Здавалка
Главная | Обратная связь

Дополнительный материал



Звук "Г"

1. Игра "Конь"

Цель:

Развивать речь детей.

Закреплять правильное и четкое произношение звука "Г" во фразовой речи.

Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Педагог становится так, чтобы дети его видели и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются с детьми).

Гоп-гоп-гоп!

Ты скачи в галоп,

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадок. Бег все убыстряется. Дети останавливаются после слов педагога: "Тпрру".

2. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "Г" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Г".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить звук "Г" более четко (гглаза, ггре-бешок, ггусъ).

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные ... (глаза).

Только жив ли петушок,

Золотой наш ... (гребешок).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный Серый ... (гусь).

Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "Г" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Г" более четко (ггвоздь, ггусъ, ггриб).

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Под сосною, у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

4. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "Г" во фразовой речи.

Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).

А. Барто

Скажи погромче

Слово "гром".

Грохочет слово,

Словно гром.

Т. Собакин

Я играю на гармошке,

Хоть моя гармонь –

С ладонь.

Если вырасту немножко –

Подрастет моя гармонь.

Г. Лагздынь

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил.

И гогочет, и гогочет –

Заучить считалку хочет!

Потешка

Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали? –

Мы видали волка

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большего.

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Г", произнося этот звук более четко (поггромче, ггром, ггрохочет).

Занятие № 14 Звук "К"

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "К".

Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.

Продолжать учить закрашивать несложные предметы.

1. Игра "Загадки и отгадки" (лист 13, рисунок 1)

Загадайте детям загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.(Капуста)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики)

Дайте задание не только отгадать загадки, но и обвести картинку с каждой из отгадок.

2. Игровое упражнение "Раскрась правильно" (лист 13, рисунок 2)

Прочитайте детям стихотворение-загадку.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

Спросите детей:

Как называется эта палочка? (Карандаш).

Предложите детям раскрасить рисунки, которые нарисовал карандаш.

3. Физкультминутка. Игра "Ладошки"

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Руки лежат на столе, движения по тексту стихотворения.

4. Игра "Соедини правильно" (лист 13, рисунок 3)

Предложите детям рассмотреть картинки и рассказать, что делает кошка? (Кошка лакает молоко, кошка лезет на кровать, кошка сидит на коврике).

Спросите:

Есть две одинаковые картинки? (Кошка лакает молоко).

Дайте детям задание соединить одинаковые картинки между собой линией.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.