Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема. ЗВУК «С» В СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ



РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СЛОГИ

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звук «С» во фразовой речи

>• Продолжить знакомить с термином «ЗВУК»

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

>• Развивать логическое мышление, понимать поэтические обра­зы, лежащие в основе загадки

* Продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь схемами

>• Развивать моторику

>• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

>• Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 14, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихо­творение Г.Сапгира:

Слоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался, И самокат сломался.

Назвать слова из стихотворения со звуком «С» («песенка насо­са» » ): слоненок, встал, самокат, покатался, сломался.

Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звук «С».

Вопросы детям:

1. Чем слоненок удивил ребят? (Слоненок встал на самокат).

2. Что случилось потом? (Немножко покатался, и самокат
сломался).

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

2. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 13,
стр. 42)

3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 14, рисунок 2)

Предложите детям отгадать загадки, найти отгадки на рисун­ке и разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в словах-отгадках.

Спросите, какой звук слышится в начале каждого слова-отгад­ки (звук «С»),

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Хвост колечком,

Спит под крылечком.

(Собака)

Ну-ка, кто из Вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет.

(Солнце)

Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется - под лучами Отливает серебром.

(Самолет)

Спереди - пятачок, Сзади - крючок. Посредине спинка, А на ней щетинка.

(Свинья)

Уточните с детьми, на сколько частей они разделили прямоу­гольники, почему? (Собака, самолет - на три части, потому что в этих словах три слога; солнце, свинья - на две части, в этих словах два слога).

При произнесении слов-отгадок учите интонационно выделять звук «С».

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Дети хлопают в ладоши, если в словах, которые назвал педа­гог, есть звук «С».

Слова: стол, автобус, самолет, дерево, санки, стул, сосулька, шапка, слон, стакан, лиса, Буратино, Карлсон, собака.

СТИХИ

Прочитайте детям стихотворения, спросите, чья песенка слы­шится в них («песенка насоса» — сели, санки, понеслись; «песенка ветра» — старушка, шьет, катушкой, пушистый и т.д.).

Потешка

Сели дети на санки! Как блестят весельем глазки! Разогнались, понеслись, Покатились с горки вниз!

Шутка, Веселая старушка

Весь день сегодня шьет. За кругленькой катушкой

Следит пушистый кот. Устала шить старушка И села у ворот, А с кругленькой катушкой Играть пустился кот.

Е.Стюарт

Занятие № 15







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.