Здавалка
Главная | Обратная связь

Сцена четырнадцатая



Действие первое

Сцена без номера

 

К рампе выходит элегантно одетый Артур. Достав из-за спины гитару, садится на пяточёк и начинает негромко играть, не обращая внимания на гул в зале. Потом смотрит в зал.

 

АРТУР – Ну что, почтенная публика в сборе? Телефоны выключили? Тогда позвольте начать… Эта история произошла в Муравьях. Вы не смейтесь. Муравьи – это название нашей деревни. Правда, теперь так называется новый микрорайон города. Какого? Да вашего города. Ну, я пойду – скажу, что можно начинать.

 

Артур идёт прочь с авансцены. Сталкивается со случайно появившимися на сцене уличными парнями. Но, по тому, как Артур, увидев Кассира и Гриба, резко изменил свою пластику, вдруг став похожим на встретившихся ему людей и по тому, как Артур с ними поздоровался, ударив в ладони, становится понятно, что это не случайнее прохожие.

Сцена первая

В центре стоит пианино. Утренние лучи августовского солнца проникают в просторный подъезд нового высотного дома. Слышно, как где-то открываются и закрываются двери лифта. Семья Катаевых при помощи двух молодых грузчиков проносит коробки, стулья, какую-то мебель через сцену, от входа до лифта,

 

РУСЛАН – (пронеся музыкальные колонки, громко) – Ну всё! Опять лифт занят!

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (с улицы, громко) – Всё вынесли? Я машину отпускаю?

РЕГИНА БОРИСОВНА – (с улицы, громко) – Мальчики, заносите, заносите – всё к лифту. Отпускай, я с ним рассчиталась.

 

Грузчики, пронося коробки мимо пианино к лифту, сталкиваются в центре с Русланом.

 

1-й ГРУЗЧИК – Что там?

2-й ГРУЗЧИК – Опять кто-то катается.

1-й ГРУЗЧИК – Поставим пока рядом – уже немного осталось.

РУСЛАН – Вот так отпуск начинается…

 

Грузчики и Руслан расходятся. Руслан сталкивается с Региной Борисовной и Дианой.

 

РУСЛАН – Лифт занят.

РЕГИНА БОРИСОВНА – (поставив горшок с цветком на пианино) – Опять? Мало того, что грузовой лифт сломан, так ещё и пассажирский не дождёшься.

ДИАНА – (пройдя в подъезд, не снимает солнцезащитные очки) – Руслан, а пианино как будете заносить?

 

Мимо к выходу, не останавливаясь, проходят грузчики.

 

1-й ГРУЗЧИК – А пианино на плечё и бегом по лестнице!

2-й ГРУЗЧИК – На седьмой этаж.

1-й ГРУЗЧИК – Муравей, между прочим, поднимает в сто раз больше своего веса.

2-й ГРУЗЧИК – Жалко, что мы не муравьи.

 

У входа грузчики едва не сталкиваются с Альбертом Маратовичем, который не видит дорогу из-за огромной коробки в его руках.

 

РЕГИНА БОРИСОВНА – Альберт! Ну зачем ты тяжёлое поднимаешь? Кого удивить хочешь? Вон, ребята занесли бы.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (поставив коробку) – Ничего! Есть у меня ещё порох в пороховницах!

РЕГИНА БОРИСОВНА – Да. И ягоды в ягодицах.

ДИАНА – Пап, пианино как занесём?

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Пианино?..

 

Появляются с коробками грузчики. Увидав собрание у пианино, ставят свои коробки на пол.

 

1-й ГРУЗЧИК – Что? Перекур?

2-й ГРУЗЧИК – Курить вредно.

РУСЛАН – Да вот, решаем, как с пианино быть.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Мальчики, это всё?

1-й ГРУЗЧИК – Всё, Регина Борисовна, там больше ничего не осталось.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Значит, делаем так: у нас там наверху половина вещёй в коридоре ещё стоит… Сейчас загружаем эту, последнюю партию, в лифт, поднимаемся, там разгружаемся и заносим в квартиру. Как закончим, вниз за пианино спускаются Руслан, и вы двое.

ДИАНА – (волнуясь) – Только вы уж аккуратно несите, ладно Руслан.

РУСЛАН – Втроём неудобно будет пианино поднимать.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – А меня уже не считаете?

РЕГИНА БОРИСОВНА – (посмотрев на мужа) – Бог с тобой – ещё один день повоображай себя молодым.

ДИАНА – А здесь его кто будет охранять?

1-й ГРУЗЧИК – Зачем его охранять-то?

РУСЛАН – Да не унесут твоё пианино. Кому оно нужно?

 

Слышно, как двери лифта открываются.

 

2-й ГРУЗЧИК – (хватая коробку) – Лифт приехал!

1-й ГРУЗЧИК – (хватая коробку) – Быстрее.

 

Руслан, подняв коробку, которую нёс Альберт Маратович, тоже идёт к лифту и едва не сталкивается со Светланой Эдуардовной.

 

РУСЛАН – Извините. Я вас не увидел.

СВЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – Ничего-ничего. – (Увидав остальных, приветливо) – Здравствуйте. А вы, значит, новые соседи?

РЕГИНА БОРИСОВНА – Да. Здравствуете. С седьмого этажа. Регина.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Альберт.

ДИАНА – Диана.

СВЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – (разглядывая соседей, доброжелательно) – Тоже с седьмого этажа? Хороший знак. А я Светлана Эдуардовна. Можете называть меня просто – тётя Света.

РУСЛАН – (от лифта, громко) – Мы поехали тогда! Тут всё равно больше народу не влезет!

РЕГИНА БОРИСОВНА – (громко) – Ладно, сынок – езжайте.

СВЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – Вот, сын купил квартиру… Всё неплохо… Только высоковато. А вдруг лифт сломается?

РЕГИНА БОРИСОВНА И не говорите! Люди переезжают, а грузовой лифт не работает! Когда они его собираются включить? Когда все переедут?

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (взяв цветок в горшке с пианино) – Я пойду вызову лифт – (уходит).

СВЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – Да. А в этом лифте уже и все кнопки пожгли… Вы, кстати, перед тем как в квартиру зайти, кота запускали?

РЕГИНА БОРИСОВНА – Нет, мы в приметы не верим.

СВЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – А зря, между прочим.

ДИАНА – А у вас кошка есть?

СЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – Есть. Только не кошка, а кот. Макаром его зовут. Ну ладно – пойду я. В аптеку тороплюсь, голова разболелась.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Магнитные бури?

СЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – Если бы. Говорят там, в космосе – (показывая пальцем вверх) – взорвалось что-то.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Да что Вы говорите!.. Спасибо за приглашение. Теперь мы соседи – будем общаться.

