодательство 3. принципы официального, доктринального толкования различных правовых актов Умеет: 1. толковать и анализировать нормы гражданского законодательства 2. использовать в своей практической деятельности различные способы толкования правовых норм Владеет: 1. приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы 2. способностью устанавливать содержание и смысл правовых норм и доводить их до сведения иных заинтересованных лиц Задача, кейс, тест  
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знает: 1. действующее гражданское законодательство и судебную практику; 2. сущность и содержание основных понятий, институтов, категорий гражданского права Умеет: 1. оперировать юридическими понятиями и категориями; 2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; 3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы гражданского права; 4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации; 5. правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеет: 1. юридической терминологией; 2. навыками работы с правовыми актами; 3. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; 4. навыками анализа правоприменительной практики в области гражданского процесса, гражданского права и иных смежных отраслей права; 5. методикой разрешения правовых проблем и коллизий; 6. способами реализации норм материального и процессуального права.   Задача, кейс, тест
ПК-19 эффективно осуществлять правовое воспитание Знает: 1. основы юридической этики 2. действующее гражданское законодательство 3. формы, средства, методы и принципы правового воспитания Умеет: 1. воздействовать на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов 2. трансформировать правовые знания в правовые убеждения воспитуемых Владеет: 1. навыком общения с различными коллективами граждан 2. навыком публичных выступлений 3. специальным инструментарием по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения. Тест

Таблица 2

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. понятия и принципы гражданского права в целом и его отдельных институтов, таких как обязательственное право, договорное право, наследственное право и др.; 2. основные закономерности правоотношений, возникающих между государством, юридическими лицами, гражданами; 3. значение норм гражданского права в жизни общества;  
Понимание 1. смысла правовых нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;  
Применение 1. правовых норм, для выработки навыков профессионального правосознания; 2. правильной юридической терминологии;
Анализ 1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений в парадигме профессионального правосознания; 2. анализ гражданских правоотношений для выявления примеров правомерного и противоправного поведения; 3. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Синтез 1. создание правомерной модели поведения субъекта договорных отношений
Оценка 1. подготовка проекта акта правоприменения, вынесенного по итогам анализа и оценки правоотношений, юридических фактов, содержащая оценку деятельности субъектов правоприменения

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-2 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных принципов юридической этики 2. основных принципов профессиональной деятельности юриста
Понимание 1. роли гражданского права и его основных институтов в жизни общества, а также человека и гражданина 2. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей 3. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
Применение 1. полученных знаний в профессиональной деятельности 2. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение
Анализ 1. норм права, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях 2. правовых актов в изучаемой области с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве
Синтез формирование на основе анализа собственной правовой позиции на основе принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей
Оценка 1. Качества исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста.

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных категорий культуры мышления 2. способов обобщения, анализа, восприятия информации 3. способов получения информации  
Понимание 1. значимости правильной постановке цели и пути ее реализации 2. различного рода связей между отдельными правовыми институтами
Применение 1. наиболее эффективных способов сбора, обобщения и анализа информации 2. механизма реализации поставленной цели в правовом поле
Анализ 1. различного рода информации, позволяющий правильно определить цели и пути их достижения
Синтез 1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
Оценка 1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. значимости отдельных правовых институтов

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-4 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных видов и стилей речи, основных юридических понятий и категорий 2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений. 3. этических норм деятельности юриста; 4. основных принципов и методов ведения переговоров
Понимание 1. основных принципов построения юридической речи 2. правил поведения и юридической этики
Применение 1. полученных знаний в разработке документов правового характера, содействие в оформлении данных документов. 2. оперирование основными юридическими понятиями; 3. информирование и консультирование о действующем законодательстве и изменениях в нем, а также по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.
Анализ 1. судебной практики, юридических документов по исследуемой проблеме; 2. практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков. 3. материалов о правонарушениях для передачи их в суд и иные правоохранительные органы.
Синтез 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации. 2. сопоставление полученных результатов с уже известными. 3. обобщение результатов изучения материалов, документов правового и неправового характера.
Оценка 1. способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь 2. полноты и правильности составленных документов

