Как обозначить предмет, подобный тому, о котором говорится
Употребление указательных местоимений «такой», «такая», «такое», «такие». – У меня тоже есть такой альбом (такая открытка, такое письмо, такие марки).
Как обозначить начало-конец действия
Инфинитив глаголов несовершенного вида после фразовых глаголов (начал читать, кончил читать). – Мама начала читать эту книгу в среду, а закончила в воскресенье.
Как сказать, что кто-то к кому-нибудь часто ходит
Спряжение глагола «ходить». Употребление глаголов движения «идти – ходить» в настоящем времени. – Ты куда идешь? – В садик. – Ты часто ходишь в садик? – Да, каждый день. Спряжение глагола (по лицам): – Я хожу в садик. – Ты ходишь в садик. – Папа ходит на работу. – Мы ходим гулять. – Вы ходите в театр. – Они ходят в библиотеку.
Как выразить желание брать с кого-нибудь пример
Предложения со сравнительным оборотом (союз «как»). – Я хочу читать, как мама. – Мама хочет танцевать, как эта балерина. – Папа хочет петь, как этот артист. – Мы хотим кататься, как эти дети. (И с отрицанием – не хочу).
Как сказать, что при определенном условии действие обязательно совершится
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия (союз «если»). – Если ты придешь ко мне, я покажу тебе свои рисунки. – Если я буду хорошо заниматься, мама купит мне пряники. – Если я прочитаю рассказ, мы пойдем гулять.
Как сказать, что ты можешь (не можешь) что-либо сделать
Спряжение глагола «мочь». – Я сейчас не могу построить башню, у меня нет времени. – А когда ты сможешь? – Вечером. – Паша, ты можешь дать мне ручку? – Нет, не могу. Она у мамы. – Вы можете прийти ко мне в воскресенье? – Нет, не можем, мы уезжаем на дачу. По мере изучения тем повышается уровень интеллектуализации речевых высказываний путем обозначения в речи действий, качеств, свойств предметов и их элементов, отношений и связей. Из наглядной ситуации ребенком выделяются предметы, действия и на этой основе сравниваются формы слов, конструируются различные предложения. Сначала ребенок учится сопоставлять резко контрастные признаки предметов, а затем – более сходные.
Как сравнить предметы, состояния
Сравнительная степень прилагательных. Предложения со сравнительным оборотом (союз «чем»). Сравнение неживых предметов. Умение называть 1-2 признака любого предмета. – Какой канат? – Длинный и толстый. – Какая нитка? – Тонкая и короткая. – Чем отличается канат от нитки? – Канат толще, чем нитка. – Канат длиннее, чем нитка. – Что можно делать с помощью каната? – Что-нибудь привязывать. – А ниткой можно что-нибудь привязать? – Можно. – Что общего между канатом и ниткой? – Ниткой и канатом можно что-нибудь привязывать. Учим искать обобщающее слово. Учим сравнивать по размеру, цвету, форме, материалу, по целевому предназначению (для чего?). Сравнение живых существ. 1. Ищем обобщающее слово. – Что общего у волка и лисы? – Это дикие животные. – Чем отличается волк от собаки? – Волк – дикое животное, а собака – домашнее. 2. Если трудно подобрать обобщающее понятие, говорим о внешнем виде, о питании, о детенышах (что знаем).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|