СЕТЛАНА ЭДУАРДОВНА – Ну а как же. Дождик там не капает? Говорили, вроде не будет дождя….

 

Светлана Эдуардовна уходит.

 

ДИАНА – Мам, что будем делать с пианино? Я друга не оставлю.

РЕГИНА БОРИСОВНА – (улыбнувшись) – Друга? Ну, ладно – ты тогда поохраняй его здесь… Мы наверху разберёмся, и я пошлю за пианино. Хорошо?

ДИАНА – Хорошо.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (от лифта, громко) – Поехали, пока держу.

РЕГИНА БОРИСОВНА Ну, ты у меня умница.

 

Поцеловав дочь, уходит. От лифта слышится отрывок разговора.

 

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – А Диана где?

РЕГИНА БОРИСОВНА Осталась пианино охранять.

 

Двери лифта закрываются.

 

Сцена вторая

Подъезд. Диана, повернулась к пианино и открыла крышку. Она не заметила, как за её спиной, у входа в подъезд появился парень в спортивном костюме с лампасами. Парень облокотился на дверь и принялся разглядывать девушку. Диана коснулась клавиш, и полилась музыка. Парень заслушался.

АРТУР – Прикольно играешь.

 

Диана вздрогнула, музыка прервалась. Девушка обернулась и увидела Артура и его нагловатую улыбку. Ответила не сразу.

 

ДИАНА – Вам нравится?

АРТУР – Что?

ДИАНА – Музыка понравилась?

АРТУР – Слышал я твой вопрос.

ДИАНА – А почему тогда переспрашиваете?

АРТУР – Ты чё? Со мной на «Вы» разговариваешь?

 

Диана закрыла крышку пианино и отвернулась от незнакомца, делая вид, что увидела что-то там, где на самом деле ничего нет.

 

АРТУР – Да ладно тебе. Я не кусаюсь. Меня Артур зовут. А тебя как?

ДИАНА – (через паузу) – Диана.

АРТУР – Красивое имя. Да и ты сама…

ДИАНА – (посмотрев на костюм Артура) – Это у вас местная мода такая?

АРТУР – Что?

ДИАНА – Почему Вы всё время переспрашиваете? У Вас со слухом плохо?

АРТУР – Что?

ДИАНА – Со слухом, говорю, у Вас всё впорядке?

АРТУР – А у тебя чё, со зрением проблемы? Ты чего в подъезде в чёрных очках ходишь?

 

Диана сконфузилась и опять отвернулась, уставилась в ту же точку. Артур заметил, что его вопрос про очки обидел девушку.

 

АРТУР – (примирительно) – Диан, а где твои все?

ДИАНА – А Вам какое дело? Сейчас спустятся, за пианино.

АРТУР – Диана. Слыш, сыграй что-нибудь ещё а.

ДИАНА – (не глядя на Артура) – Что Вам сыграть?

АРТУР – Слушай, кончай ты это – на «Вы». Беспонтово как-то.

ДИАНА – (взглянув на Артура, сняла очки) – А ты, вообще-то прав. Ты местный?

АРТУР – Да, я здесь родился, в Муравьях. – (Показав в пол) – Вот, прямо здесь салагой рос.

ДИАНА – Как это?

АРТУР – А на этом месте дом моего деда стоял – его снесли.

ДИАНА – (с сочувствием) – Грустная история…

АРТУР – Теперь пришёл посмотреть… на понаехавших.

ДИАНА – Почему так грубо? «Понаехавших».

АРТУР – Это грубо? Ты ещё не слышала, как грубо говорят. Если тебе интересно, вас здесь все ненавидят.

ДИАНА – Не поняла. За что?

АРТУР – А что непонятного? Вы на нашу землю приехали. Вы поломали наши дома. Вы здесь спилили все деревья, понастроили своих коробок...

ДИАНА – И за это вы мстите и жжёте кнопки в лифте?

АРТУР – (смутившись) – Это щеглы делают.

ДИАНА – Ну да, а у вас серьёзная борьба… – (Иронизируя) – Революцию готовите?

АРТУР – (зло) – Слушай ты!.. Интеллигентка.

ДИАНА – А почему ты это слово произносишь, как ругательство?

АРТУР – Потому что!

ДИАНА – Почему?

АРТУР – (подумав) – Ладно – проехали. Всё равно тебе не понять.

 

Диана открывает крышку пианино и слегка касается клавиш. Артур, который хотел уже уйти, останавливается у входа и слушает музыку.

 

АРТУР – (мягко) – Диана, а из Цоя можешь что-нибудь сыграть?

ДИАНА – Могу.

АРТУР – (обрадовавшись) – Серьёзно? А вот это: «я не люблю, когда мне врут, но от правды я тоже устал…».

ДИАНА – (улыбнувшись) – «…Я пытался найти приют – говорят, что плохо искал».

ДИАНА и Артур ВМЕСТЕ – «И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам – больше в несколько раз».

 

Диана играет «Муравейник» Виктора Цоя. Парень и девушка поют вместе. После песни – смеются.

 

АРТУР – Здорово! Здорово у тебя получается! Знаешь, я ведь тоже песни сочиняю. Как-нибудь сыграю тебе на гитаре. А как ты научилась на этом?

ДИАНА – (смеясь) – Ну как… – почти десять лет в музыкальной школе.

АРТУР – Десять лет?! Я бы не выдержал.

ДИАНА – Точно, выдержка там необходима.

АРТУР – Слушай, а дай свой номер.

ДИАНА – Мне кажется, нам с тобой нужно дружить – записывай: 8-919…..

АРТУР – Ага, записал. Я звоню тебе.

ДИАНА – (посмотрев на экран своего телефона) – Вижу. Запишу. Артур, значит, тебя зовут?

АРТУР – Да, Артур Абузаров. Меня здесь все знают, если что.

ДИАНА – Понятно. Я Диана Катаева, если что.

АРТУР – Ты прикольная.

ДИАНА – Ты тоже.

АРТУР – (услышав, как открылись двери лифта) – Ладно, Диана – встретимся ещё.

 

Артур быстро уходит.

 

Сцена третья

Первым в подъезде появляется Руслан, остальные подходят позже.

 

РУСЛАН – Ну что, не украли твоё пианино?

ДИАНА – Да кому оно нужно.

РУСЛАН – Что это с тобой?

ДИАНА – Что?

РУСЛАН – Улыбаешься как-то загадочно.

 

От лифта слышатся голоса.

 

1-й ГРУЗЧИК – А ещё классно было бы кузнечиком стать – взял, и запрыгнул к себе на балкон, на седьмой этаж.

2-й ГРУЗЧИК – Вместе с пианино.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – А я вам говорю, ребята: если бы муравей был размером с человека, он обладал бы такой же силой, как и обычный человек. То же самое и с кузнечиком.

