Здавалка
Главная | Обратная связь

Итог (закрепление пройденного материала)



Предложите детям еще раз рассмотреть рисунки 1-3

Спросите:

Как коза зовет своего козленка? (Мэ-э-э).

Дайте задание назвать вслед за вами предметы на картинках, в названиях которых есть звук "Э" (эскимо, экскаватор). Следите, чтобы дети произносили звук "Э" более длительно.

Занятие № 7 Звук «И»

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука ''И".

Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" в словах.

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Развивать общую моторику и двигательные функции рук.

Развивать простейшие графические навыки.

1. Игровое упражнение "Рисуем зернышки цыплятам" (лист 6, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок.

Спросите:

Кто здесь нарисован? (Курица с цыплятами).

Как пищат цыплята, когда хотят есть? (Пи-пи-пи).

Предложите детям по пищать как цыплята. Следите за тем, чтобы звук "И" дети произносили более протяжно.

Дайте детям задание нарисовать желтым фломастером зернышки цыплятам (маленькие кружочки).

2. Физкультминутка. Игра "Улыбнись"

Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать, А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

Дети стоят спиной к кругу и выполняют движения по тексту стихотворения. На слова "а сейчас мы повернемся" дети поворачиваются лицом в круг и все улыбаются друг другу.

3. Игра "Подскажи словечко" (лист 6, рисунок 2)

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "И" более длительно (болшт, штаниишки, бензиина).

- Мяу, мяу, - кот пищит,

-У меня живот ... (болит).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему ... (штанишки).

- Би-би-би, - гудит машина,

-Не поеду без ... (бензина).

Дайте задание нарисовать кружок рядом с картинкой, соответствующей тексту стихотворения (можно отметить нужную картинку каким-либо другим способом).

4. Игра "Ответь правильно" (лист 6 рисунок 2)

Спросите:

Кому сшили рубашку? (Мишке).

Что не поедет без бензина? (Машина).

Следите, чтобы дети произносили звук "И" более длительно.

Дополнительный материал Звук "И"

1. Игра "Лошадки"

Цель:

Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" в словах.

Дети, изображая лошадок, стоят в конюшне (отгороженный стульями угол комнаты).

Педагог говорит: "Наступило утро, все лошадки идут гулять". Дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу "лошадки идут домой", дети произносят "ш-и-и-и" и друг за другом быстро бегут в конюшню.

2. Игра "Покажи и назови"

Цель:

• Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" в словах.

У педагога на столе красивая коробка с предметами (картинками), в названиях которых есть звук "И" (вилка, слива, вишни, апельсин, пирамидка, коньки, сапоги, птица, книга, шишка, кит, снеговик, очки, тигр и т.п.). Первый предмет достает педагог, показывает его всем детям, громко и четко называет его, выделяя голосом звук "И"(тиигр).

Потом дети по очереди достают предметы (картинки) и называют их. Названия отдельных предметов можно повторить всем вместе.

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "И" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "И".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "И" более длительно (пластшшина, лиичико, лепиили, поищии).

Молодчина эта Лина,

Лепит все из ... (пластилина).

Водичка, водичка,

Умой мое ... (личико).

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную ... (лепили).

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку ... (поищи)\







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.