Здавалка
Главная | Обратная связь

Конституционные основы статуса судей в Российской Федерации.



Согласно ст. 3 Закона РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в РФ» к судье предъявл. следующие требования:

1.обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и др. законы;

2.при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебн. отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судеб. власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

3.не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитром, принадлежать к политич. партиям, движениям, осуществл. предпринимат. Деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности;

4.судья, находящийся в отставке и имеющий стаж работы не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин – 50), вправе работать в органах гос. власти, органах местн. самоупр-я, гос. и муниципальн. учреждениях в качестве помощника депутата Гос. Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя, дознавателя.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

—судьей Конст. Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 15 лет;

—судьей Верх. Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 10 лет;

—судьей верх. суда республики, краевого, областного су­да, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 7 лет:

—судьей арбитр. суда субъекта РФ, конституц. (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного воен­ного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достиг­ший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юр. профессии не менее 5 лет.

Федер. законом могут быть установлены дополнительн. требования к кандидатам в судьи судов РФ.

Судьи Конституц. суда РФ, Верх. Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентов РФ в порядке, установленным федеральн. законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституц. Суда РФ, Верховного Суда РФ, и иных федеральн. судов устанавливаются федеральн. законом. (ст.128 Конституции РФ).

 

44. Особенности организации и функционирования законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с КРФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. А система органов формируется субъектами самотстоятельно в соответствии с КРФ и федеральными законами. В частности ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ

"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Систему оганов государственной власти субъектов составляют:

Законодательный (представительный) орган

Исполнительный орган субъекта и высшее должностное лицо субъекта

 

Принципы деятельности:

Государственная и территориальная целостность; распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; верховенство КРФ и ФЗ; единство системы гос.власти; разделение гос.власти на законодательную, исполнительную и судебную; разграничение предметов ведения и полномочий; самостоятельное осуществление органами гос.власти субъектов принадлежащих им полномочий.

Законодательный орган субъекта я вляется постоянно-действующим единственным органом законодательной власти субъекта. Наименование, структура устанавливается субъектом с учетом исторических, национальных традиций. Число депутатов устанавливается в зависимости от численности избирателей на территории субъекта (Краснодарском крае 100 депутатов). Срок полномочий не более 5 лет.

 

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Администрация Краснодарского края).

45. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления закреплены ст. 130-133 Конституции РФ 1993 г., ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Элементыместного самоуправления: 1) главный субъект местного самоуправления - население, ко­торому предоставлены права: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в местном референдуме; обращаться лично, а также направлять индивидуальные и кол­лективные обращения на органы местного само­управления; знакомиться с документами и ма­териалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свобо­ды гражданина; определять структуру органов мест­ного самоуправления; выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправ­ления; защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке; 2) компетенция и пределы осуществления местно­го самоуправления ограничиваются вопросами местного значения, к ним относятся вопросы не­посредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (жилищное строительство и распределение жилья, муниципаль­ное здравоохранение и образование, управление муниципальной собственностью, охрана обществен­ного порядка и другие), отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации; 3) муниципальное образование обладает правом собственности на му­ниципальное имущество.

Структураорганов местного самоуправления: 1) выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований (представи­тельные органы местного самоуправления); 2) дру­гие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (глава муниципально­го образования, исполнительные органы местного самоуправления).

Органы местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Кон­ституцией РФ к их ведению. К таким вопросам от­носятся: 1) управление муниципальной собствен­ностью; 2) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; 3) установление местных нало­гов и сборов; 4) охрана общественного порядка; 5) иные вопросы местного значения.

По соглашению между органами местного само­управления и органами государственной власти РФ или субъектов РФ часть полномочий органов госу­дарственной власти может быть передана органам местного самоуправления.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.