2-й ГРУЗЧИК – Жалко. Помечтать не дали.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Ну проходите, что встали?

ДИАНА – (Руслану) – Обыкновенно я улыбаюсь…

РУСЛАН – (по-доброму) – Нет, ты меня не проведёшь. Забыла, что я дознаватель?

 

Грузчики и Альберт Маратович появляются в подъезде.

 

ДИАНА – Ну и что?

2-й ГРУЗЧИК – (шутливо) – Правильно Диана говорит – ты тут зубы не заговаривай, лейтенант, хватай лучше пианино.

 

Мужчины обступают инструмент, примеряясь как его удобнее транспортировать.

 

РУСЛАН – Говори: Что задумала?

ДИАНА – Ничего я не задумала, Руслан. Поехала я.

 

Диана идёт к лифту.

 

1-й ГРУЗЧИК – (шутливо) – Как? А ты разве не будешь нам помогать?

ДИАНА – Думаю, я буду только мешаться.

2-й ГРУЗЧИК – А кто будет рукой водитель? Кто будет следить, чтобы не повредили ценный инструмент?

ДИАНА – Папа проследит.

 

Дина уходит. Слышно, как открываются и закрываются двери лифта.

 

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Ну что – взяли?

2-й ГРУЗЧИК – (отстраняя Альберта Маратовича) – Альберт Маратович, Вы лучше спереди берите – сзади тяжело будет по лестнице.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (уступая, немного обидевшись) – Ну спереди так спереди.

1-й ГРУЗЧИК – Нет, всё-таки жалко, что мы не муравьи.

РУСЛАН – Хватит болтать.

 

Мужчины толкают пианино к лестнице и скрываются со сцены.

Затемнение.

 

Сцена четвёртая

Вечер. Квартира Катаевых. Полупустой зал. Из мебели здесь видны большой стол, стулья, диванчик и вешалка у входа. Семья садится пить чай.

 

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (аккуратно отпивая глоток из чашки) – Вот так… теперь как будто и бороться не за что…

РЕГИНА БОРИСОВНА – (присаживаясь ко всем) – Ну, слава богу, немного прибрались… Главное, в комнатах порядок. А здесь всё равно ремонт будем в первую очередь делать.

РУСЛАН – А во вторую?

ДИАНА – Чур, в моей комнате.

РЕГИНА БОРИСОВНА Сначала в нашей с папой комнате.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Ну, что Регина, тебе нравится?

РЕГИНА БОРИСОВНА – Да вроде ничего – только от центра далеко.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – А зачем нам центр? – Шум, гам один. Ты лучше оцени, какой здесь воздух! Покой… Из окна настоящий лес видно. Не парк какой-нибудь.

РУСЛАН – Это только если близко к окну не подходить. А если подойти ближе, то можно увидеть внизу «древнегреческие» постройки аборигенов.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Ладно тебе, Руслан. Эти дома скоро снесут. Альберт, всё хорошо – мы все довольны.

ДИАНА – Пап, а ты как-то изменился.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (грустно улыбнувшись) – Постарел что ли?

ДИАНА Нет, я не это имела ввиду.

 

У Альберта Маратовича звонит телефон. Он берёт трубку и выходит из-за стола.

 

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Да, Римма. Да, могу говорить, если не долго… Чай пью, в кругу семьи… Ну, ладно – звоните.

 

Альберт Маратович возвращается за стол и, глотнув чай, обжигается.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Чёрт!

РЕГИНА БОРИСОВНА – Ну, аккуратнее надо, Альберт – горячий же. Что это за Римма в последнее время тебе постоянно звонит?

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Да так…

ДИАНА – Ну расскажи, пап.

РУСЛАН – (шутливо) – Наверное, какой-нибудь важный человек.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (нервничая) – Никакой она не важный! – (Посмотрев на лица членов семьи) – Ладно, расскажу. Журналистка. Ко мне в газету на работу устроилась… Написала статью. Я посмотрел и говорю ей: «Римма, ну это никуда не годится. Такие статьи мы публиковали в девяностые годы, когда модны были всякие НЛО, пришельцы… Пишите про жизнь».В общем, отправил её дорабатывать. Показывает через день. Смотрю. Говорю: «Римма, Вы меня идиотом считаете? Поменяли шило на мыло и думаете, я не замечу?». В общем, снял её статью с номера. Думал, поразмыслит – придёт к выводу, что работать всё-таки надо. На следующей неделе приносит статью – то же самое. То есть статья друга, но тема… И так я с ней боролся месяц – не ставлю в номер, деньги не получает. И что вы думаете случилось дальше? По нашей редакции поползли слухи, что якобы я имею какие-то виды на эту Римму, как на женщину, и поэтому не ставлю в газету её статьи. Пришлось печатать её опусы. А вот теперь она хочет, чтобы я напечатал статью на политическую тему.

РУСЛАН – Хм. Интересно на какую именно.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Мы с большим трудом избавились от имиджа жёлтой газеты... Такую статью я точно в номер не поставлю.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Складный рассказ.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Ты мне не веришь?

РЕГИНА БОРИСОВНА – Потом поговорим.

РУСЛАН – (перевернув чашку) – Ну, спасибо.

 

Руслан выходит из-за стола и удаляется к себе в комнату. Регина Борисовна, унося часть посуды, исчезает на кухне.

 

ДИАНА – А я верю тебе пап.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (улыбнувшись) – Ты у меня самая умная.

ДИАНА – Пап, а здесь, на месте нашего дома, правда чей-то деревянный дом стоял?

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Так здесь везде деревянные дома стояли. Деревня была – Муравьи…

 

Слышно, как на улице сработала сигнализация. Альберт Маратович быстро подошёл к окну. В зал вбежали Регина Борисовна и Руслан.

 

РЕГИНА БОРИСОВНА – Что это?

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Сигнализация! Машина!

 

Альберт Маратович накидывает ветровку и выбегает из квартиры. Его догоняет Руслан.

 

РУСЛАН – Пап, подожди!

РЕГИНА БОРИСОВНА – Осторожнее там!

 

Сцена пятая

Квартира Катаевых. Мать и дочь подходят к окну и стараются увидеть, что-нибудь во дворе.

 

РЕГИНА БОРИСОВНА – Ничего не видно. Ты что-нибудь видишь?

ДИАНА – Нет. Высоко слишком.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Лишь бы ничего с ними не случилось.

ДИАНА – Не волнуйся мам – у Руслана же разряд по боксу.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Я надеюсь, до бокса не дойдёт.

ДИАНА – Хорошо, что у нас Руслан есть, да?

РЕГИНА БОРИСОВНА – Да. – (Отходит от окна) – Нет, ничего не видно. – (Через паузу) – А вот когда у нас в доме будет ещё один мужчина, будем совсем как за каменной стеной.

