Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема. ЗВУК «Ж» В СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ



Программное содержание:

* Закрепить умение интонационно выделять звук в словах и фра­зовой речи

* Продолжить знакомить с термином «ЗВУК»

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

* Развивать внимание, логическое мышление

* Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

* Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения(лист 10,рисунок 1)

Прочитайте детям стихотворение Г. Лагздыня:

Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки, Еж доволен, сыт, умыт, На кроватке сладко спит.

Предложите детям назвать слова из стихотворения, в которых есть звук «Ж» («песенка жука»), интонационно выделяя его в сло­вах (дож-ж-ж-дик, е-ж-ж-жик).

Прочитайте стихотворение еще раз.

Задайте вопросы по содержанию стихотворения:

1. Откуда взялся дождик? {Дождик вылился из тучки.)

2. Что сделал дождик? (Вымыл ежику колючки.)

3. Что случилось с ежиком? (Он доволен, сыт, умыт, на кро­
ватке сладко спит.)

Следите за тем, чтобы на вопросы дети отвечали строчками из стихотворения.

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

При чтении стихотворения детьми, следите, чтобы слова со зву­ком «Ж» они произносили интонационно выделяя его.

2. Физкультминутка

Игра «ЖУК»(лети имитируют движения по тексту стихотворения)

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.

«ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 10, рисунок 2) Задания детям:

* Отгадать загадки.

* Назвать слова-отгадки, интонационно выделяя звук «Ж».

* Найти отгадки на картинке, обвести их.

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей. И питается он листьями, Листьями деревьев.

(Жираф)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу На спине иголки

Я на ветке сижу, Длинные и колкие,

Я на ветке сижу, А свернется он в клубок,

И звук «Ж« - твержу. Нет ни головы, ни ног.
(Жук) (Ежик)

В золотой клубочек Спрятался дубочек.

(Желудь)

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

ЧИСТОГОВОРКИ

При произнесении последнего слога, учите детей интонацион­но выделять звук «Ж».

Жа-жа-жа, жа-жа-жа есть иголки у е... (жа)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу как-то уж пришел к е... (жу)

Жи-жи-жи, жи-жи-жи мне ежаток пока... (жи)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ужами не дру... (жу)

Жа-жа-жа, жа-жа-жа уж уходит от е... (жа)

СТИХИ АЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Прочитав стихотворения, попросите детей назвать слова, в ко­торых есть звук «Ж» («песенка жука»). Учите интонационно вы­делять звук «Ж» в названных словах.

Жик и лиса

Бежит ежик Вдоль дорожек, Да скользит по льду. Говорит ему лисица:

- Дай переведу!
Отвечает серый ежик:

- У меня две пары ножек -
Сам я перейду.

СМаршак

ЁЖИК

Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в колючках ежик. Как же взять его?

А. Капралов

Медвежата

Не знали медвежата, Что колются ежата, И давай с ежатами Играть, как с медвежатами Вдруг медвежата в слезы: - Ежики-занозы Испугались ежики: Несут щипцы и ножики, И давай по штучке Вынимать колючки.

Э. Котляр

Занятие №11







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.