Здавалка
Главная | Обратная связь

МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ



Программное содержание:

>• Учить интонационно выделять звук «Щ» во фразовой речи * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию * Развивать зрительное и слуховое внимание * Развивать моторику

>• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно > Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 26, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотво­рение С.Михалкова:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке,

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк

Щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

Попросите детей назвать слова из стихотворения со звуком «Щ» (щека, щенка, щиплют, щетка, щелк).

Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звук «Щ».

Вопросы детям:

1. Что делали два щенка? (Два щенка щека к щеке щиплют
щетку в уголке.)

2. Что есть у половой щетки? (Да у щетки половой палка
есть над головой.)

3. Что случилось с щенятами? (Палка щелк щенков с плеча,
два щенка ушли ворча.)

Следите за тем, чтобы дети отвечали строчками из стихотво­рения.

Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на за­поминание.

2. Физкультминутка

ИГРА «СКВОРЕЧНИК» (лист 26, рисунок 2)

Предложите детям сложить ладошки так, как показано на ри­сунке.

Спросите, что получилось? (Скворечник.) Прочитайте строчки из стихотворения:

Зиме конец, летит скворец, И громко напевает: «Пришла весна, пришло тепло, Смотрите, как все тает».

Игра «ПТИЧКИ»

Дети сидят на стульчиках. Прочитайте стихотворение:

Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать вдруг захотели И все сразу полетели.

Дети бегают по группе. На слова педагога «птички в гнездыш­ки» дети занимают свои места.

3. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»(лист 26, рисунок 3)

Попросите детей назвать предметы, в названии которых есть звук «Щ» (щетка, ящик, щука, клещи), а затем соединить линией эти предметы с ящиком.

Учите детей произносить слова, интонационно, выделяя звук «Щ».

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ»

Прочитайте вместе с детьми чистоговорки, приучая их произ­носить звук «Щ» четко, протяжно, интонационно выделяя его в слове.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща дождь идет, я без пла... (ща)

Ще-ще-ще, ще-ще-ще нет дождя, а я в пла... (ще)

Щу-щу-щу, щу-щу-щу тебя не оты... (щу)

Щи-щи-щи, щи-щи-щи ты иди меня и... (щи)
Щу-щу-щу, щу-щу-щу вот теперь-то оты... (щу)

Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Прочитайте детям стихи и попросите назвать слова со звуком «Щ», которые есть в каждом стихотворении.

Щеголь щетку уважает, Щеткой щеголь пыль счищает. Если вещь не вычищать, Не в чем будет щеголять!

В.Берестов

* * *

Щука проглотила щетку, Щетка ей щекочет глотку. - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?

Г. Виеру

* * *

Щебетал щегол и щелкал, Раздувал, как шарик, щеки. Из пруда глядела щука, Удивлялась, что за штука.

АЛудвалъ

Занятие № 27







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.