Дополнительный материал
Звук "Г" 1. Игра "Конь" Цель: Развивать речь детей. Закреплять правильное и четкое произношение звука "Г" во фразовой речи. Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Педагог становится так, чтобы дети его видели и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются с детьми). Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп, Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп! Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадок. Бег все убыстряется. Дети останавливаются после слов педагога: "Тпрру". 2. Игра "Подскажи словечко" Цель: Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать правильному произношению звука "Г" в словах. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Г". Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения. Учите детей произносить звук "Г" более четко (гглаза, ггре-бешок, ггусъ). Заглянула в дверь коза, Очень грустные ... (глаза). Только жив ли петушок, Золотой наш ... (гребешок). Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный Серый ... (гусь). Загадки Цель: Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Способствовать четкому произношению звука "Г" в словах. Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Г" более четко (ггвоздь, ггусъ, ггриб). Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Под сосною, у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть, нет головы. (Гриб) 4. Стихи для заучивания наизусть Цель: Развивать связную речь, ее выразительность. Обогащать словарь. Развивать произвольную память. Способствовать четкому и правильному произношению звука "Г" во фразовой речи. Предложите детям выучить стихотворение (по выбору). А. Барто Скажи погромче Слово "гром". Грохочет слово, Словно гром. Т. Собакин Я играю на гармошке, Хоть моя гармонь – С ладонь. Если вырасту немножко – Подрастет моя гармонь. Г. Лагздынь Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил. И гогочет, и гогочет – Заучить считалку хочет! Потешка Гуси, вы гуси, Красные лапки! Где вы бывали, Что вы видали? – Мы видали волка Унес он гусенка, Да самого лучшего, Да самого большего. Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Г", произнося этот звук более четко (поггромче, ггром, ггрохочет). Занятие № 14 Звук "К" Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "К". Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание. Продолжать учить закрашивать несложные предметы. 1. Игра "Загадки и отгадки" (лист 13, рисунок 1) Загадайте детям загадки. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.(Капуста) Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики) Дайте задание не только отгадать загадки, но и обвести картинку с каждой из отгадок. 2. Игровое упражнение "Раскрась правильно" (лист 13, рисунок 2) Прочитайте детям стихотворение-загадку. Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я: Башню, дом и самолет, И большущий пароход. Спросите детей: Как называется эта палочка? (Карандаш). Предложите детям раскрасить рисунки, которые нарисовал карандаш. 3. Физкультминутка. Игра "Ладошки" Ладошки вверх, Ладошки вниз. Ладошки на бочок И сжали в кулачок. Руки лежат на столе, движения по тексту стихотворения. 4. Игра "Соедини правильно" (лист 13, рисунок 3) Предложите детям рассмотреть картинки и рассказать, что делает кошка? (Кошка лакает молоко, кошка лезет на кровать, кошка сидит на коврике). Спросите: Есть две одинаковые картинки? (Кошка лакает молоко). Дайте детям задание соединить одинаковые картинки между собой линией. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|