Здавалка
Главная | Обратная связь

Книга про курицу и цыплят.



1 с. Лето. Курица и цыплята гуляют по улице.

2 с. Прибежала большая кошка.

3 с. Кошка поймала одного цыплёнка. Цыпленок громко кричит: «Пи-пи-пи

Мама, помоги!»

4 с. Курица прибежала и громко закричала: «Ко-ко-ко! Уходи, кошка, вон!» Кошка испугалась и убежала.

Рассказы, подобные приведенным, вы составляете сами. Дети рисуют цветными фломастерами (карандашами); цвет фломастеров выбирают самостоятельно.

8. Познакомьте ребенка с 6—8 стихотворениями; не менее четырех (неадаптированных) ребенок должен знать наизусть с каждым стихотворением проводится по методике, описанной в задании 9. Приводим образцы стихотворений:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.

Что растёт на ёлке? Шишки да иголки. Разноцветные шары не растут на ёлке.

Наш город нарядился, украшен каждый дом. Когда настанет вечер, салют смотреть пойдём.

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится, и т. д.

9. Учите ребенка отгадывать загадки. Начинайте с загадок, которые вы придумываете сами о хорошо знакомых ребенку предметах. Предлагайте узнать по описанию один из двух-трех предметов. Например, перед ребенком находится морковь, мячик и яблоко. Вы говорите: «Угадай, что я назову — мяч, морковку или яблоко? Круглый, синий, можно играть, что это?». После отгадывания вы даете ребенку письменный текст этой загадки и проверяете соответствие указанных в ней признаков выбранных предмету. Вы оба радуетесь: «Я угадал!» — «Ты угадал! Молодец». Ребенок играет с мячом. «Еще угадай. Оранжевая, овальная, можно кушать (есть). Что это?» и т. д. Ассортимент предметов, о которых вы загадываете загадки, постепенно расширяется, увеличивая и количество признаков, по которым ребенок должен угадать предмет. Когда ребенок станет легко ориентироваться в этих ситуациях, переходите к загадыванию настоящих загадок, начиная с самых простых. Используйте для выбора картинки.

Письмо

 

1. Продолжайте учить ребенка по вашему указанию (а не по правилу) писать с большой буквы имена, первое слово в предложении и слово после точки; ставить точку в конце предложения. В букве ё обязательно ставить две точки. Учите ребенка писать предложения подряд на одной и той же строке. Для письма продолжайте использовать нелинованные листы бумаги, доску, землю, снег. Ребенок по-прежнему пишет печатными буквами.

2. Ребенок должен уметь описывать:

результат своей работы (я построила машину; я вымыл картошку и т. п.);

действия, производимые на его глазах другими членами семьи (бабушка смотрит в окно; папа плавает; мама вытирает стол; тетя Вера поливает и т. п.);

сюжетную картинку (объем 2—3 предложения); писать слухо-зрительные диктанты (4—6 слов или два предложения из 2—3 слов каждое);

писать слуховые диктанты (2—3 слова или 1—2 предложения из 2-3 слов каждое);

писать небольшие сочинения о проведении выходных и праздничных дней (со второго полугодия).

3. к концу года ребенок должен самостоятельно преимущественно без ошибок писать следующие слова (изолированно и в предложениях):

мама, папа, девочка, мальчик, имена родителей, ближайших родственников, сестер, братьев, знакомых детей, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дети (ребята), собака, кошка, заяц, медведь, лиса, слон, рыба, лев, птица, бабочка, мишка, жук, кукла, машина, петух (петушок), лошадь (лошадка), корабль, самолет, поезд, Буратино, барабан, мяч, книга, бант, платье, рубашка, штаны, туфли, колготки, пальто, шуба, платок, стол, стул, скамейка, пол, голова, уши, зубы, рука, руки, цветы, цветок, дерево, деревья, лист, листья, спит, ест, кушает, плывет, сидит, бежит, бегает, идет, стоит, летит, плывет, плавает, едет, идет, играет, катается, ловит, поймал, прыгает, моет, вытирает, смотрит, лежит, опоздал, заболел, гуляет, несет, везет, строит, читает, пишет, уронил, рисует, лепит, поливает, слушает, плачет, работает, собирает, пьет, так же все эти глаголы в 3 лице, настоящего и прошедшего времен (глаголы прошедшего времени ребенок должен употреблять и в мужском и в женском роде), красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый, черный, большой маленький (ошибки ребенка допустимы в окончаниях, но не в составе слов).

бабушка сидит, тетя пьет чай, мальчик ест суп, бабушка сидит на стуле, дедушка читает книгу, девочка моет руки (куклу), девочка смотрит на куклу, дядя смотрит в окно, тетя играет на пианино, мальчик играет на барабане, девочка рисует бабочку, девочка поливает цветы, мальчик заболел, у мальчика болит голова, дядя ловит рыбу, кошка поймала мышку, девочка прыгает, мальчик играет в мяч, я слушал хорошо, я слушал и говорил хорошо, у девочки красный бант, у мальчика белая рубашка, у мальчика черные штаны, у мальчика большой мяч, у девочки маленький мяч, мальчик уронил мяч, поезд едет далеко, корабль (пароход) плывет, рыбы плавают, и т.д.

4.Как и прежде, смысл любого написанного им слова, предложения, текста ребенок выражает в практической деятельности — в виде демонстрации, рисования, лепки, аппликации, конструирования, деятельности с предметами (игрушками).

5. Не заставляйте ребенка писать много!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.