Тестовый контроль усвоения знаний по теме «Финансовые ресурсы предприятия»
1. Составление балансов для всех дочерних фирм является абсолютно обязательным: а. да; б. нет; в. не всегда.
2. К активам (активный капитал) относят: а. средства предприятия на счетах в банке; б. основные фонды предприятия; в. экономические ресурсы, необходимые предприятию для развития и ведения текущей деятельности.
3. В активы предприятия включаются: а. все ресурсы предприятия; б. только те ресурсы, которые являются собственностью предприятия; в. все ресурсы предприятия, кроме рабочей силы.
4. Операционный денежный поток – это: а. движение денежных средств в процессе производства и реализации основной продукции; б. инвестирование средств и реализация внеоборотных активов; в. получение и возврат финансовых ресурсов.
5. Позволяет оценить состояние платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде и на длительную перспективу, а также необходимость в дополнительном финансировании: а. операционный план; б. план инвестирования; в. финансовый план.
6. Отражает скорость оборота оборотных средств: а. коэффициент общей оборачиваемости капитала; б. коэффициент оборачиваемости текущих активов; в. коэффициент оборачиваемости готовой продукции.
7. Прибыль (убыток) до налогообложения – это: а. валовая прибыль; б. прибыль (убыток) от продаж; в. валовая прибыль, скорректированная на величину коммерческих и управленческих расходов; г. прибыль (убыток) от продаж, скорректированная на сумму операционных и внереализационных доходов (расходов).
8. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как: а. отношение балансовой прибыли к величине собственного капитала; б. отношение чистой прибыли к величине собственного капитала; в. отношение величины собственного капитала к величине всего капитала.
9. Рентабельность продаж рассчитывается: а. как отношение прибыли от реализации к валовой выручке; б. отношение балансовой прибыли к валовой выручке.
10. Являются показателями рентабельности: а. доходность акционерного капитала; б. номинальная цена акции; в. чистая прибыль на акцию; г. дивиденд на акцию.
Тестовый контроль усвоения знаний по теме «Планирование на предприятии»
1. Стратегическое планирование – это: а. долгосрочное планирование; б. краткосрочное планирование; в. оперативное планирование; г. текущее планирование; д. среднесрочное планирование.
2. Стратегия предприятия определяет: а. какие товары и услуги будет производить предприятие; б. состав совета директоров; в. взаимоотношения предприятия с потребителями и поставщиками; г. взаимоотношения предприятия с профсоюзами; д. структуру предприятия;
3. Возможные варианты базовых стратегий предприятия: а. стратегия роста; б. оборонительная стратегия; в. наступательная стратегия; г. выжидающая стратегия; д. усыпляющая стратегия; е. упреждающая стратегия; ж. стратегия «залегания на дно»; з. стратегия стабилизации.
4. Базовая стратегия предприятия в условиях нестабильного объема и доходов – это: а. стратегия роста; б. стратегия стабилизации; в. стратегия убегания; г. стратегия выживания.
5. К показателям долгосрочного планирования относятся: а. объем продаж; б. численность работающих; в. темп роста объема продаж; г. изменение стоимости акций предприятия; д. размер прибыли; е. средний уровень заработной платы на предприятии; ж. норма прибыли на совокупный капитал; з. размер дивидендов на одну акцию; и. рентабельность продаж; к. доля на рынке; л. доля государства в капитале предприятия.
6. Метод конкретизации выбранной стратегической альтернативы до формы плана – это: а. сверху вниз; б. снизу вверх; в. контроллинг; г. справа налево; д. программно-целевое планирование.
7. Производственная программа – это: а. программа развития предприятия; б. программа обучения производственного персонала; в. план производства; г. схема деятельности предприятия.
8. План закупок включает: а. потребность в основных материальных ресурсах; б. источники получения основных материальных ресурсов; в. точные сроки получения основных материальных ресурсов; г. размер взятки за приоритет выбора поставщиков; д. наличие долгосрочных договоров по поставкам оборудования; е . объем инвестиций в плановом периоде.
9. Финансовый план содержит в том числе: а. расчеты ожидаемой прибыли; б. объем выпуска основных видов продукции; в. объем вводимых в плановом периоде мощностей; г. баланс доходов и расходов; д. величину единого социального налога.
10. На каком этапе планирования формируется программа сбыта продукции в номенклатуре и по ассортименту: а. стратегическом, б. текущем; в. перспективном; г. оперативном; д. программно-целевом; е. налоговом.
11. Исходными документами для составления годового плана предприятии являются: а. перспективный план развития предприятия; б. ежегодное Послание Президента РФ; в. изменения законодательной базы, влияющие на результаты производственно-хозяйственной деятельности; г. динамика цен на нефть на мировых рынках; д. отчеты предприятия за предшествующий период; е. Конституция РФ.
12. Объемный расчет загрузки оборудования и площадей относится к: а. текущему планированию; б. оперативно-производственному планированию; в. перспективному планированию; г. стратегическому планированию.
13. Постоянный учет, контроль и регулирование выполнения планов за счет своевременного выявления и устранения возникающих отклонений от заданного режима – это: а. внутренний аудит; б. мониторинг; в. диспетчирование; г. контроллинг; д. лизинг; е. факторинг.
14. Система оперативного планирования, применяемая в массовом производстве: а. позаказная система оперативно-производственного планирования; б. система стадийного планирования; в. система планирования по заделам; г. система экономико-математического моделирования; д. система планирования по ритму выпуска продукции; е. система оптимального планирования.
15. Процесс разработки научно обоснованных величин, устанавливающих количественную и качественную меру различных элементов, используемых в процессе производства и управления – это: а. бюджетирование; б. нормирование; в. оперативно-производственное планирование; г. регулирование; д. координация.
16. Согласование деятельности производственных и функциональных подразделений предприятия – это: а. организация; б. планирование; в. координация; г. бюджетирование; д. регулирование.
17. Определить систему оперативного планирования, при которой поддерживается запас сборочных единиц на промежуточных складах на уровне, обеспечивающем бесперебойную работу сборочных цехов: а. позаказная система оперативно-производственного планирования; б. система планирования на склад; в. система планирования по заделам; г. социально-экономическое планирование; д. комплектное планирование.
18. При каком типе производства чаще всего используется комплектная система оперативного управления: а. единичном; б. серийном; в. массовом; г. монопольном.
19. Функции планирования на предприятии: а. разработка структуры управления предприятием; б. разработка и отбор альтернатив действия; в. получение дохода; г. анализ предыдущих результатов.
20. «Гибкое планирование» дает возможность: а. увеличить объем производства; б. увеличить объем продаж; в. адекватно реагировать на изменение внешней среды.
21. Исходной точкой для планирования производственной программы являются: а. производственные возможности предприятия; б. прогноз сбыта; в. объем закупок.
22. Детальная проработка всех аспектов деятельности предприятия осуществляется в ... планах. а. стратегических; б. оперативных; в. финансовых; г. среднесрочных.
23. Этап календарного планирования предполагает расчеты: а. необходимых ресурсов; б. длительности производственных циклов; в. задания каждому рабочему месту.
Тест. 1. Организационно-правовые формы предприятий – это: а) государственное предприятие; б) малое предприятие; в) совместное предприятие; г) акционерное общество открытого типа.
2. К обычной деятельности производственного предприятия относятся: (3 правильных ответа.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|