Анализ формирования ассортимента товаров
Сейчас магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет. Сразу при входе в «Любимые дети» находится камера хранения, чтобы покупатели могли поместить туда свои личные вещи. В торговом центре 2 этажа, на первом этаже находятся: 1. игрушки 2. товары для спорта 3. карнавальные костюмы и маски 4. пособия для школы 5. канцелярские принадлежности 6. книги 7. товары для новорожденных. На втором этаже находится: 1. верхняя одежда 2. детское белье 3. трикотаж 4. одежда для малышей от 0 до 3 лет 5. головные уборы 6. аксессуары 7. обувь 8. коляски 9. мебель 10. стульчики для кормления 11. манежи 12. постельные принадлежности. Проведем ABC – анализ товаров в сети «Любимые дети». ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы предприятия по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему. ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории: А — наиболее ценные, В — промежуточные, С — наименее ценные. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Таблица 2.1 - Исходные данные для проведения анализа ( 2013-2014гг.)
Таблица 2.2- Расчеты методом АВС-анализа
Основную прибыль магазина и половину товарного оборота составляют следующие товарные категории: мягкие игрушки, куклы и аксессуары, кроватки, конструкторы, коляски. Поэтому эти товары нуждаются в ежедневном внимании и контроле (наличие на полках, продвижение и т.п.) Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным. В Любимых детях игрушки классифицируются по трем основным признакам: 1. возрастной; 2. педагогический; 3. материал изготовления Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя, рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности. Поэтому в «Любимых детях» игрушки выкладываются по возрастному признаку. По возрасту детей игрушки делят на три основные группы: 1. для детей ясельного возраста - до 3 лет; 2. для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет; 3. для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет. Каждая группа товаров расположена отдельно, чтобы покупатель мог без проблем подобрать нужную игрушку для своего ребенка. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. Следуя этим условия, в «Любимых детях» в этом отделе расположены игрушки такие как: погремушки, шары, кольца, пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. К 10 - 12 мес. ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, матрешки, мячи, и др. Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки. Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим «Любимые дети» предлагает на выбор спортивные игрушки: трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки и так же основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры и др. Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется. В «Любимых детях» есть тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т.д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества. Игры детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер. Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр для младших школьников (7 - 9 лет) определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все исследовать. Игры становятся более углубленными, содержательными. Наряду со спортивными игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает потребность в познавательных, технических играх. Для детей среднего и старшего школьного возраста в «Любимых детях» имеются в продаже шахматы, шашки, домино, настольный теннис, радиотехника и различные наборы для операций и опытов. В «Любимых детях» основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста, этой группе игрушек в магазине посвящена большая часть торгового зала. В этом отделе расположены различные пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют яркую окраску и довольно таки простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). В целом в магазине «Любимые дети» можно сделать следующие выводы: 50% торгового зала занимают куклы и разнообразные плюшевые звери, 8% - конструкторы, 8% - видеоигры и мультфильмы, 19% - технические игрушки (различные машинки с моторчиком и без) и еще 15% - настольные игры и пазлы. При этом 60% кукол, 80% конструкторов и 75% настольных игр - иностранного производства. Импортные товары занимают около 80% ассортимента в «Любимых детях». В эти 80% входят и дорогие западные, и самые дешевые китайские товары. Средняя же ниша заполнена товарами из Польши и прочих стран Восточной Европы. На российскую продукцию, таким образом, приходится всего 20% игрушечного рынка в «Любимых детях». Анализ ассортимента мягконабивных игрушек по размерам показывает, что наибольший удельный вес приходится на игрушки от 25 до 60 см, доля которых составляет в общей структуре ассортимента 50%. Наименьший удельный вес приходится на долю мелких игрушек 20%. В каждой категории представлены все виды животных. Игрушки представлены в различных цветовых гаммах. Как правило, мягконабивные игрушки по цвету имитируют прообраз животного, послужившего основой. При выборе игрушек потребитель