ДИАНА – (отойдя от окна) – На что ты намекаешь?

РЕГИНА БОРИСОВНА – (собирая остатки посуды со стола) – Я про тебя говорю… Мать не забудь познакомить, когда жениха найдёшь. И посоветоваться со мной не мешало бы. Вот одноклассник твой Владик, по-моему, хороший мальчик – мама педагог, папа – генеральный директор.

ДИАНА – (помогая с посудой) – Владик? Фу. Толстый и неряшливый. Постоянно что-то жуёт. Терпеть его не могу.

РЕГИНА БОРИСОВНА – А этот – Денис. Родители бизнесмены… И сам такой… Машина у него красивая.

ДИАНА – Этот Денис наглый и самовлюблённый тип.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Понятно. – (Через паузу) – А вот – Роберт! Который, звонит тебе часто. Отец – военный, мать работает в казначействе.

ДИАНА – Мама, что ты всё про родителей? Какое мне дело, какие у этого Роберта родители?

РЕГИНА БОРИСОВНА – Ну как? Тебе может, и нет дела, а мне – есть...

ДИАНА – Этот Роберт удивляет меня только одним: у него самый невероятный талант в мире!

РЕГИНА БОРИСОВНА – Какой?

ДИАНА – У него невероятное, потрясающее, просто фантастическое чутьё момента, когда можно позвонить некстати!

РЕГИНА БОРИСОВНА – Ну а разве трудно сказать, что ты занята, не можешь пока говорить?

ДИАНА – В том-то и дело, что у него – чутьё. Мам, понимаешь?

РЕГИНА БОРИСОВНА – (снова подойдя к окну) – Ничего не понимаю.

ДИАНА – Он всегда мне звонит перед тем как я в магазин зайду, или сяду кушать, или начну заниматься, или в душ соберусь… Понимаешь? Перед тем, а не во время. И вроде и не скажешь ему – я занята, не могу говорить. Люди же обычно звонят по делу. А этот начинает. – (Изображая некого робота) – «Как дела? У меня тоже нормально. Что делаешь? Я тоже ничего не делаю. А завтра что будешь делать? А я в кино хочу сходить». И говорить ему вроде нечего, а дай ему волю – целый час на телефоне висеть будет, а может и целый день, пока батарейка не сядет. – (Через паузу) – Мам, я всегда буду с тобой советоваться, но решать буду сама.

РЕГИНА БОРИСОВНА – (посмотрев на дочь, нежно) – Большая ты у меня стала…

ДИАНА – (подойдя к маме и обняв её) – Сама такую вырастила.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Долго что-то их нет.

 

У Дианы звонит телефон.

 

ДИАНА – Вот. Видишь! Наверняка Роберт. – (Посмотрев на монитор) – Руслан.

 

Берёт трубку. Слушает.

 

РЕГИНА БОРИСОВНА – Что?

ДИАНА – (отключив телефон) – В лифте едут. Папа говорит, чтобы ты достала из холодильника водку и приготовила рюмки.

 

Регина Борисовна уходит на кухню.

 

Сцена шестая

Квартира Катаевых. Входят Альберт Маратович и Руслан.

 

РУСЛАН – Говорил я тебе, пап, новую сигнализацию ставь! Машину уже вскрыть хотели! Весь замок исцарапали!

 

Альберт Маратович проходит и садится на диванчик. С водкой и рюмками входит из кухни Регина Борисовна.

 

РЕГИНА БОРИСОВНА – Понятно. Ну, с новосельем всех!

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Ладно, Регина, не разыгрывай трагедию. Ничего же не пропало.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Завтра утром пойдёшь в полицию и напишешь заявление.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Зачем? Какой смысл?

РУСЛАН – Зря ты пап так скептически к нашей работе относишься. Участкового напрячь – будет шерстить тут всех.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (иронически) – Шерстить? Что за слово?

РЕГИНА БОРИСОВНА – Альберт, ты что, собираешься это так просто оставить?

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Регина, скоро откроется платная стоянка – я туда буду машину загонять.

РЕГИНА БОРИСОВНА – Да пока эта стоянка откроется, от нашей машины рожки да ножки останутся! Перед работой заедешь в полицию и напишешь заявление. Будь мужиком, в конце концов!

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Регина, ты не понимаешь: больше нас затаскают и соседей по дому. Местные здесь никого выдадут.

РУСЛАН – Вообще-то отец прав, мам. Сейчас ведь как: ты преступника пальцем не смеешь тронуть – сразу жалобу накатают. – (Со злостью) – А я таких подонков на месте бы расстреливал.

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – Что ты несёшь, Руслан?! Фашистские высказывания какие-то.

РЕГИНА БОРИСОВНА – А что? Правильно Руслан говорит! Они будут грабить, воровать, убивать, а их по головке за это гладить?! Ты, Альберт совсем чувство реальности потерял. Нельзя быть таким мягкотелым!

ДИАНА – А по-моему, папа прав! Ты, Руслан, ужасы какие-то говоришь! Сам хоть понимаешь?!

РУСЛАН – Ты меня учить будешь?!

АЛЬБЕРТ МАРАТОВИЧ – (громко) – Всё, успокоились! – (Спокойно) – Завтра утром иду в отделение и пишу заявление. Довольны?

 

Альберт Маратович встаёт с диванчика и уходит в спальню.

 

РЕГИНА БОРИСОВНА – (унося водку и рюмки на кухню) – Одолжение он сделал.

РУСЛАН – (Диане) – Спокойной ночи. – (Уходит к себе).

РЕГИНА БОРИСОВНА – (проходя из кухни в спальню) – Диана, только сегодня не броди в темноте – ложись спать.

 

Мать выключает свет. Зал освещает луч, падающий через открытую дверь из комнаты Дианы.

 

Сцена седьмая

Квартира Катаевых. Диана снимает свои солнцезащитные очки, ставит стул у окна, присаживается и смотрит в темноту улицы. Потом она достаёт телефон, ищет чей-то номер.

 

Затемнение.

 

Сцена восьмая

Улица. Фонарь. Артур и его приятели Кассир и Гриб сидят на ограде. Перед их глазами окна многоэтажок. Артур играет на гитаре.

 

КАССИР – (глядя на дома) – понастроили…– (подавая Грибу банку) – Держи, Гриб. Артурик, держи.

АРТУР – Не буду.

КАССИР – Чё так? Что-то ты испортился в последнее время. Да, Гриб?

ГРИБ – Ага.

КАССИР – Чё пацанов не уважаешь?

АРТУР – Отвали сказал, Кассир. Чё ты пургу гонишь?

КАССИР – Ладно, чё ты. Не хочешь, не надо. Мы с Грибом вдвоём попьём. Да, Гриб?

