Здавалка
Главная | Обратная связь

Рассмотрение работы внутреннего аудита.



Стандарт № 29 « Рассмотрение работы внутреннего аудита» устанавливает единые требования для внешних аудиторов, при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.

Внутренний аудит – контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением, а именно службой внутреннего аудита.

В то время, как внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, временных рамок, и объема внешних процедур аудита, некоторые результаты работы службы внутреннего аудита могут оказать полезными для внешнего аудитора. Объем и цели внутреннего аудита в каждом случае различны и зависят от размера, и структуры аудируемого лица и требований его руководства. Обычно функции службы внутреннего аудита включает:

1. Мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля ( на службу внутреннего аудита, обычно, возлагается обязанности по проверке систему бух. учета и внутреннего контроля, мониторингу эффективности их функционирования, а также представлении рекомендации по их усовершенствованию.

2. Исследование финансовой и управленческой информации (включает обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации этой информации и составление отчетности на ее основе).

3. Контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица.

4. Контроль за соблюдением законодательства РФ, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики директив и прочих внутренних требований руководства.

Цели внутреннего аудита отличаются от целей внешнего аудита, которые назначаются для представления независимого аудиторского заключения, по БФО аудируемого лица. Цели службы внутреннего аудита меняются в зависимости от требований руководства.

Служба внутреннего аудита является подразделения аудируемого лица. Деятельность данной службы независимости от степени ее самостоятельности и объективности не может достичь той степени независимости, которая требуется от внешнего аудитора при выражении мнения о достоверности БФО. Ответственность внешнего аудитора не уменьшается при использовании результатов работы службы внутреннего аудита.

Внешний аудитор получает достаточное понимание деятельности службы внутреннего аудита для того чтобы установить и оценить риски существенных искажений БФО, а также разработать и выполнить аудиторские процедуры. При эффективном внутреннем аудите можно модифицировать характер и временные рамки, а также уменьшить объем аудиторских процедур, выполняемых внешним аудитором. Но нельзя полностью отменить их. Однако, в некоторых случаях внешний аудитор может принять решение о том, что внутренний аудит не окажет никакого влияния на процедуры внешнего аудита. Внешний аудитор должен предварительно оценить насколько эффективны функции службы внутреннего аудита, если он собирается в дальнейшем полагаться на их эффективность, что повлияет на аудиторский риск его оценку.

При достижении понимания и осуществлении оценки эффективности функций внутреннего аудита нужно учитывать следующие важные критерии:

1) организационный статус (в идеальной ситуации служба внутреннего аудита отчитывается перед высшим руководством аудируемого лица и освобождена от другой управленческой подотчетности);

2) объем функций, то есть характер и объем поручений, выполняемых службой внутреннего аудита;

3) профессиональная компетентность (выполняется ли внутренний аудит лицами, имеющими адекватные профессиональные навыки и опыт);

4) должная профессиональная добросовестность (надлежащим ли образом внутренний аудит планируется, контролируется и оформляется документально).

При планировании использования работы службы внутреннего аудита внешний аудитор рассматривает предварительный план внутреннего аудита на данный период и обсуждает его со службой внутреннего аудита на самом раннем этапе. Если работа службы внутреннего аудита является одним из факторов при определении характера, временных рамок и объема процедур внешнего аудита, то желательно предварительно согласовать сроки этой работы, объем аудиторского взаимодействия, уровень существенности и предлагаемые методы отбора проверяемой совокупности, документальное оформление выполненной работы, а также процедуры обзорной проверки и формы отчетности.

Взаимодействие со службой внутреннего аудита является более действенным, если встречи происходят через определенные интервалы времени в течение всего периода проведения внешнего аудита. Внешний аудитор должен быть информирован о соответствующих внутренних аудиторских отчетах (заключениях) и получить доступ к ним, а также должен быть информирован обо всех важных аспектах, о которых стало известно внутреннему аудитору и которые могут повлиять на работу внешнего аудитора. Подобным образом внешний аудитор обычно информирует внутреннего аудитора о любых важных вопросах, которые могут повлиять на работу внутреннего аудитора.

При использовании конкретной работы службы внутреннего аудита внешний аудитор оценивает и выполняет тестирование эффективности этой работы для подтверждения ее адекватности целям внешнего аудитора:

1) выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом контролируется и документально оформляется работа ассистентов внутреннего аудитора;

2) получены ли достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумные выводы;

3) являются ли сделанные выводы надлежащими в конкретных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты результатам выполненной работы;

4) соответствующим ли образом раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, выявленных при внутреннем аудите.

Характер, временные рамки и объем выполняемых аудиторских процедур в отношении конкретной работы службы внутреннего аудита зависят от суждения внешнего аудитора о риске существования неправильного или ложного заявления относительно соответствующей области аудита, от оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы службы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите областей, исследование других подобных областей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита.

Внешний аудитор документирует свои выводы относительно конкретной работы службы внутреннего аудита, которая была им оценена и в отношении которой им были выполнены аудиторские процедуры.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.