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. способов ведения переговоров, урегулирования конфликтов; 2. особенностей культуры поведения в профессиональной среде.
Понимание 1. важности, эффективности профессионального общения и коллективного труда; 2. общих целей при работе в коллективе; 3. потребностей и целей каждого члена коллектива.
Применение 1. навыков совместной деятельности в группе; 2. способности учитывать возможные барьеры в общении, находить возможность их предотвращать при работе в коллективе; 3. навыков бесконфликтного общения.
Анализ 1. типичных ошибок в организации и проведении делового и личного общения; 2. эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, их готовность к сотрудничеству.
Синтез 1. способов принятия коллективных решений; 2. методов организации работы в коллективе; 3. способов управления коллективом; 4. результатов общения.
Оценка 1. эффективности выбранного способа принятия коллективного решения; 2. степени достижения поставленной цели при коллективной работе; 3. личного вклада в общее дело; 4. профессиональной целесообразности коллективной работы.

 

Уровни учебных целей Освоения компетенции ОК-6 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. действующего законодательства, в том числе антикоррупционного; 2. антикоррупционных механизмов в гражданских правоотношениях 3. алгоритмов пресечения коррупционной деятельности
Понимание 1. антисоциального характера коррупционного поведения 2. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
Применение 1. полученных знаний в профессиональной деятельности для юридически грамотной квалификации коррупционного поведения
Анализ 1. норм гражданского права, с целью выявления антикоррупционных механизмов 2. гражданских правоотношений и выявление коррупционных вариантов поведения
Синтез 1. различных вариантов коррупционного поведения и методов его предотвращения и противодействия
Оценка 1. способности предотвращения и противодействия коррупционному поведению 2. возможности выявления коррупционного поведения субъектов гражданских правоотношений

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных методик повышения квалификации 2. действующего законодательство и судебной практики
Понимание 1. необходимости изучения изменений действующего законодательства по актуальным вопросам гражданского права 2. необходимости изучения доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права
Применение 1. действующего законодательства с учетом изменений, к конкретным правоотношениям
Анализ 1. основных теоретических положений на предмет выявления точек зрения ведущих ученых по проблемным вопросам гражданского права 2. ключевых изменений действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений
Синтез 1. обобщение изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований 2. обобщение основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов гражданского права и выработка собственного подхода
Оценка 1. Стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. закономерностей возникновения и развития социально значимых проблем и процессов; 2. взаимосвязей социально значимых проблем и процессов с правовыми, экономическими, политическими явлениями.
Понимание 1. сути социальных проблем и процессов; 2. механизма влияния правовых норм на социально значимые проблемы и процессы; 3. социальной значимости своей будущей профессии
Применение 1. навыков выявления социально значимых проблем и процессов; 2. полученной информации о социальных проблемах и процессах в профессиональной деятельности; 3. навыка логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Анализ 1. полученной информации о социально значимых проблемах и процессах
Синтез 1. возможных способов воздействия на социально значимые проблемы и процессы, а также способы их решения; 2. прогнозировать возможное развитие социально значимых проблем и процессов в будущем
Оценка 1. выявленных социально значимых проблем и процессов: причин возникновения, степень социальной значимости и общественной опасности; 2. способов решения социально значимых проблем и процессов с целью выбора наиболее эффективного из них

