Здавалка
Главная | Обратная связь

Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта



Севастопольский национальный технический университет


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению курсовой работы

«Расчет экономической эффективности

Создания и использования

Программного продукта»

 

по дисциплинам «Основы менеджмента и маркетинга»,

«Менеджмент» для студентов специальностей:

7.091501 - «Компьютерные системы и сети»,

7.091401 - «Системы управления и автоматики»,

7.080401 - «Информационные управляющие системы

и технологии» всех форм обучения

 

Севастополь

 

УДК 45:338.367

 

Методические указания к выполнению курсовой работы «Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта» по дисциплинам «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент» для студентов специальностей 7.091501, 7.091401, 7.080401 всех форм обучения / Сост. Г.А. Раздобреева, Е.В. Коваль, Т.В. Кулешова, С.В. Ключко - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. - 32 с.

 

Целью методических указаний является оказание помощи студентам при выполнении курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент».

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры менеджмента и экономико-математических методов (протокол № 1 от 25 августа 2009 г.).

 

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

 

Рецензент:

Л.С. Абрамова, канд.эконом.наук, доцент кафедры «Экономика и маркетинг»


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ……………………………………………………………....
2. Содержание разделов курсовой работы ……………………………………….
  ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
2.2. Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта…...
2.3. Определение затрат на проектирование программного продукта …………...
2.4. Расчет эксплуатационных затрат пользователя ………………………………
2.5. Формирование цены предложения разработчика …………………………….
2.6. Расчет капитальных затрат ……………………………………………………..
2.7. Расчет эксплуатационных расходов пользователя ……………………………
2.8. Оценка эффективности проектируемого программного продукта ………….
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
  Библиографический список …………………………………………………….
  Приложение А (справочное). Каталог функций программных средств вычислительной техники ……………………………………………
  Приложение Б (справочное). Нормы времени на разработку программного продукта в человеко-днях ……………………………………….……………...
  Приложение В (справочное). Группа сложности программируемой среды вычислительной техники ………………………………………………………
  Приложение Г (справочное). Значение коэффициентов, учитывающих уровень повышения сложности программируемой среды…………......................
  Приложение Д (справочное). Значение коэффициентов, учитывающих степень новизны…………………………………………………………………….
  Приложение Е (справочное). Значение коэффициентов удельных весов трудоемкости стадии в общей трудоемкости разработки программного продукта………………………………………………………… ……………….
  Приложение Ж (справочное). Значение коэффициентов, учитывающих степень использования типовых (стандартных) программ …………………
  Приложение И (обязательное). Типы рынков по степени конкуренции ……
  Приложение К (обязательное). Классификация капиталовложений в проекты и значения рентабельности ……………………………………………….
  Приложение Л (обязательное). Расчет номинального бюджета рабочего времени ………………………………………………………………………….

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Задачей курсовой работы является закрепление и расширение знаний, полученных студентом в процессе изучения курсов «Экономика предприятия» и «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент», приобретение им навыков самостоятельной работы.

В процессе выполнения курсовой работы студент использует справочные и учебно-методические источники.

Курсовая работа состоит из следующих разделов:

Введение;

1. Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта;

2. Определение затрат на проектирование программного продукта;

3. Расчет эксплуатационных расходов;

4. Формирование цены предложения разработчика;

5. Расчет капитальных затрат;

6. Расчет эксплуатационных затрат пользователя;

7. Оценка эффективности проектируемого программного продукта;

Заключение;

Библиографический список.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во введении необходимо раскрыть цель и задачи курсовой работы, отразить актуальность разрабатываемого продукта. Отметить, является ли данная разработка частью, продолжением комплекса работ по исследуемой проблеме. Указать процент долевого участия в общем объеме исследования.

Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта

 

В данном разделе должно быть отражено:

- Сущность и этапы маркетинговых исследований;

- Назначение и основные свойства программного продукта;

- Требования к функциональным характеристикам, к надежности, к условиям эксплуатации;

- Потребительские свойства программного продукта;

- Оценка рыночной направленности;

- Конкурентоспособность программного продукта;

- Исследование программного продукта (ПП);


В разделе сущность и этапы маркетинговых исследований необходимо отразить понятия, цели, задачи маркетинга и организацию маркетинговых исследований рынка, представить схему маркетинговых исследований программного продукта.

Выявляя потребительские свойства программного продукта, следует обратить внимание на ценовые факторы, оказание услуг, сервисное обслуживание и др.

Для оценки рыночной направленности студент выступает в качестве эксперта, оценивая по девятибалльной системе показатели проекта (таблица 1). В процессе оценки определяется среднеарифметическая величина этих показателей. В случае если ее значение больше значения 5, делается вывод о рыночной направленности продукта.

В случае если среднеарифметическая величина меньше 5, необходимо провести анализ тех показателей, которые по своему значению близки к шансам, и определить меры по их переводу в шансы.

 

Кэ.оц. = ∑Бi/n, (1)

 

где Кэ.оц - коэффициент экспертной оценки, представляющий собой среднеарифметическую величину исследуемых показателей;

Бi - балл по i-тому показателю;

n – количество показателей.

 

 

Таблица 1 - Оценка шансов и рисков проектируемого программного продукта

 

Показатели Баллы
опасность нейтрально шансы
Объем рынка                  
Рост рынка                  
Финансовый потенциал                  
Число конкурентов                  
Поведение конкурентов                  
Осведомленность потребителей                  
Возможность повышения цен                  
Изменение конъюнктуры рынка                  
Возможность замещения продукта                  
Потенциал сервиса                  

 

Студент, проводя оценку шансов и риска программного продукта, обязательно должен доказать конкурентоспособность предлагаемого ПП. При этом необходимо выявить тип рынка по степени конкуренции (см. приложение И), [1,4].

Выбрав рынок по степени конкуренции, необходимо исследовать рынок сбыта программного продукта, а именно:

- Провести сегментацию рынка. Если разработка ПП студентом производится не под заказ, необходимо определить положение продукта на рынке, т.е. соотнести свои предложения с восприятием и желаниями потребителей, конкуренцией и продукцией других компаний и изменениями во внешней среде. В общей доле рынка следует указать сегменты для предлагаемого продукта, [1,4].

- Изучить предпочтительного потребителя ПП. Необходимо описать портрет потенциального потребителя, на которого ориентирован разрабатываемый ПП. Возможные причины финансовой неудачи;

- Провести анализ тенденции развития рынка ПП;

- Рассмотреть уровни создания, вывода ПП на рынок и его жизненный цикл.

Здесь необходимо охарактеризовать основные этапы жизненного цикла ПП и определить, на каком этапе жизненного цикла находится исследуемый ПП;

- Обоснование выбора метода ценообразования. В данном разделе должны быть отражены и описаны: понятие цены, этапы ценообразования, методы ценообразования [5].

С учетом специфики типа рынка, новизны программного продукта, условий договора с предприятием-заказчиком данного продукта и т.д., необходимо предложить метод, на основании которого будет рассчитана цена предложения продукта. Метод ценообразования в каждом конкретном случае следует согласовать с консультантом по курсовому проектированию и использовать литературу [1,5].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.