Здавалка
Главная | Обратная связь

Итог (закрепление пройденного материала)



Предложите детям вспомнить, как гудит паровоз (у-у-у). Назвать картинки со звуком "У", произнося его более длительно, чем другие звуки (гуусь, куурица, петуух, тууфелька, стуул, жуук, луук).

Дополнительный материал

Звук "У"

(может быть использован для проведения дополнительных занятий по усмотрению педагога).

Артикуляционная гимнастика

Цель:

Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течении нескольких секунд.

Упражнение "подуйте на шарик" (у педагога в руках воздушный шарик).

Спросите детей:

Как мычиткорова? (Му-у-у, му-у-у).

Как кукуеткукушка? (Ку-ку, ку-ку).

Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "У" во фразовой речи.

Выучите с детьми стихотворение (по выбору).

М. Клокова

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поет кукушка:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

О. Высотская

Кукла в ванночке не плачет,

Просидит хоть целый час.

Любит мыться! Это значит –

Кукла умница у нас!

Г. Виеру

Устала утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

Ну что из них получится?!

А. Барто

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Потешки

Курочка моя,

Умница моя,

Вот тебе водичка.

Дай ты мнеяичко,

Умница моя.

Аи ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу!

Он играет во трубу

Во серебряную.

Рано-рано по утру

Пастушок: " Ту-ру, ту-ру"!

А коровы в лад ему

Затянули: "Му-му-му"!

Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "У" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "У" более длительно (уулитка, уутенок).

На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять.

(Улитка)

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок -Может плавать и нырять, Как его родная мать.

(Утенок)

4. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Развивать правильное произношение заданного звука в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "У".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить звук "У" более длительно (уутпюг, уулитка).

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический ... (утюг).

Пусть крыша течет и сломалась калитка, Свой дом ни за что не покинет ...(улитка).

Занятие № 4 Звук "О"

Цель

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "О".

Способствовать четкому и правильному произношению звука "О " в словах и фразовой речи.

Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

Учить произносить потешку правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

1. Игра "Загадки и отгадки" (лист 3, рисунок 1)

Предложите детям отгадать загадки и обвести отгадку. Следите, чтобы дети произносили звук "О" в словах-отгадках более протяжно (короова, коошка, лоошадь).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Полем идет,

Травку жует.

Мычит му-му,

А кто, не пойму. (Корова)

У нее большая грива,

Есть копыта,

Есть и хвост.

Скачет быстро и красиво,

Просто глаз не оторвешь. (Лошадь)

2. Физкультминутка. Игра "Как у наших у ворот"

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети произносят слова и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.