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-1 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. структуры нормативных правовых актов 2. основных категорий юридической техники 3. структуры нормы права
Понимание 1. предпосылок принятия нормативных правовых актов 2. значения правильности применения юридических терминов 3. порядка разработки нормативных правовых актов
Применение 1. способов юридической техники 2. приемов юридической техники 3. юридически грамотного языка
Анализ 1. социально-политической, экономической и правовой действительности с позиции необходимости принятия нормативных правовых актов 2. научных концепций, обосновывающих актуальность принятия нормативных правовых актов
Синтез 1. создание проекта нормативно-правового акта, отвечающего принципам необходимости, простоты изложения, внутренней согласованности и др. 2. взаимоувязка разрабатываемого нормативного правового акта с действующим законодательством
Оценка разработанного проекта в части юридической техники, юридической лексики, соответствия основным принципам гражданского права

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. действующего гражданского законодательства 2. определения понятий «правосознание», «правовая культура», «правовое мышление»
Понимание 1. основополагающих принципов гражданского права 2. целостной системы гражданского права и ее отдельных институтов
Применение 1. правовых норм в совокупности к конкретным гражданским правоотношениям 2. норм юридической этики, морали при осуществлении профессиональной деятельности
Анализ 1. особенностей правовых институтов особенной части гражданского права 2. различных правовых явлений и юридических фактов, используя категории правосознания, правовой культуры, правового мышления
Синтез 1. принятых решений в соответствии с законом по поставленным вопросам 2. юридических действий в предлагаемых условиях в соответствии с законом
Оценка 1 Способности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

 

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-3 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. требований действующего порядка реализации прав граждан 2. основных элементов механизма защиты прав субъектов правоотношений
Понимание 1. значения соблюдения норм права 2. методов предотвращения правонарушения 3. необходимости повышения правосознания граждан
Применение 1. способов и методов предотвращения нарушения законодательства субъектами правоотношений 2. медиативных процедур 3. различных способов повышения правосознания и правовой грамотности субъектов гражданских правоотношений
Анализ 1. эффективности правоприменительной практики при нарушении гражданского законодательства субъектами правоотношений
Синтез 1. выработка предложений по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения гражданского законодательства 2. построение логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
Оценка 1. средств повышения эффективности норм, устанавливающих запреты на совершение определенных действий 2. перспективности новых элементов механизма защиты прав и свобод граждан

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-4 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. положений базовых федеральных законов в изучаемой сфере 2. основных положений подзаконных нормативных актов 3. основных тенденций судебной практики
Понимание 1. системы взаимосвязи базовых федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации 2. порядка реализации подзаконных нормативных актов 3. алгоритма выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
Применение 1. правильный выбор нормы, подлежащей применению и оформление юридически грамотного документа 2. умение выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
Анализ 1. альтернативных вариантов применения норм, закрепленных в различных источниках 2. всей совокупности нормативных положений для правильного толкования норм конкретного нормативного правового акта
Синтез 1. выявление проблем правового регулирования в соответствующей сфере 2. поиск способов преодоления дефектов действующего законодательства
Оценка 1. характеристика системы норм права с позиции перспективы ее совершенствования 2. правовых позиций высших судебных органов по рассматриваемым вопросам

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-5 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основные положения соответствующей отрасли права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов 2. субъектов соответствующих правоотношений 3. общие положения изучаемой отрасли законодательства
Понимание 1. уяснение смысла правовых норм, 2. умение оперировать юридическими понятиями и категориями;
Применение 1. правильно применять правовые нормы, в конкретной практической ситуации
Анализ 1. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; 2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, используя при этом положения правоприменительной практики;
Синтез 1. осуществлять правовую экспертизу документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера  
Оценка 1. давать квалифицированные юридические заключения и консультации, на основе анализа и синтеза документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера  

 

Уровни учебных целей Освоения компетенции ПК-6 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1 сущность, признаки и классификацию юридических фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения либо прекращения гражданских правоотношений
Понимание 1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений 2. особенностей отдельных юридических фактов и юридических составов
Применение 1. норм права в приложении к конкретной жизненной гражданско-правовой ситуации 2. различных правовых средств при егулировании сложных юридических составов
Анализ 1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения 2. выявление принципов лежащих в основе правовой квалификации
Синтез 1. формирование модели юридически грамотного поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела 2. формирование матрицы квалификации фактов и обстоятельств
Оценка 1. возможности правильной квалификации фактов и обстоятельств, умение установить порядок правового регулирования отдельных обстоятельств. 2. значимости института правильной юридической квалификации обстоятельств

