Уточнить генеральные цели вашего предприятия и его позицию.
Определить какие промежуточные результаты вы должны получить для достижения своих целей. Уточнить, каких результатов невозможно достичь усилиями имеющихся специалистов и определить необходимость новых вакансий или замен действующего персонала. Определить, каким квалификационным критериям должны удовлетворять необходимые вашей фирме специалисты. Определить требования к личностным психологическим качествам претендентов на вакансии. Провести анализ конъюнктуры местного рынка труда (для уточнения базовой основы переговоров об оплате). Выбрать тактику и инструменты подбора персонала. Правильно принять сотрудника (чтобы при необходимости не было проблем с увольнением). Продолжить формирование банка данных на потенциально интересных претендентов. Восьмой этап включает в себя, прежде всего, выбор методов или способов подбора персонала. Выделяют четыре метода подбора: №1. «Сарафанное радио», или поиск через рекомендации коллег и знакомых. №2. «Невод и наживка» или поиск персонала по внешним источникам. №3. «Охота за головами» (head hunting) или привлечение конкретного человека, специалиста. №4. Поиск через кадровые агентства. Применение каждого метода определяется в зависимости от ситуации, т.е. вакантной должности, сферы деятельности фирмы, сроков поиска, финансовых возможностей и т.д. Любой способ имеет как свои особые преимущества, так и свои недостатки, их проекция на конкретную ситуацию позволяет сделать выбор. №1 Преимущества способа № 1очевидны. Экономятся средства и силы, подбирается персонал, желающий работать именно в вашей фирме и знакомый, хотя бы по рассказам со спецификой отношений, сложившихся в компании. К недостаткам «Сарафанного радио» относятся, прежде всего, длительный отрезок времени, необходимый для поиска. Как показывает практика, поиск персонала через знакомых - процесс медленный и неторопливый, результат можно получить лишь через 2-3 недели. Кроме того, люди к которым вы обращаетесь за рекомендацией, должны лояльно относиться к вашей фирме, причем настолько, чтобы посоветовать её своим знакомым. Еще один недостаток, отсутствие контроля за информацией, которую вы «запустили» неизвестно куда она пойдет и как ею воспользуются. № 2 Под «Закидыванием невода» подразумевается размещение объявлений в прессу и Интернет, работа с учебными заведениями и т.д. Преимущества способа «Невод и наживка» представлены высокой скоростью появления результатов и широтой охвата, а значит и возможностью выбирать из большего числа претендентов. На среднестатистическую вакансию обычно приходит от 50 до 100 реальных откликов. К недостаткам данного метода относится значительная трата временных ресурсов и необходимость применения специальных инструментов на стадии отбора нужного кандидата (работа с присланными резюме, телефонные собеседования, встречи с кандидатами и т.д.). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|