Здавалка
Главная | Обратная связь

Инструкция по тестированию



1. Постарайтесь, чтобы ребенок улыбнулся в ответ на улыбку, на разговор с ним.

2. Ребенок должен самостоятельно рассматривать свои руки в течение нескольких секунд.

3. Родители могут помогать ребенку направить зубную щетку и выдавить пасту на щетку.

4. Ребенок может не зашнуровывать ботинки и не застегивать пуговицы или «молнию» на спине.

5. Медленно водите нитью перед лицом ребенка из стороны в сторону по дуге около 8 градусов.

6. Ребенок должен захватить погремушку при дотрагивании ею до тыльной стороны ладони или кончиков пальцев.

7. Держа нить перед лицом ребенка, уроните ее, не делая движений руками, чтобы она быстро исчезла из поля зрения малыша. Засчитывается, если ребенок пытается увидеть, куда ушла нить.

8. Ребенок должен переложить кубик из руки в руку без помощи тела, рта, стола, при этом он не должен класть кубик на стол.

9. Засчитывается, если ребенок может поднять изюминку, захватив ее большим и любым другим пальцем ( «захват пинцетом»).

10. Линия, проведенная ребенком, может отклоняться от линии, проведенной тестирующим, не более чем на 30 градусов.

11. Сожмите кулак, оттопырьте большой палец и покачайте им. Засчитывается, если ребенок воспроизводит это движение, покачивая именно большим пальцем.

12. Засчитывается, если ребенок воспроизведет любую замкнутую кривую.

13. Нарисуйте на листе бумаги две вертикальные линии разной длины. Ребенок должен указать, какая линия длиннее. Переверните лист бумаги вверх ногами и повторите задание. Засчитываются три из трех или пять из шести правильных ответов.

14. Засчитываются любые линии, пересекающиеся близко к середине.

15. Позвольте ребенку сначала скопировать квадрат самому. Если у него не получится, покажите, как это сделать.

16. Когда даете ребенку выполнить 12,14 и 15-е задания, не называйте фигуры. Не показывайте, как изображать круг и крест.

17. Каждая парная часть тела — две руки, две ноги — засчитывается за одну.

18. Положите кубик в чашку и тихонько потрясите ею возле уха ребенка, но вне поля его зрения. Повторите то же у второго уха.

19. Подберите пять картинок, на которых изображены кошка, лошадь, птица, собака, человек. Укажите пальцем на картинку и попросите ребенка сказать, что на ней нарисовано (не приписывайте содержание збукам, не несущим смысла). Если ребенок назвал правильно менее четырех картинок, попросите его показать картинку, которую вы назовете. Покажите ребенку куклу и попросите его показать нос, глаза, уши, руки, ступни, живот, волосы. Засчитывается, если малыш правильно назвал шесть частей тела из восьми.

20. Показывая ребенку картинки, спросите у него: «Кто летает? Кто говорит «мяу»? Разговаривает? Поет? Скачет галопом?» Засчитывается, если ребенок называет две—четыре картинки из пяти.

21. Спросите реоенка: «что ты делаешь, когда игиелолидпиг jj,i_,jm iru ^ кипит Голодный?» Засчитывается, если ребенок отвечает на два или три вопроса из трех.

22. Спросите ребенка: «Что ты делаешь с чашкой? Для чего нужен стул? Как пользуются карандашом?» В ответ он должен включить глаголы.

23. Засчитывается, если ребенок сказал, сколько кубиков на листе (один—пять).

24. Попросите ребенка положить кубик на стол, под стол, перед вами, позади вас. Не помогайте ему ни пальцем, ни движением головы, ни взглядом. Засчитывается четыре правильно выполненных действия из четырех.

25. Спросите ребенка: «Что такое мячик? Озеро? Стол? Лошадь? Банан? Занавеска? Забор? Потолок?» Засчитывается, если малыш называет, из чего сделан предмет, как он используется или дает ему общее определение, например: банан — это фрукт, а не какой банан — желтый. Засчитывается пять—семь правильных ответов из восьми.

26. Спросите ребенка: «Если лошадь большая, то мышка... (какая)? Если огонь горячий, то лед... (какой)? Если солнышко светит днем, то луна... (когда)?» Засчитывается два правильных ответа из трех.

27. Поднимаясь по ступенькам, ребенок может придерживаться за стену или перила, но без помощи взрослого.

28. Ребенок должен бросить мяч на расстояние трех ступеней в пределах досягаемости рук взрослого.

29. Ребенок должен прыгнуть с места на расстояние 21—25 см.

 

Оценка результатов тестирования

Психомоторное развитие задержано, если:

получено два и более «негативных» ответа по любым двум и более подуровням оценки из четырех;

по одному подуровню получено два «негативных» ответа, а по другому один «негативный» ответ и по этому же подуровню нет ответов «с опережением».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.