ГРИБ – Ага.

 

Пауза.

 

КАССИР – Не, а чё просто так сидеть-то? Может, пойдём, зацепим какого-нибудь «велосипедиста»?

АРТУР – Зацепит он. Как бы тебя не зацепили.

КАССИР – Не а чё, мы не вместе что ли? Тебе-то ништяк – ты при бабках. Зашибаешь там в мастерской. Устроил бы нас с Грибом. Кое-что мы умеем. Да, Гриб?

ГРИБ – Ага.

АРТУР – Таких придурков, как вы, там и на порог не пустят.

КАССИР – Да ладно – я прикалываюсь. Нам и на районе работы хватает. Гриб, помнишь вчерашнего чертилу? Ну, на лестнице мы его выцепили.

ГРИБ – Ага.

КАССИР – (Артуру) – Прикинь, я ему говорю: «ты кто такой?» А он: «я человек». «Какой блин человек? – Говорю. – Карманы выворачивай!». А он: «у меня только ключи». Я ему: «ты чё не слышал?!». Вывернул. Прикинь, в натуре – ключи только. Опять обломались.

ГРИБ – Надо было к нему домой зайти.

КАССИР – Ты чё дурак что ли? А вдруг у него там собака или ещё чё-нибудь?

ГРИБ – Да нет у него никакой собаки…

КАССИР – (глядя на окна домов) – Понаехали…

 

Пауза.

 

КАССИР – Артурик. Ну чё, колись давай. Я же тебя сто лет знаю… Чё, тёлка новая? Угадал? Думаешь как подкатить? Хочешь, научу.

АРТУР – Да успокойся ты. Тебя самого учить надо.

ГРИБ – (смеясь) – Ага.

КАССИР – Чё за тёлка-то? – (кивая на высотки) – Из этих что ли, понаехавших?

АРТУР – Не твоего ума дело.

КАССИР – (радостно толкнув Гриба) – Угадал.

ГРИБ – Ага.

КАССИР – Когда успел-то? Ну, давай базарь братве – нам же интересно. Кто такая?

АРТУР – (мечтательно) – Она… пианистка.

ГРИБ – О!

КАССИР – Пианистка? Наверно – (показывая руками) – попа вот такая.

 

Вдруг Артур хватает Кассира за грудки.

 

АРТУР – Кассир, блин! Я тебе сопатку сломаю, если ещё раз такое ляпнешь! Понял?!

КАССИР – Да понял, понял. Отпусти.

 

Звонит телефон Артура. Он смотрит на монитор и отходит в сторону.

 

Сцена девятая

Улица, фонарь.

 

КАССИР – Не, Гриб, не нравится мне Артурик в последнее время.

ГРИБ – А я чё спорю что ли?

КАССИР – Не по-пацанкси он поступает. Какой-то не такой стал… особенно сегодня.

ГРИБ – Ага.

КАССИР – А прикинь, как раньше было? У нас такая банда была – все боялись. Помнишь?

ГРИБ – Ага. Даже в город ездили.

КАССИР – Где сейчас все?

ГРИБ – Ты чё, не знаешь что ли?

КАССИР – Да знаю я. Просто сказал. Не, ну согласись, Гриб, мы втроём тоже силой были. А сейчас что!.. Да вот хотя бы. Помнишь? На той неделе что ли… Мы с тобой на остановке баннер разбили.

ГРИБ – Ага.

КАССИР – Ты помнишь чё он сказал?

ГРИБ – Ну.

КАССИР – Типа: «нафиг вам это надо?».

ГРИБ – Ну.

КАССИР – Что «ну»? Ты согласен со мной, что Артурик гонит?

ГРИБ – Согласен.

КАССИР – Залечить его, короче, надо.

ГРИБ – Ага.

 

Сцена десятая

Улица, фонарь. К Кассиру и Грибу быстро подходит Артур.

 

АРТУР – Пацаны, не знаете, кто сегодня синий «Логан» вскрыть пытался, возле десятого дома?

КАССИР – Знаем.

ГРИБ – Мы.

КАССИР – Я же говорил тебе, что мы умеем работать, а ты не хочешь нас в мастерскую брать.

ГРИБ – (со злостью) – Умеешь ты, блин! Говорил, что сигнализация не сработает…

КАССИР – Да ладно! С первого раза не прокатило…

АРТУР – Короче, пацаны, блин. – (Через паузу) – Это был первый и последний раз.

КАССИР – Не понял.

ГРИБ – Как это?

АРТУР – А вот так это.

 

Затемнение.

 

Сцена одиннадцатая

Круглосуточный магазин. Эльвира за прилавком сидит на стуле и читает книгу. Слышится звук колокольчиков – входит Артур. Гитара у него за спиной.

 

АРТУР – Привет, Эльвира.

ЭЛЬВИРА – (приветливо) – О, моя рок звезда пришёл. Кушать будешь?

АРТУР – Нет, я в кафешке поел.

ЭЛЬВИРА – Ну ты особо по кафе не шикуй. Богатым что ли стал? Работаешь без году неделя.

АРТУР – Чё читаешь?

ЭЛЬВИРА – (посмотрев на книгу) – Ай, всё то же самое – физика, учебник. Жалко, что здесь вайфая нет – без интернета книжки читать приходится.

АРТУР – Никак не можешь успокоиться? Хочешь всё-таки поступить?

ЭЛЬВИРА – Сначала я поступлю в универ, а потом ты поёдёшь учиться. – (Через паузу) – А ты чего такой смурной? Что случилось?

АРТУР – Эльвир, ты лучше сядь, а то упадёшь… короче – с девушкой одной познакомился.

ЭЛЬВИРА – Опять?

АРТУР – Да не. Эльвир, ну ты прям как эти – Кассир с Грибом… Тут совсем другое. Это серьёзно.

ЭЛЬВИРА – (по-доброму) – Эх ты – шалопай мой. Опять серьёзная любовь?

АРТУР – Эльвира, ну какой я тебе шалопай? – Мне, вообще-то, восемнадцать лет уже.

ЭЛЬВИРА – Да ну? Неделю назад исполнилось? Кто она хоть?

АРТУР – Ты её не знаешь.

ЭЛЬВИРА – Я всех здесь знаю.

АРТУР – Она в такие магазины не ходит.

ЭЛЬВИРА – Ну да, скажешь тоже. Ночью здесь другие магазины не работают.

АРТУР – Она по ночам в магазин не ходит.

ЭЛЬВИРА – Откуда ты знаешь? Когда с ней познакомился-то?

АРТУР – Не так давно…

ЭЛЬВИРА – Ну, дальше. Рассказывай.

 

Пауза.

 

АРТУР – Проехали.

