Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема. СЛОВА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ



Программное содержание:

* Учить понимать и правильно употреблять термин «СЛОВО»

* Продолжать знакомить с разнообразием слов

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

* Развивать внимание, логическое мышление

* Научить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

* Продолжить знакомить с моделированием - слово обозначает­ся в виде прямоугольника

* Развивать графические навыки — рисование коротких отры­вистых линий

* Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее са­мостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 3, рисунок 1)

Загадайте детям загадки, дайте задание найти отгадку на ри­сунке и рядом с ним нарисовать прямоугольник. Напомните детям, что так обозначаются слова.

Мы день не спим, Мордочка усатая,

Мы ночь не спим. Шубка полосатая.

И день. И ночь Часто умывается,

Стучим, стучим. А с водой не знается.

(Часы) (Кошка)

Бьют его, а он не плачет. Только выше, выше скачет.

(Мяч)

2. Игра «КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА» (лист 3, рисунок 2)

Спросите детей, какие предметы нарисованы? (Ракета, вагон, лимоны, книжка, конфеты.)

Обратите внимание детей на то, что названо было много слов и все они звучат по-разному.

Прочитайте детям стихотворение М.Пляцковского «Какие бы­вают слова»:

Есть сладкое слово - конфета, Есть быстрое слово - ракета, Есть кислое слово - лимон, Есть слово с окошком - вагон, Есть слово колючее - ежик, Есть слово промокшее - дождик, Есть слово упрямое - цель, Есть слово колючее - ель, Есть книжное слово - страница, Есть слово лесное - синица, Есть слово пушистое - снег, Есть слово веселое - смех.

Попросите детей назвать:

«Сладкие слова» (мороженное, торт, пирожное, йогурт, кон­фета).

«Быстрые слова»(ракета, самолет, поезд). «Колючиеслова» (ежик, иголка, шило, гвоздь).

Еще раз напомните, что слов много и звучат они по-разному.

3. Физкультминутка(повторить физкультминутку
«Встреча друзей». См. конспект занятия №
2, стр. 11)

4. Дорисуй иголки ежику(лист 3, рисунок 3)

Загадайте детям загадку:

Сердитый недотрога Иголок очень много,

Живет вглуши лесной. А нитки ни одной.

(Ежик)

Задания детям:

* Посмотреть на рисунок и сказать, что забыл нарисовать ежи­
кам художник? (Иголки.)

* Исправить ошибку художника. (Т.е. нарисовать ежикам
иголки.)

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ПОДСКАЖИ НУЖНОЕ СЛОВО»

У лисы лисенок, а у волка ... (волчонок).

У зайца зайчата, а у медведя... (медвежата).

У курицы цыплята, а у утки... (утята).

У коровы теленок, а у лошади... (жеребенок).

У овцы ягнята, а у козы... (козлята).

ПУТАНИЦА

Педагог зачитывает детям путаницу и просит назвать несо­ответствия в тексте действительности.

Правда или нет?

Кто подскажет мне ответ?

Это правда или нет,

Что из всех лесных зверей

Всех ленивей - муравей?

Это правда или нет,

Что, почуяв зайца след,

Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Это правда или нет,

Что съедает на обед

Мышь, помимо разных крошек,

Двух котов и восемь кошек?..

Это правда или нет,

Что в неправде правды нет?

АДуйсенбиев Перевод с казахского ИМазнина

Занятие № 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.