Кто что умеет (не умеет) делать
Вопросительное наречие «почему», союз «потому что». – Почему ты не танцуешь? – Я не умею танцевать. – Почему ты любишь петь? – Потому что я умею хорошо петь. Большую роль для детей, склонных к выраженному стереотипному поведению, играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте. Их затрудняет понимание смысла предложения при изменении форм и порядка слов, не всегда воспринимается ими смысл грамматических конструкций. В ряде случаев дети не понимают слегка усложненных заданий. При возникновении подобных затруднений, следует вернуться на предыдущий этап работы и, меняя инструкцию буквально по одному слову, постараться предельно детализировать действия в той или иной ситуации, обращая особое внимание на наглядность. Так как параллельно с развитием коммуникативных форм речи ребенок обучается глобальному чтению, большую пользу на занятиях приносит использование таблиц. Таблицы печатаются крупно, с выделением цветным шрифтом ключевых слов. Слова, которые должен использовать ребенок, выносятся на отдельные карточки.
Как уточнить, о чем идет речь
Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в винительном падеже единственного числа. Вопросительные местоимения «какой», «какая», «какое».
Какой шар, матрешку хочет купить кто-нибудь. – Посмотри, какие красивые шары! Я хочу купить один шар. – Какой? – Синий. – Я хочу нарисовать яблоки. – Какие тебе нужны карандаши? – Красный и желтый.
Как уточнить, о чем идет речь (продолжение)
Зависимость окончаний прилагательных от категорий одушевленности и неодушевленности. Прилагательные в винительном падеже единственного числа:
– Какого ты гладишь кота? – Большого, рыжего. – Какой ты рисуешь дом? – Высокий, желтый.
Как уточнить с помощью местоимений, о чем идет речь
Притяжательные и указательные местоимения в винительном падеже единственного и множественного числа. Употребление предлога «рядом с». – На какого медведя ты хочешь посмотреть? – Вот на этого, белого. – Какую лису ты видел? – Вот эту, рыжую. – Где твоя мама? – Моя мама рядом со мной. – Где ваша (ваш) дочка (сын)? – Моя дочка (сын) рядом со мной. Далее со всеми местоимениями по таблице.
Кто кому помогает
Употребление дательного падежа после глагола «помогать». Спряжение глагола «помогать». – Это наша комната. В комнате беспорядок. – Я помогаю бабушке наводить порядок. Отрабатываем вопрос «Кто кому помогает?» и ответ на него.
Как обозначить неопределенное количество предметов
Слова «много», «мало». – У меня много/мало книг, цветов, знакомых и т. п. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа после количественных числительных 5-20 и слов «много», «мало». – На улице много машин. – Мама купила 6 открыток. – Папа принес 10 яблок. – У меня мало машинок. – В коробке 16 кубиков. – На дереве много птиц.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|