ЭЛЬВИРА – Ну, как хочешь. В другой раз расскажешь, да? И познакомишь.

АРТУР – Может быть… Эльвир, можно я у тебя там, на кушетке посплю?

ЭЛЬВИРА – Да, конечно. Моя смена до трёх – можешь поспать пока. Если хочешь, побренчи – мне не мешает.

АРТУР – Нет, устал – посплю. Дома, сама знаешь… лучше здесь.

ЭЛЬВИРА – Ну иди, ложись, отдыхай. Свет где включается помнишь?

АРТУР – Да. Ладно, тогда – пойду.

ЭЛЬВИРА – Кушать точно не будешь?

АРТУР – Нет.

ЭЛЬВИРА – Ну, спокойной ночи.

АРТУР – Спокойной ночи.

 

Затемнение.

 

Сцена двенадцатая

Квартира Катаевых. Плотные шторы не позволяют дневному свету пробиваться в комнату. Диана занимается на пианино. Раздаётся звонок в дверь. Диана проходит через зал в прихожую.

 

ДИАНА – Кто там?

АРТУР – Это Артур.

ДИАНА – Артур?

АРТУР – Диана, мы вчера пели вместе. Помнишь? Потом по телефону долго разговаривали.

 

Торопливо надев свои очки, Диана открывает дверь.

ДИАНА – Конечно помню. Привет.

АРТУР – Привет. Хорошее утро да? Солнечное такое…

ДИАНА – Да... Ну, проходи.

 

Артур и Дина проходят в зал.

 

АРТУР – Ты не бойся, я ненадолго. Мне сейчас всё равно на работу надо. Вот, по дороге решил к тебе заглянуть.

ДИАНА – А я и не боюсь. Как ты зашёл? Там же домофон.

АРТУР – Не смеши меня. Домофон это помеха по-твоему?

ДИАНА – Ну… А где ты работаешь?

АРТУР – В автомастерской.

ДИАНА – Чай будешь?

АРТУР – Да не. Я так.

ДИАНА – Дома никого нет – я одна.

АРТУР – Я знаю. Занимаешься?

ДИАНА – Да.

АРТУР – Больше машину не трогали?

ДИАНА – Нет. Вообще отец говорил, что сегодня в полицию пойдёт, но потом передумал. А ты что-то знаешь?

АРТУР – Да так… знаю пацанов, которые это сделали. Короче – я поговорил с ними… интеллигентно… вас не тронут.

ДИАНА – Ты дружишь с такими людьми?

АРТУР – С какими «такими»?

ДИАНА – С ворами.

АРТУР – А вы сразу в полицию стучать?

ДИАНА – Почему «стучать»? Что за выражение?

АРТУР – Нормальное выражение… Не люблю мусоров.

ДИАНА – Значит, и у тебя рыльце в пушку.

АРТУР – Почему?

ДИАНА – Потому что полиция борется с преступниками и, естественно, преступники полицию ненавидят.

АРТУР – Полиция борется с преступниками? Ну ты даёшь! Телик поменьше смотри. Наивная. Там тебе расскажут: «как космические корабли бороздят Большой театр».

ДИАНА – Телевизор я вообще не смотрю. У меня брат в полиции работает.

АРТУР – (не сразу) – Серьёзно?

ДИАНА – Сейчас в отпуске. Пока только год, после института проработал. Он дознаватель.

АРТУР – Обалдеть! Представить не мог, что у тебя такой брат.

ДИАНА – Какой?

АРТУР – Ну… я сейчас нецензурно начну выражаться.

ДИАНА – Хочешь какую-нибудь гадость сказать?

АРТУР – При тебе смолчу.

ДИАНА – (иронизируя) – А что так? Да ладно не смущайся. Говори.

АРТУР – А что говорить? Козлы они все.

ДИАНА – И брат мой?

АРТУР – Значит и он.

ДИАНА – Ты знаешь моего брата?

АРТУР – И знать не хочу.

ДИАНА – А как ты можешь судить о человеке, какой он, если даже не знаешь его? Вот ты его на улице встретишь и не догадаешься, что он полицейский.

АРТУР – Ха. Как это я не догадаюсь? Да я их за километр чую. Я, когда только вижу эту форму… меня сразу передёргивает.

ДИАНА – Ха. Меня наивной называешь. А ты хоть знаешь, наивный, что дознаватели, оперативники, следователи почти всегда не по форме ходят? Ты миллион раз их встречал на улице и ничего не чувствовал. Так что грош цена этому твоему чутью. Представь себе, в полиции служат люди не с Луны и не с Марса! Хотя, это тебе, с твоими предрассудками и суевериями, вообразить, наверное, непосильно. Ты же вообще ничего не знаешь и мало что понимаешь в жизни. Что ты видел, кроме Муравьёв? И брата моего не трогай! Вот такие, как твои дружки, на берегу стояли, когда мой брат зимой мальчика спасал, который под лёд провалился. Такие, как твои дружки, на девушку напали, когда мой брат заступился. Что ты смеёшься?

АРТУР – Да так… Прикольно на тебя смотреть. Такую речь толкнула.

ДИАНА – А передёргивать тебя от друзей твоих должно.

АРТУР – Да не друзья они мне.

ДИАНА – Ты же сам говорил – знакомые. Друзья значит?

АРТУР – Не. Приятели. Куда я от них денусь, если мы выросли вместе?

ДИАНА – Ну и прекрати с ними общаться.

АРТУР – Это не получится.

ДИАНА – Почему?

АРТУР – Так я живу тута, а не на Марсе или Луне.

 

Пауза.

 

АРТУР – Диан.

ДИАНА – Что?

АРТУР – Может, выйдешь – погуляем? А то сидишь тут… в потёмках.

ДИАНА – Ты же говорил, что тебе на работу.

АРТУР – Соврал. Выходной сегодня.

 

Пауза. Диана осторожно выглядывает в окно.

 

ДИАНА – Нет, извини. Мне заниматься надо.

АРТУР – Ну, тогда – покедова.

ДИАНА – До свидания.

 

Артур выходит. Диана закрывает за ним дверь. Возвращается в свою комнату и, сняв очки, присаживается за пианино.

 

 

Сцена тринадцатая

Квартира Катаевых. Входят Руслан и Лилия.

РУСЛАН – (оживлённо) – Проходи. Ну вот – это наша новая квартира.

ЛИЛЯ – (осматриваясь, разочаровано) – Я думала, она больше.

РУСЛАН – (не заметив реакцию Лили) – Да ты что?! Четыре комнаты!

 

Руслан и Лиля проходят в зал, где им навстречу из своей комнаты выходит Диана.

 

ДИАНА – Здравствуйте.

ЛИЛЯ – Привет, Диана.

РУСЛАН – Вот. Это зал. А там – моя комната.

