Актуализация имеющихся знаний
+ Принципы +Наличие этапа актуализации имеющихся у детей знаний. +Целостное повторение актуализируемых знаний. +Наличие связи между материалом, изучавшимся на предыдущем занятии, и материалом настоящего занятия. # # # & Возможная ошибка Отсутствие предварительного уточнения значений изучаемых предлогов. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на». 1. Организационный момент. 2. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор. Речевой материал: Купить ... рынке, купить ... магазине. Пойти ... спектакль, пойти ... музей. Плавать ... море, плавать ... бассейне. Выйти ... крыльцо, выйти ... дверь. Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на. Речевой материал: ... сумерках выходят ... охоту ежата. ... лесу ... дереве сидела белка. Маша побывала ... цирке ... веселом представлении. Коля зашёл ... комнату и сел ... диван. $ Методические рекомендации Занятия по дифференциации предлогов должны начинаться с припоминания пространственного и иного значения этих предлогов, в противном случае вся дальнейшая работа по закреплению их значений осуществляется на индивидуальном для каждого ребёнка уровне понимания этих предлогов и, соответственно, коррекционнной направленности не несёт. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на». 1. Организационный момент. 2. Актуализация имеющихся знаний: «Какую тему мы проходим? Что такое предлог? Для чего он нужен? Как пишется со словом?» 3. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор. Речевой материал: Купить ... рынке, купить ... магазине. Пойти ... спектакль, пойти ... музей. Плавать ... море, плавать ... бассейне. Выйти ... крыльцо, выйти ... дверь. Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на. Речевой материал: ... сумерках выходят ... охоту ежата. ... лесу ... дереве сидела белка. Маша побывала ... цирке ... веселом представлении. Коля зашёл ... комнату и сел ... диван. # # # & Возможная ошибка На занятии по дифференциации приставок и предлогов отсутствует реализация грамматической задачи – уточнение характера слитного или раздельного написания изучаемых составляющих. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог? А для чего он нужен? Покажите, как обозначается предлог?» $ Методические рекомендации Цель занятий по дифференциации предлогов и приставок прежде всего грамматическая. В связи с этим при актуализации имеющихся у детей знаний и подведении итогов, кроме стандартных вопросов, направленных на выяснение того, что такое предлог и приставка и для чего они нужны, необходимо каждый раз уточнять, как они пишутся со словами – вместе или раздельно. Этот вопрос должен быть главным и последним как при актуализации, так и при подведении итога занятия. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог? ... Для чего он нужен? ... Покажите, как обозначается предлог? ... Как предлог пишется со словом – слитно или раздельно? ... Что такое приставка? ... Для чего она нужна? ... Покажите, как обозначается приставка? ... Как приставка пишется со словом – слитно или раздельно? ... Значит, предлог пишется ..., а приставка ...». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|