Тема. ЗВУК «Ж» В СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
Программное содержание: * Закрепить умение интонационно выделять звук в словах и фразовой речи * Продолжить знакомить с термином «ЗВУК» * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию * Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, логическое мышление * Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание стихотворения(лист 10,рисунок 1) Прочитайте детям стихотворение Г. Лагздыня: Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки, Еж доволен, сыт, умыт, На кроватке сладко спит. Предложите детям назвать слова из стихотворения, в которых есть звук «Ж» («песенка жука»), интонационно выделяя его в словах (дож-ж-ж-дик, е-ж-ж-жик). Прочитайте стихотворение еще раз. Задайте вопросы по содержанию стихотворения: 1. Откуда взялся дождик? {Дождик вылился из тучки.) 2. Что сделал дождик? (Вымыл ежику колючки.) 3. Что случилось с ежиком? (Он доволен, сыт, умыт, на кро Следите за тем, чтобы на вопросы дети отвечали строчками из стихотворения. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание. При чтении стихотворения детьми, следите, чтобы слова со звуком «Ж» они произносили интонационно выделяя его. 2. Физкультминутка Игра «ЖУК»(лети имитируют движения по тексту стихотворения) На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 10, рисунок 2) Задания детям: * Отгадать загадки. * Назвать слова-отгадки, интонационно выделяя звук «Ж». * Найти отгадки на картинке, обвести их. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей. И питается он листьями, Листьями деревьев. (Жираф) Жу-жу-жу, жу-жу-жу На спине иголки Я на ветке сижу, Длинные и колкие, Я на ветке сижу, А свернется он в клубок, И звук «Ж« - твержу. Нет ни головы, ни ног. В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь) 4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 5. Дополнительный материал для работы вне занятий ЧИСТОГОВОРКИ При произнесении последнего слога, учите детей интонационно выделять звук «Ж». Жа-жа-жа, жа-жа-жа есть иголки у е... (жа) Жу-жу-жу, жу-жу-жу как-то уж пришел к е... (жу) Жи-жи-жи, жи-жи-жи мне ежаток пока... (жи) Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ужами не дру... (жу) Жа-жа-жа, жа-жа-жа уж уходит от е... (жа) СТИХИ АЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ Прочитав стихотворения, попросите детей назвать слова, в которых есть звук «Ж» («песенка жука»). Учите интонационно выделять звук «Ж» в названных словах. Жик и лиса Бежит ежик Вдоль дорожек, Да скользит по льду. Говорит ему лисица: - Дай переведу! - У меня две пары ножек - СМаршак ЁЖИК Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в колючках ежик. Как же взять его? А. Капралов Медвежата Не знали медвежата, Что колются ежата, И давай с ежатами Играть, как с медвежатами Вдруг медвежата в слезы: - Ежики-занозы Испугались ежики: Несут щипцы и ножики, И давай по штучке Вынимать колючки. Э. Котляр Занятие №11 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|