ДИАНА – Вы будете кушать?

ЛИЛЯ – Нет, мы в ресторане поедим.

РУСЛАН – В кафе перекусим. Диан – просто попить чего-нибудь налей. – (Уходя в свою комнату) – Мы торопимся – я переоденусь только. А вообще Лиле много есть вредно – а то вырастит.

ЛИЛЯ – Смейся, смейся. Сам-то как будто два метра ростом.

РУСЛАН – (из комнаты) – Ну два не два – а метр восемьдесят набирается.

ДИАНА – Лиля, на тебе зелёный пояс?

ЛИЛЯ – Нравится?

ДИАНА – (неопределённо пожав плечами) – Может, сока?

ЛИЛЯ – Можно.

 

Диана выходит на кухню и быстро возвращается. Подаёт Лиле стакан. Та, взяв сок, подходит к окну.

ЛИЛЯ – (выглянув в окно) – Ну и райончик у вас тут я скажу…

ДИАНА – Я по району не гуляю – мне заниматься надо.

ЛИЛЯ – У вас тут и по подъёздам всякие шастают.

РУСЛАН – (из комнаты) – Точно. Сейчас с одним упырём столкнулись.

ЛИЛЯ – (громко) – А ты не подслушивай там. – (Тише) – Из лифта вышел. Урод такой…

ДИАНА – Какой?

ЛИЛЯ – Ну типичный гопник – в олимпийке, в трико… и взгляд такой наглый. Меня аж передёрнуло – так похож на тех уродов, которые тогда ко мне приставали… А это твоя комната, да?

ДИАНА – Да. А там мамина с папой…

ЛИЛЯ – Совсем крохотная… – (Громко) – Ты долго там? Наряжаешься, как невеста на выданье.

РУСЛАН – Иду.

ЛИЛЯ – А кухня не как в хрущёвке, надеюсь? – (Заглянув на кухню, возвращается) – Зал большой, конечно…

ДИАНА – Лиль, а расскажи подробнее, как вы познакомились с Русланом.

ЛИЛЯ – Ну как… Весной познакомились. Ехала в трамвае... Я трамваев боюсь почему-то, и вообще всех больших и железных машин боюсь…

 

Заходит Руслан.

 

РУСЛАН – Я готов!

ЛИЛИЯ – …Но тут просто других вариантов не было. Зашла в переднюю дверь. И сразу главное заметила: сидят – три урода, в конце трамвая. Ну, думаю – мне только две остановки – впереди села, поближе к выходу.

РУСЛАН – (попивая сок, живо) – А, тот случай рассказываешь?

ЛИЛИЯ – Так противно вспоминать… Только трамвай тронулся – они ко мне. Пьяные, воняет от них, и пытаются клеиться все втроём. Мне уже выходить – а они держат. Я вырываюсь – не отпускают. Выскочили за мной на улицу. А тут темно – и никого.

ДИАНА – А Руслан?

РУСЛАН – Ладно, Лиль – дальше не обязательно рассказывать.

ЛИЛЯ – Ну да. Дальше уже не я с ними общалась – только Руслан.

РУСЛАН – (весело) – Вот так и познакомились. Да, Лиль?

ЛИЛЯ – Ты готов уже?

РУСЛАН – Давно!

ЛИЛЯ – Ну поехали тогда.

 

Руслан и Лиля ставят свои пустые стаканы на стол.

 

ДИАНА – А я считаю, что не надо всех одной краской мазать.

ЛИЛЯ – В каком смысле?

ДИАНА – Ну этот парень у лифта… Откуда вы знаете, какой он? Может, он хороший?

ЛИЛЯ – Да ну! У него же лицо дегенерата.

ДИАНА – И совсем не такое у него лицо. Не надо врать.

РУСЛАН – (серьёзно) – Подожди. А ты откуда знаешь, какое у него лицо?

ДИАНА – (опомнившись) – Я предполагаю.

ЛИЛЯ – Руслан, мы едем?

РУСЛАН – Сейчас. – (Диане) – Ты его знаешь что ли?

ДИАНА – С чего ты взял?

РУСЛАН – Диана, не юли.

ДИАНА – Да не знаю я его.

РУСЛАН – (садится на стул) – Лиля – мы ни куда не едем. Мне надо с сестрой поговорить.

ЛИЛЯ – Может, мне вообще уйти?

РУСЛАН – Где вы с ним познакомились? Когда? Он заходил сюда? В квартиру проходил?

ДИАНА – (через паузу) – Познакомились вчера. Утром, когда я с пианино внизу стояла… Приходил сюда… Но я его не впустила.

ЛИЛЯ – Ужас какой. Ну и правильно сделала. Сейчас бы обворовал вас. У них одно на уме.

РУСЛАН – Так, Диана, то, что ты его не впустила – молодец. Но откуда он знает, в какой ты квартире живёшь? Говорила?

ДИАНА – Очень надо! Ещё и свой номер телефона, скажи, ему дала!

РУСЛАН – Вообще-то ты права – такую мелочь, как номер квартиры, узнать не трудно… Значит так: сиди дома, никого не впускай и ни куда не выходи. Я сам встречусь с этим типом и поговорю с ним. Поняла?

ДИАНА – А я и не собиралась никуда ходить.

РУСЛАН – (встав со стула, Лиле) – Поехали.

 

Все проходят в прихожую.

 

РУСЛАН – Запирай дверь.

ЛИЛЯ – Пока.

 

Руслан и Лиля уходят.

 

Сцена четырнадцатая

Квартира Катаевых. Диана села за пианино. Но не прошло и минуты, как она закрыла крышку. Достала телефон и задумалась. Подошла к окну и распахнула его. Ветер разметал шторы. Диана торопливо закрыла окно и подошла к своему шкафу, открыла дверцу.

Через несколько секунд Диана уже была в костюме фирмы «Адидас». Из нескольких вариантов, она выбрала наиболее тёмные солнцезащитные очки, прошла в прихожую, открыла дверь и вышла из дома.

 

Затемнение.

 

Сцена пятнадцатая

Улица. Кассир и Гриб сидят на ограде. Появляется Диана. Кассир и Гриб смотрят на неё с изумлением.

 

ДИАНА – (играя кого-то другого, но не себя) – Здорово мальчишки…

КАССИР – Это чё за тело?

ДИАНА – (не поняв) – А что, вам моя фигура не нравится?

ГРИБ – (переводя) – Ты кто такая, тебя спрашивают?

ДИАНА – Я кто такая? Ха. Артура знаешь?

КАССИР – Ну типа того.

ДИАНА – Я сестра его.

КАССИР – Чё? Знаю я его сеструху – она в магазине работает. – (Злясь) – Чё ты тут нам по ушам ездишь? Кто такая?

