Здавалка
Главная | Обратная связь

Динамические упражнения для языка



"Часики", "Маятник". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

"Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться поочередно к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"Футбол", "Спрячь конфетку". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

"Почистить зубы". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

"Катушка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперед и убирается вглубь рта.

"Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"Гармошка". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

"Оближем губки". Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для губ

"Улыбочка". Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

"Заборчик". Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

"Трубочка". Вытягивать губы вперед длинной трубочкой. "Хоботок". Вытягивать сомкнутые губы вперед.

"Бублик", "Рупор". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

"Кролик". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Чередование положений губ:

"Заборчик" - «Бублик", "Улыбка" - «Хоботок".

При работе с детьми педагог по своему усмотрению выбирает упражнения, которые соответствуют цели данного занятия.

Занятие № 2 Звук "А"

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А ".

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.

• Способствовать четкому и правильному произношению звука "А " в словах и фразовой речи.

Развивать графические навыки (рисование дорожек).

1. Игра "Птица и птенчики" (лист 1, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть картинку "Птичка кормит птенцов". Обратите внимание детей на птенчиков, которые широко открывают клювики, когда мама-птичка их кормит.

Поиграйте с детьми в игру: дети - птенчики, а педагог - мама-птичка. Когда мама-птичка принесет зернышки, то птенчики открывают ротики; съели зернышки и закрыли ротики. Дети выполняют эти движения несколько раз.

2. Слушание стихотворения (лист 1, рисунок 2)

Прочитайте детям стихотворение А. Барто.

Лягушата

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Предложите детям рассмотреть рисунок. Спросите у детей:

Как называется птица? (Цапля).

Кто спешит броситься в воду? (Пять веселых лягушат).

Кто не боится цапли? (Я же этой цапли не боюсь ни капли!).

Приучайте детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Следите за четким произношением звука "А" (произносится более длительно, чем другие звуки).

3. Физкультминутка. Игра "Цапля"

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Текст читается два раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.

4. Игровое упражнение "Кто где живет" (лист 1, рисунок 3)

Предложите детям внимательно рассмотреть рисунок.

Спросите детей:

Какие животные нарисованы на картинке? (Собака, лиса, заяц},

Кто где живет? (Собака в конуре; лиса, заяц - в лесу. )

Дайте детям задание провести дорожку от животных к месту, где они живут.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.