 

Уровни учебных целей Освоения компетенции ПК-7 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. определение понятия «юридический документ» 2. видов юридических документов 3. действующего гражданского законодательства
Понимание 1. структуры юридических документов 2. общего алгоритма составления юридических документов
Применение 1. правильное определение юридически значимых обстоятельств на которых основываются требования лица 2. правильное определение норм права, составляющих правовое обоснование юридического документа
Анализ 1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения 2. сравнение различных видов юридических документов
Синтез 1. составление отдельных видов юридических документов 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего требования к юридическим документам
Оценка 1. качества, юридической техники составленных документов 2. проведение правовой экспертизы отдельных видов юридических документов

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-9 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1 основных прав и свобод человека и гражданина 2. способов защиты личных неимущественных прав граждан 3. общественных отношений, складывающихся по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина
Понимание 1. правовых норм для защиты личных неимущественных прав граждан 2. основных принципов, средств и методов защиты чести и достоинства граждан, деловой репутации юридических лиц
Применение 1. навыков составления юридических и процессуальных документов для осуществления защиты чести и достоинство личности 2. навыков исследования и применения способов защиты прав и свобод человека и гражданина
Анализ 1. правоприменительной практики по защите личных неимущественных прав граждан 2. особенностей способов обеспечения законности в гражданском судопроизводстве
Синтез 1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности в судах
Оценка 1. действий по предотвращению и устранению нарушения личных неимущественных прав граждан

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-11 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных видов правонарушений в гражданских правоотношениях 2. действующего гражданского законодательства, в том числе, регулирующего деликтные правоотношения
Понимание 1. причин, способствующих совершению правонарушений 2. правовых норм, регулирующих вопросы, возникающие при правонарушениях
Применение 1. различных форм и методов для предотвращения правонарушений в гражданских правоотношениях 2. действий, направленных на поддержание законности конкретных правовых ситуациях
Анализ 1. механизма обеспечения законности в сфере гражданского права 2. особенностей способов обеспечения законности в рассматриваемой сфере
Синтез 1. норм права, правоприменительной и судебной практики по устранению и предотвращению правонарушений 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности
Оценка 1. оптимального и законного варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-12 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных юридических понятий и категорий в части антикоррупционной политики 2. возможных вариантов проявления коррупционного поведения
Понимание 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина 2. антисоциального характера коррупционного поведения 3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора 4. необходимости сообщать о случаях коррупционного поведения уполномоченным органам, не допускать образования условий, способствующих коррупционному поведению
Применение 1. различных способов выявления коррупционного поведения 2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств 3. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности
Анализ 1. механизмов коррупционного поведения с целью выбора оптимальных форм для содействия в его пресечении
Синтез 1. обобщение правоприменительной практики и выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения 2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона
Оценка 1. эффективности функционирования вариантов пресечения коррупционного поведения 2. умения оценивать целесообразность правовых норм и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-13 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. сущности и содержания основных понятий, категорий и институтов гражданского права 2. правовых статусов субъектов соответствующих правоотношений 3. правил составления юридической документации
Понимание 1. правил составления юридической документации 2. механизма и методов отражения результатов деятельности в документации
Применение 1. навыков четкого и лаконичного формулирования и письменного изложения своих мыслей 2. юридической терминологии при отражении результатов профессиональной деятельности в юридической документации 3. полученных знаний и нормативных правовых документов для отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации 4. знаний для выбора вида необходимого юридического документа
Анализ 1. способов отражения результатов профессиональной деятельности 2. нормативных правовых актов 3. видов юридических документов с целью выбора наиболее подходящего способа отражения информации
Синтез 1. разработка собственных предложений о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации 2. обобщение существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам 3. предложения возможных вариантов решения юридических вопросов
Оценка 1. целесообразности отражения результатов юридической деятельности в тех или иных юридических документах 2. правильности составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов

