Здавалка
Главная | Обратная связь

Стихи для заучивания наизусть



Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "А " во фразовой речи.

Разучите с детьми стихотворение (по выбору).

Е.Благинина

- А-а-а! - заплакала Аленка

- На, - сказала ей сестренка,

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала!

В. Ланцетти

В пыли валялась палка.

Ее мне стало жалко.

Взял я палку и она

Превратилась в скакуна!

И. Михайлова

И скачет, и скачет,

И скачет, и скачет

Мой звонкий веселый

Оранжевый мячик!

Он очень старался

-Сто раз проскакал,

Сто раз проскакал

И совсем не устал!

П. Воронько

Спать пора!

Наступает ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора,

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.

Развивать правильное произношение заданного звука в словах и фразовой речи.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "А ".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "А" более длительно (глазаа, комараа, лаапу, рекаа, краана).

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные ... (глаза).

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я ... (комара).

Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке... (лапу).

Между гор издалека

Течет бурная ... (река).

Я сегодня утром рано

Умывался из-под ... (крана).

Занятие № 3 Звук "У"

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "У" в словах и фразовой речи.

Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него.

Учить детей произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Развивать графические навыки (рисование дорожек).

1. Игра "Поезд и птицы" (лист 2, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть картинку и назвать, что они на ней видят (паровоз, гусь, курица, утка, петух). Спросите, как гудит паровоз (у-у-у).

Учите детей произносить ударный звук "У" в словах более протяжно.

Дайте задание детям провести линию фломастером по дорожке между рельсами, как только фломастер окажется около птиц, предложите детям погудеть как паровоз (у-у-у).

2. Физкультминутка. Игра "Поезд"

Дети встают друг за другом, образуя поезд. Педагог заранее ставит в разных местах дороги, где проедет поезд, игрушки, изображающие разных животных. Перед тем, как поезд отправится в путь, напомнить детям, что поезд должен погудеть, если на дороге встретятся животные (у-у-у)', миновав их, поезд перестает гудеть.

3. Заучивание стихотворения (лист 2, рисунок 2)

Предложите ребенку рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к стихотворению, а затем неторопливо, выразительно прочитайте стихотворение С. Маршака.

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: "Нужны пошире,

И не две, а все четыре!".

Задайте вопросы детям:

Как называется стихотворение? (Слон).

Что дали слону? (Дали туфельки слону).

Что он сделал? (Взял он туфельку одну).

Что сказал слон? (Нужны пошире, и не две, а все четыре!)

Приучайте детей отвечать строчками из стихотворения. Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

4. Дидактическое упражнение "Назови предметы" (лист 2 рисунок 3)

Предложите детям назвать предметы, выделяязвук "У" (сту-ул, жуук, луук).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.