Здавалка
Главная | Обратная связь

Актуализация имеющихся знаний



+ Принципы

+Наличие этапа актуализации имеющихся у детей знаний.

+Целостное повторение актуализируемых знаний.

+Наличие связи между материалом, изучавшимся на предыдущем занятии, и материалом настоящего занятия.

# # #

& Возможная ошибка

Отсутствие предварительного уточнения значений изучаемых предлогов.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на».

1. Организационный момент.

2. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор.

Речевой материал: Купить ... рынке, купить ... магазине. Пойти ... спектакль, пойти ... музей. Плавать ... море, плавать ... бассейне. Выйти ... крыльцо, выйти ... дверь.

Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на.

Речевой материал: ... сумерках выходят ... охоту ежата. ... лесу ... дереве сидела белка. Маша побывала ... цирке ... веселом представлении. Коля зашёл ... комнату и сел ... диван.

$ Методические рекомендации

Занятия по дифференциации предлогов должны начинаться с припоминания пространственного и иного значения этих предлогов, в противном случае вся дальнейшая работа по закреплению их значений осуществляется на индивидуальном для каждого ребёнка уровне понимания этих предлогов и, соответственно, коррекционнной направленности не несёт.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Дифференциация предлогов в и на».

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний: «Какую тему мы проходим? Что такое предлог? Для чего он нужен? Как пишется со словом?»

3. Задание № 1: вставить в словосочетания изучаемые предлоги, объяснить свой выбор.

Речевой материал: Купить ... рынке, купить ... магазине. Пойти ... спектакль, пойти ... музей. Плавать ... море, плавать ... бассейне. Выйти ... крыльцо, выйти ... дверь.

Задание № 2: послушать предложения и устно вставить в них предлоги в и на.

Речевой материал: ... сумерках выходят ... охоту ежата. ... лесу ... дереве сидела белка. Маша побывала ... цирке ... веселом представлении. Коля зашёл ... комнату и сел ... диван.

# # #

& Возможная ошибка

На занятии по дифференциации приставок и предлогов отсутствует реализация грамматической задачи – уточнение характера слитного или раздельного написания изучаемых составляющих.

@ Пример ошибки

Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог? А для чего он нужен? Покажите, как обозначается предлог?»

$ Методические рекомендации

Цель занятий по дифференциации предлогов и приставок прежде всего грамматическая. В связи с этим при актуализации имеющихся у детей знаний и подведении итогов, кроме стандартных вопросов, направленных на выяснение того, что такое предлог и приставка и для чего они нужны, необходимо каждый раз уточнять, как они пишутся со словами – вместе или раздельно. Этот вопрос должен быть главным и последним как при актуализации, так и при подведении итога занятия.

|> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями

Тема занятия: «Дифференциации предлогов и приставок». Актуализация знаний: «Что такое предлог? ... Для чего он нужен? ... Покажите, как обозначается предлог? ... Как предлог пишется со словом – слитно или раздельно? ... Что такое приставка? ... Для чего она нужна? ... Покажите, как обозначается приставка? ... Как приставка пишется со словом – слитно или раздельно? ... Значит, предлог пишется ..., а приставка ...».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.