 

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-14 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. форм, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт 2. основных понятий и категорий гражданского права
Понимание 1. структуры нормативного правового акта 2. юридической техники, применяемой при разработке нормативных правовых актов
Применение 1.полученных знаний длявыявления пробелов законодательства и неточности формулировок, способствующих проявлению коррупции 2. навыков работы с проектами нормативных правовых документов
Анализ 1. проектов нормативных правовых актов (формы, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержания) на предмет соответствия установленным требованиям 2. содержания норм права, и соответствие им текста проектов нормативных правовых документов
Синтез 3. формулирование обоснованных предложений о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов 4. формулирование обоснованных предложений о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
Оценка 1. проектов нормативно-правовых актов на соответствие действующему законодательству, в том числе антикоррупционному

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-15 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. видов и иерархии источников гражданского права; 2. правил толкования различных правовых актов 3. способов и видов толкования правовых актов
Понимание 1. способов и порядка толкования правовых актов
Применение 1. различных способов и видов толкования правовых норм. 2. навыков юридически грамотного, логичного изложения своих мыслей. 3. актов толкования высших судебных органов в соответствующей сфере
Анализ 1. юридической техники и наличия коллизий толкуемого правового акта. 2. социальной значимости правовых норм толкуемого правового акта. 3. соблюдения иерархичности правовых норм толкуемого правового акта.
Синтез 1. выявление смысла нормы права (уяснение). 2. доведение смысла нормы права до сведения других заинтересованных лиц (разъяснение).
Оценка 1. соответствия данной нормы Конституции РФ и иным законодательным актам, обладающим более высокой юридической силой. 2. возможности применения толкуемых норм права. 3. способов совершенствования данной нормы права.

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-16 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. действующего гражданского законодательства. 2. форм и содержания юридических документов, в том числе претензионных, судебных актов. 3. основные правила грамматики и пунктуации.
Понимание 1. логики выстраивания содержания правовых документов. 2. механизма воплощения результатов деятельности в конечных правовых документах. 3. главных смысловых аспектов в доказательствах.
Применение 1. юридической терминологии при составлении правовых документов. 2. навыков выделения нужной информации из всего массива имеющейся. 3. навыков изложения логичного, содержательного текста. 4. навыков работы со справочно-правовыми системами.
Анализ 1. правовых актов и судебной практики, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации. 2. правовых мер, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации.
Синтез 1. способов возможной правовой защиты заинтересованных лиц и выбор наиболее эффективного из них. 2. правовых позиций по поставленной проблеме.
Оценка 1. юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств дела. 2. правильности и достаточности подобранных норм права. 3. соответствия формы, обязательных реквизитов составленных документов.

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-19 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основ юридической этики 2. действующего гражданское законодательство 3. форм, средств, методов и принципов правового воспитания Умеет: 1. воздействовать на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов 2. трансформировать правовые знания в правовые убеждения воспитуемых Владеет: 1. навыком общения с различными коллективами граждан 2. навыком публичных выступлений 3..
Понимание 1. целей и задач правового воспитания граждан 2. значения трансформации правовых знаний в правовые убеждения
Применение 1. воздействия на правосознание людей со стороны всей совокупности объективно существующих факторов 2. навыков публичных выступлений 3. специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения
Анализ 1. эффективности правового воспитания 2. общения с различными коллективами граждан с целью правового воспитания
Синтез 1. выработка предложений по совершенствованию механизма правового воспитания 2. теории и практики правового воспитания различных групп населения
Оценка 1.э ффективности средств повышения правовой грамотности граждан 2. перспективности новых методов правового воспитания

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.