обращает внимание не только на внешнее содержание, но и на цену, которая, не всегда доступная для среднего покупателя. Зависит это, в основном, от страны-производителя. Отечественные игрушки, конечно, дешевле. Московские фарфоровые куклы, которые стоят от 300 до 400 рублей, а такие же куклы производства КНР - от 500 до 800 рублей. Очень эффективны и красивы германские шагающие куклы по цене от 625 до 800 руб. и куклы Барби фирмы «Штеффи» (до 670 руб.). Значительно уступают в цене, и по эстетическим свойствам китайские Барби. Есть в продаже и российские куклы, с традиционными для наших игрушек «детскими» пропорциями, но тем не менее милые и нарядные. Среди них отличаются своей невысокой стоимостью куклы г. Ачинска от 50 до 70 руб. В «Любимых детях» активно предлагаются пластмассовые пирамидки (30-200 руб.), хорошо развивающие моторику рук, разрабатывающие мелкие мышцы кисти, способствующие координации работы рук и глаз, мышлению ребёнка, запоминанию цветов. Интересны и полезны для ребёнка всевозможные обучающие кубики, помогающие осваивать цвета, понимать сходство и различие предметов. Игрушки эти производятся преимущественно из полипропилена, который не разбивается на осколки, что очень важно для детей от 1 года до 3 лет. Их легко мыть в тёплой воде с небольшой добавкой моющего средства. Развивающие игрушки для детей от 3 лет и старше представлены в магазине в виде конструкторов, в том числе хорошо известные конструкторы марки «Лего». Его элементы созданы из высококачественной, прочной пластмассы-полиэтилена. Конструктор помогает ребёнку ориентироваться в пространстве, способствует развитию фантазии и кругозора. Достаточно дороги, до 800 рублей, мягконабивные игрушки из Санкт-Петербурга, Минска. Китайские «зверушки» уступают по качеству искусственного меха и красителей. Их внешний вид также заставляет, желать лучшего. Для мальчиков, кроме различных солдатиков, паровозиков и конструкторов, в «Любимых детях» предлагают машины производства Италии, Испании, Германии. Как и у мягконабивных игрушек, их цена зависит от размеров и достигает 1000 руб. Машинки эти изготовлены из пластмассы, они яркие, разнообразные по форме, размерам. Машинки российского производства более дешёвые, их изготовляют из пластмассы и металла. В отдельную группу можно выделить резиновые изделия отечественного производства - это мячи, зверушки, человечки. Яркие цвета «пищалки» делают их интересными даже для детей 5-8 месяцев. Они гигиеничны и безопасны для малышей. Таким образом, располагая средствами, родители могут приобрести разнообразные игрушки для развития своего ребёнка. Так как подавляющее большинство импортных игрушек приходит из южно-азиатского региона, а также из Польши, то выбор свой лучше остановить на европейских игрушках или российских. Качество игрушек, выпускаемых по лицензиям и под контролем специалистов США либо западноевропейских стран, достаточно высоко, чего не скажешь о продукции из Китая. Наибольший удельный вес приходится на мягконабивные игрушки 19% (медведи, кошки, слоны и др.), 18% резиновые игрушки (мячи, зверюшки, персонажи из мультфильмов), по 17% удельного веса занимают игрушки металлические (ванночки, машинки и др.) и пластмассовые (машинки, ведерки, наборы для песочницы,), на долю настольно – печатных игрушек приходится 16% (книжки-игрушки, игровые наборы по труду), 8% это удельный вес деревянных игрушек (матрешки, пирамидки, кубики и т.д.), наименьший удельный вес приходится на долю керамических 5% (дымковские игрушки, посуда и т.д.). При многообразии групп их процентное соотношение практически равно, что положительно влияет на широту ассортимента игрушек. Ассортимент мягконабивной игрушки представлен 250-ю наименованиями. В качестве материалов верха мягконабивных игрушек, использованы следующие материалы: искусственный мех длинноворсовый, искусственный мех коротковорсовый, плюш, комбинации искусственного меха и тканей. Наибольший удельный вес в ассортименте мягконабивных игрушек приходиться на игрушки с комбинированным материалом верха, состоящим из искусственного меха и ткани и составляет 40% от общего объема продаж. Наполняются игрушки различными материалами, среди которых волокно полиэфирное, вата, а также используются гелиевые шарики для наполнения туловища у игрушек до 24 см, большинство мягконабивных игрушек выполнены с использованием полиэфирного волокна (78%). Это обусловлено тем, что оно отвечает основным требованиям безопасности и удобно в использовании. Игрушки не сминаются и очень легки. По 11% удельного веса приходится на долю игрушек из ваты и полиэфирного волокна в сочетании с гелиевыми шариками. Ассортимент магазина «Любимые дети», согласно ассортиментному перечню представлен более 1 тысячи наименованиями товаров. Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: ассортимент магазина представлен достаточно широко ( 8 групп товаров), присутствуют все группы игрушек, что положительно влияет на прибыль магазина, т.к все покупатели смогут выбрать нужную игрушку.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|