Маркетинговые исследования проектируемого программного продуктаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Севастопольский национальный технический университет
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы «Расчет экономической эффективности Создания и использования Программного продукта»
по дисциплинам «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент» для студентов специальностей: 7.091501 - «Компьютерные системы и сети», 7.091401 - «Системы управления и автоматики», 7.080401 - «Информационные управляющие системы и технологии» всех форм обучения
Севастополь
УДК 45:338.367
Методические указания к выполнению курсовой работы «Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта» по дисциплинам «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент» для студентов специальностей 7.091501, 7.091401, 7.080401 всех форм обучения / Сост. Г.А. Раздобреева, Е.В. Коваль, Т.В. Кулешова, С.В. Ключко - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. - 32 с.
Целью методических указаний является оказание помощи студентам при выполнении курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент».
Методические указания утверждены на заседании кафедры менеджмента и экономико-математических методов (протокол № 1 от 25 августа 2009 г.).
Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.
Рецензент: Л.С. Абрамова, канд.эконом.наук, доцент кафедры «Экономика и маркетинг» СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачей курсовой работы является закрепление и расширение знаний, полученных студентом в процессе изучения курсов «Экономика предприятия» и «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент», приобретение им навыков самостоятельной работы. В процессе выполнения курсовой работы студент использует справочные и учебно-методические источники. Курсовая работа состоит из следующих разделов: Введение; 1. Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта; 2. Определение затрат на проектирование программного продукта; 3. Расчет эксплуатационных расходов; 4. Формирование цены предложения разработчика; 5. Расчет капитальных затрат; 6. Расчет эксплуатационных затрат пользователя; 7. Оценка эффективности проектируемого программного продукта; Заключение; Библиографический список.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Во введении необходимо раскрыть цель и задачи курсовой работы, отразить актуальность разрабатываемого продукта. Отметить, является ли данная разработка частью, продолжением комплекса работ по исследуемой проблеме. Указать процент долевого участия в общем объеме исследования. Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта
В данном разделе должно быть отражено: - Сущность и этапы маркетинговых исследований; - Назначение и основные свойства программного продукта; - Требования к функциональным характеристикам, к надежности, к условиям эксплуатации; - Потребительские свойства программного продукта; - Оценка рыночной направленности; - Конкурентоспособность программного продукта; - Исследование программного продукта (ПП); В разделе сущность и этапы маркетинговых исследований необходимо отразить понятия, цели, задачи маркетинга и организацию маркетинговых исследований рынка, представить схему маркетинговых исследований программного продукта. Выявляя потребительские свойства программного продукта, следует обратить внимание на ценовые факторы, оказание услуг, сервисное обслуживание и др. Для оценки рыночной направленности студент выступает в качестве эксперта, оценивая по девятибалльной системе показатели проекта (таблица 1). В процессе оценки определяется среднеарифметическая величина этих показателей. В случае если ее значение больше значения 5, делается вывод о рыночной направленности продукта. В случае если среднеарифметическая величина меньше 5, необходимо провести анализ тех показателей, которые по своему значению близки к шансам, и определить меры по их переводу в шансы.
где Кэ.оц - коэффициент экспертной оценки, представляющий собой среднеарифметическую величину исследуемых показателей; Бi - балл по i-тому показателю; n – количество показателей.
Таблица 1 - Оценка шансов и рисков проектируемого программного продукта
Студент, проводя оценку шансов и риска программного продукта, обязательно должен доказать конкурентоспособность предлагаемого ПП. При этом необходимо выявить тип рынка по степени конкуренции (см. приложение И), [1,4]. Выбрав рынок по степени конкуренции, необходимо исследовать рынок сбыта программного продукта, а именно: - Провести сегментацию рынка. Если разработка ПП студентом производится не под заказ, необходимо определить положение продукта на рынке, т.е. соотнести свои предложения с восприятием и желаниями потребителей, конкуренцией и продукцией других компаний и изменениями во внешней среде. В общей доле рынка следует указать сегменты для предлагаемого продукта, [1,4]. - Изучить предпочтительного потребителя ПП. Необходимо описать портрет потенциального потребителя, на которого ориентирован разрабатываемый ПП. Возможные причины финансовой неудачи; - Провести анализ тенденции развития рынка ПП; - Рассмотреть уровни создания, вывода ПП на рынок и его жизненный цикл. Здесь необходимо охарактеризовать основные этапы жизненного цикла ПП и определить, на каком этапе жизненного цикла находится исследуемый ПП; - Обоснование выбора метода ценообразования. В данном разделе должны быть отражены и описаны: понятие цены, этапы ценообразования, методы ценообразования [5]. С учетом специфики типа рынка, новизны программного продукта, условий договора с предприятием-заказчиком данного продукта и т.д., необходимо предложить метод, на основании которого будет рассчитана цена предложения продукта. Метод ценообразования в каждом конкретном случае следует согласовать с консультантом по курсовому проектированию и использовать литературу [1,5]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|