ДИАНА – Да ладно не дрейфьте, пацаны. Соврала я. Девушка я его.

ГРИБ – Пианистка что ли?

ДИАНА – Какая пианистка? Работаю я с ним – в мастерской. Где мне его найти?

ГРИБ – Ну, подумать надо…

КАССИР – Да в магазине он ошивается, у сеструхи своей. Где ему ещё быть? Сейчас как раз Эльвиркина смена началась.

ДИАНА – Где магазин?

КАССИР – А вон, за этот дом зайди – сразу увидишь. «Продукты, вино, водка» написано.

ДИАНА – Спасибо мальчики. До свидания.

 

Диана уходит. Кассир и Гриб смотрят ей вслед.

 

КАССИР – Афигеть…

ГРИБ – Пианистка…

КАССИР – Олимпийка у неё классная…

 

Сцена шестнадцатая

Магазин. Эльвира стоит за прилавком, на котором видна стопочка книг. Артур по эту сторону прилавка.

 

ЭЛЬВИРА – Ну что, когда со своей пассией познакомишь-то?

АРТУР – Когда придёт время.

ЭЛЬВИРА – А когда оно придёт?

АРТУР – Когда придёт… тогда услышишь.

 

Слышится звон колокольчиков. В магазин входит Диана.

 

ДИАНА – (радостно) – Привет, Артур. Нашла тебя. – (Эльвире) – Здравствуйте.

ЭЛЬВИРА – (неприветливо) – Здравствуйте.

АРТУР – Диана? Это ты?

ДИАНА – (улыбаясь) – Я. Не ожидал? – (Эльвире) – А Вы Эльвира? Артур рассказывал про Вас.

ЭЛЬВИРА – (Артуру) – Кто это?

АРТУР – (замявшись) – Это… знакомая. Работаем вместе.

ЭЛЬВИРА – В автомастерской?

АРТУР – Ну да.

ЭЛЬВИРА – (кивнув на руки Дианы) – С такими руками?

АРТУР – Так она на кассе сидит. Да, Диана?

ДИАНА – (серьёзно) – Я не поняла, Артур. Про какую кассу ты говоришь? Ты нас познакомишь?

ЭЛЬВИРА – (с презрением разглядывая Диану) – Так это и есть – твоя новенькая?

ДИАНА – Девушка, вообще-то я здесь стою. Вы меня не видите?

ЭЛЬВИРА – Так она из этих?

 

Пауза.

 

ДИАНА – Из каких?

АРТУР – Эльвира, не начинай…

ЭЛЬВИРА – Да из этих уродов! Маменькиных и папенькиных сынков и дочурок, мажоров и дармоедов! Которые жируют на всём готовом. Которые никогда не знали никаких проблем!

ДИАНА – Ничего себе! И как это вы тут определяете, кто «из этих»? Кто уроды по-вашему?

ЭЛЬВИРА – Да все вы, понаехавшие – уроды.

ДИАНА – Только потому, что мы купили здесь квартиры? А Вы знаете, что большинство людей квартиры купили в ипотеку и нам, выражаясь Вашим лексиконом, пахать на неё всю жизнь?!

ЭЛЬВИРА – Ага – пахать. Да вы хоть знаете, что такое пахать?! Все эти…– (Ёрничая) – Люди умственного труда! Все эти менеджеры, артисты там всякие, бухгалтера, художники, менты, журналюги, – (злясь) – твари разные, которые в окошечках сидят, бумажки перекладывают, и не подойди к ним с лишним вопросом, не спроси! – Дармоеды, бездельники, шушера – паразиты! Давить таких надо, как гадов!

ДИАНА – Девушка, вы в себе?

ЭЛЬВИРА – Ну что, и ты тоже выпендриваться здесь будешь? Ну, давай скажи: «как смеет эта необразованная дура за прилавком учить меня жизни»!

АРТУР – (пытаясь улыбаться) – Эльвир, ну ты чего? Ночь тяжёлая была что ли? Диана же совсем не такая. – (Положив руку на плечи Дианы) – Я же её воспитываю.

ДИАНА – (резко стряхнув руку Артура) – Свою сестру лучше воспитывай!

 

Диана шагает к выходу.

 

ЭЛЬВИРА – Смотри-ка! С характером ещё! Очкастая!

АРТУР – Эльвира. – (Бросившись за Дианой) – Диана! Подожди!

 

Вслед за Дианой, Артур выбегает из магазина.

 

Сцена семнадцатая

Улица. Артур догоняет Диану.

 

АРТУР – Диана, подожди!

ДИАНА – Чего тебе?!

АРТУР – Ну чё ты обиделась-то на неё?

ДИАНА – А что, я дальше должна была молчать, слушая её глупости?!

АРТУР – Ну, просто, понимаешь, Эльвира… не надо было так резко вам знакомиться.

ДИАНА – Почему?

АРТУР – Как тебе объяснить?.. Она ведь мне почти как мать.

ДИАНА – Получается, тебе стало стыдно за меня перед ней? Так?

АРТУР – Просто… ты не такая, как все.

ДИАНА – А что во мне не такого? Руки?

АРТУР – И руки тоже… Не это главное. Ты вот напялила всё это...

ДИАНА – Напялила?

АРТУР – Надела.

ДИАНА – И? И что?

АРТУР – Прикид-то не спрячет, что ты это… из этих.

ДИАНА – Опять?

 

Пауза

АРТУР – Знаешь, о чём мечтают тут многие?

ДИАНА – О чём?

АРТУР – Устроиться в какой-нибудь офис на работу – и не работать.

ДИАНА – Эта мечта несбыточная.

АРТУР – Вот и я про то.

ДИАНА – Не в том смысле, что нельзя устроиться.

АРТУР – А в каком?

ДИАНА – Артур, неужели ты такой наивный? Ты же вроде не глупый.

АРТУР – Вроде?

ДИАНА – Ты что, веришь в то, что говорит твоя сестра?

АРТУР – Она единственный человек, которому я всегда верю.

ДИАНА – Но по логике твоей сестры, её и саму можно назвать дармоедкой.

АРТУР – Ты так не говори про неё. Эльвира несколько лет была единственной кормилицей у нас в семье, пока я щеглом рос.

ДИАНА – Но у неё же не физический труд.

АРТУР – Не скажи. Целый день на ногах. Да ещё коробки иногда таскать приходится.

ДИАНА – Понятно… Ну а я, по-твоему, кто? Тоже бездельник?

АРТУР – Ну…

ДИАНА – Так, всё. Теперь я возьмусь за твоё воспитание. Идём.

АРТУР – Куда?

ДИАНА – Ко мне домой.

АРТУР – Зачем?

ДИАНА – Будем заниматься.

 

Диана тащит Артура за руку. Уходят.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.