Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема. ЗВУКИ «Р-Р'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ



Программное содержание:

* Учить интонационному произнесению звуков «Р-Р'» во фразо­вой речи

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

>• Учить работать со схемами слов

* Способствовать развитию моторики

* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

>• Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 16, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать стихо­творение О.Высотской:

Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой.

Задания детям:

* Назвать слова из стихотворения со звуком «Рь, интонацион­
но выделяя его (две-р-р-рей, поско-р-р-рей).

* Назвать слова из стихотворения со звуком «Р», интонацион­
но выделяя его (мур-р-р-ка, п-р-р-росится).

Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на за­поминание.

2. Физкультминутка

Игра «ЗАЙКА» (лист 16, рисунок 2)

Спросите детей, что делает зайка? (Играет на барабане) Поучите детей выполнять следующее упражнение: пальчики сжаты в кулачок, указательный и средний вверх (смотри рисунок), безымянным и мизинцем поочередно касаться большого пальца.

Прочитайте детям строчки:

Зайка взял свой барабан И ударил трам-трам-трам.

3. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 16, рисунок 3)

Дайте детям задание соединить рисунки со схемами слов (если в названии предмета два слога, то с прямоугольником, в котором две части, если в названии предмета три слога - то с прямоуго­льником, в котором три части).

Назвать слова , в которых два слога (рыба, шишка), три слога (собака).

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Учите детей произносить звуки «Р-Рь "интонационно выделяя их в слове.

Наша старшая сестра Вяжет с самого ... (утра).

В реке большая драка -Поссорились два ... (рака).

Здесь хорошее местечко, Протекает мимо ... (речка).

Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить... (марки).

Между гор издалека Течет бурная ... (река).

СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

После чтения стихотворений, дайте задание назвать слова со звуками «Р-Р'», учите интонационно выделять звуки «Р-Рь.

* * *

Как большой сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка -Погремушка с бубенцом.

А.Барто

НЕБЫЛИЦЫ

Как у нашего Мирона На носу сидит ворона,

А на дереве ерши Строят гнезда из лапши.

Сел баран на пароход И поехал в огород.

В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки.

К.Чуковский

Занятие № 17

Тема. ЗВУКИ «З-Зь", МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить различать на слух твердые и мягкие согласные «3-3'» * Учить интонационному выделению звуков «3-3*» * Продолжить знакомство с терминами «ЗВУК», «СЛОВО» * Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, мышление, понимание поэтических срав­нений, лежащих в основе загадки

* Развивать графические навыки - рисование овалов * Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»(лист 17, рисунок 1) Загадайте детям загадки:

Маленькие лошадки, В полосатых рубашках.

(Зебры)

Гуляю я и в дождь, и зной, -Характер у меня такой.

(Зонт)

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.

(Зайка)

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

(Береза)

Предложите назвать слова-отгадки с «песенкой большого ко­марика» (зонт, зайка, береза); слова с «песенкой маленького ко­марика» (зебра).

При произнесении слов, учите детей интонационно выделять звуки «3-3'».

Дайте задание обвести животное, в названии которого нет «пе­сенки комарика» (собака).

2. Физкультминутка

Игра «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ»

(лети выполняют движения по тексту стихотворения)

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

3. Игра «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?»

(лист 17, рисунок 2)

Предложите детям посмотреть на рисунок и сказать, что за­был нарисовать художник (ушки зайцам).

Дайте задание дорисовать ушки каждому зайке.

4. Дополнительный материал для работы вне занятий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.